Аркаим

Опубликовано Duke - ср, 06/14/2006 - 23:40

Отчёт о путешествии

Идея посмотреть Аркаим родилась достаточно давно, но как-то не подворачивалось случая и компании для этой поездки. Но тут выдалось целых три дня выходных, и мы рванули. Взяли самые дешёвые билеты в общий вагон поезда 675 Уфа - Сибай на 23-00. (Для тех, кто не в курсе, Аркаим – древний протогород правильной круглой формы, ориентированный по сторонами света. Датируется 18-16 вв. до н.э. Вопрос основания является загадкой, что породило кучу гипотез и мистификаций). Поехали вшестером.
В дороге мы болтали, ржали, пили пиво с дембелем Саней, и любовались шикарной грозой, которая шла параллельно поезду километров в 25 от нас. Молнии били каждые двадцать секунд практически пол ночи. Было достаточно весело, но за всю ночь мы поспали часа 2. На нас шикали соседи и это веселило еще больше. Мы попросту не могли заснуть.
В Магнитогорске мы были в 8-45. Случайно на вокзале встретили нашего одногруппника, приехавшего этим же поездом. Немного поболтали и купили билеты обратно на вечер понедельника, но уже в плацкарт, т.к. во вторник всем на работу.
Был вариант ждать автобуса до Бред в 14-00, но мы решили не медлить, и пошли искать тачку или газель. Удобно, что в Магнитогорске автостанция в одном здании с ж/д вокзалом, поэтому транспорта хоть отбавляй. Однако, с колёсами до Аркаима оказались некоторые трудности. Все газели были на маршруте и попросту боялись или не хотели ехать за 160 км куда-то в степь. Основная масса транспорта направлялась в Банное или Абзаково. Легковые машины просили 900, а учитывая наш багаж нам их надо было две минимум. Водители ржали, видя сколько у нас рюкзаков. На вокзале мы встретили двух девчонок из Уфы, которые сначала решили ехать с нами, а потом рванули автостопом. В итоге мы заказали такси за 1600 туда и за столько же обратно. По дороге заехали в магазин купить еды, и из окошка смотрели город и дамбу на реке Урал. Также через час водитель остановился около Синей Горы, это застывший кусок вулканической породы в степи. Немного пофотографировались и поехали дальше.
Около часа дня мы были уже на месте. Пошли регистрироваться в диспетчерский пункт. Там отдали по 35 руб. за человека в сутки. Можно снять дощатый домик-вагончик. В диспетчерской висели фотки персонала кемпинга с Путиным, который приезжал сюда в 2005 г. Надо сказать, что прибыв на место мы испытали небольшой шок. Рассчитывая, хоть на какой-то элемент дикой природы мы не ожидали увидеть огромный палаточный лагерь со стоянкой для машин посередине. С трудом выбрав место для палаток, мы их поставили, и тут же появился охранник, приказавший нам их убрать в другое место. Разборки в диспетчерской ни к чему не привели, и нам пришлось, под смех обитателей кемпинга, перетаскивать уже собранные палатки в другое место. Почва была достаточно каменистая, и я не стал гнуть колышки, поставив палатку просто на грунт.
Плотность населения потрясла, палатка на палатке, хотя все довольно вежливы. Процентов 50 обитателей – пожилые женщины в жёлтых майках «Школа Аркаим», остальные среднего возраста, молодёжи совсем мало. Дрова надо покупать по 40 руб. вязанка. Мы купили две. Нам хватило на 4 приготовления пищи. Народ приезжает со своими электрическими чайниками и включает в имеющиеся там розетки. Костров почти нет. На месте имеется магазин сувениров, кафе типа столовой, туалеты типа сортир и краники с водой. Ни один из федеральных операторов связи там не работает, ловится только какой-то местный оператор, но вроде не GSM стандарта.
В кемпинге при нас проживало несколько шизанутых активистов - людей в возрасте, которые читают добровольные лекции об Аркаиме. Неоспоримо имея некоторый ораторский талант они привлекают слушателей, но несут полный псевдо-научный бред о «последнем настоящем русском царе» Е. Пугачёве, влиянии энергии на ауру и карму и т.д. Это нас веселило и мы постоянно глумились над всем происходящем. В парке имеется три сопки, они все имеют официальные географические названия, но их никто не знает, поскольку они не нужны. Короче имеется Гора Предков, Шаманка и Гора Любви. Сначала идешь на Шаманку, совершаешь там все необходимые камлания и она тебя либо пропускает, либо нет. Если нет, собирай манатки и сваливай по добру по здорову. Если всё нормально, можешь идти побеседовать с умершими предками или пойти на Гору Любви, что там делают - я не знаю. Еще в изобилии имеется эзотерическая литература, заряженные камни и прочие необходимые побрякушки. Также можно приобрести уникальные фотографии, то ли с НЛО, то ли с другим видом непознанной субстанции.
Вобщем в первый день мы прибывали в некотором шоке от всего происходящего, но к вечеру первый раз поев и попив пива оправились, и нам даже начало нравиться. Точнее у нас не было выбора, поскольку машина должна была нас забрать только в понедельник.
Набирая воду в кране, я спросил мывшихся там же тёток можно ли её пить. На что они ответили что можно, и ничего страшного не будет, ведь это Аркаим. Воду можно пить прямо из речки, тоже ничего не будет, тут всё пропитано духом Аркаима. Клещи кстати здесь также совсем не энцефалитные, ведь это, да-да, всё это Аркаим! Хотя я думаю, что вся вода там берется из той же реки. Выбора то нет! Купаться тоже толком негде, т.к. таких желающих еще примерно несколько сотен. Слава богу, или Аркаиму, после питья этой воды с нами ничего таки не случилось.
Ночью была гроза, которая согнала с гор спящих там в мешках бабушек и прочих, совершавших ночные практики. На следующий день мы оглядели окрестности, а именно курган, реконструкции жилищ бронзового века и ветряную мельницу 19-го века. Посещение всех этих достопримечательностей стоит около 50 рублей, но в любом провинциальном краеведческом музее вы увидите гораздо больше. Хотя все эти места создают иллюзию выбора. Поглядев на них снаружи, т.к. нам было жалко денег, мы купили единственную экскурсию только на само городище. Хорошо, что гид избежала всей этой мистики и ограничилась только научными фактами. Всё довольно интересно, но особого впечатления 2-х часовая экскурсия не производит. Пофоткались в березовой роще, где обитает одна из крупнейших на Южном Урале колоний грачей. Гам стоит невообразимый, который хорошо слышно даже в кемпинге.
Вечером мы пошли любоваться закатом на гору Любви. Было довольно ветрено, но закат был великолепен. Я пожалел, что не взял штатив. Спустившись в лагерь, мы отогревались вином и рано легли спать. Утром газель приехала в 8-30 и мы быстренько поев сложили палатки, и попрощавшись с Горой уже в 9-30 отчаливали отсюда навсегда.
Приехав в Магнитогорск около 12 часов дня мы попросили водителя высадить нас у Аквапарка. С 1-го июня вход 100 руб. без ограничения времени. После дороги и двух дней в степи было очень приятно посидеть в сауне и джакузи. Поплавать в бассейне и т.д. Аквапарк вполне современный, хоть и небольшой. Всего 4 горки не очень большой высоты и крутизны, но народ пёрся, и мне тоже понравилось. После парижского аквапарка, конечно, особого впечатления не производит, но для местных широт однозначно представляет собой островок цивилизации. Правда, без присутствия тех приятных и незаметных мелочей так характерных для Европы. Вроде нескользких полов и удобных сидений (сам видел несколько упавших детей). Не понравилось то, что падая в воду я почти всё время ударялся разными частями тела. Не очень больно, но всё равно неприятно. Особенно поразило отношение обслуживающего персонала, как будто ты пришёл в бесплатную лечебницу-санаторий и уже сразу им всем должен. Наверное, они проходят там специальный тренинг. Мы сложили рюкзаки в уже неработающем гардеробе, и когда я их забирал, работающие там тётки сделали вид, будто мне предоставили люксовую услугу бесплатно.
Выйдя из парка, я и Сашка (сестра) пошли гулять по городу. Магнитогорск город небольшой, достаточно чистый, вполне развитый и цивилизованный. Здания советской постройки, однако, достаточно своеобразные и необычные, с арками и интересной лепниной. Я таких раньше не видел. Как потом оказалось, строились пленными немцами после войны. Улицы вполне широкие. Вобщем нормальный город. По дороге у двух мужиков с коляской спросили, правильно ли мы идём к вокзалу. Они, скептически посмотрев на наши рюкзаки, сказали, что правильно, но идти нам минут сорок. Мы пошли прямо по проспекту Ленина и вместо 40 уже через 20 минут были на вокзале. По дороге на последние 40 рублей купили два бомж-пакета и бутылку пива.
На вокзале сфоткались около раритетного паровоза, а через 20 минут приехала остальная толпа и мы пошли грузиться в вагон. В поезде я разговорился с двумя тётками, они тоже ехали из Аркаима, но через Сибай и оттуда платили 200 руб. в одну сторону с носа, учитывая то, что там километров 60 максимум. В 6 утра мы уже были на вокзале в Уфе.

Вывод:
Всё необходимое об уникальном археологическом памятнике - городище Аркаим можно узнать из книг и Интернета. Снимки посмотреть тоже, всё равно на месте ничего не увидишь. Поэтому ехать туда стоит только ради того, чтобы поговорить с духами умерших предков, попить уникальной воды из речки и поправить тонкие кармические структуры. Если же вы туда всё равно попали, то самое главное вернуться не ипанутым.

Расходы:
Поезд Уфа-Магнитогорск – 200 руб. (общий),
Еда – 200 руб.,
Поезд Магнитогорск-Уфа – 300 руб. (плацкарт),
Газель до места 260 руб.
Еще немного еды – 160 руб.
Проживание в кемпинге – 70 руб.
Экскурсия до городища – 50 руб.
Дорога до Магнитки – 260 руб.
Аквапарк – 100 руб.

Итого около 1600 руб. на человека.

Попозже могу выложить фотки.

тоже ездил на аркаим с семьей в августе 2006. предупреждаю - по ночам очень холодно - гораздо холоднее чем на нугуше, хотя одна широта. а насчет сотовой связи - мой Башселл автоматически включился в Уралтел, качество связи было очень хорошее, только стоило это недешево.
а ездить лучше на своей машине с о всем необходимым.
по пути туда - заехал в абзаково в аквапарк - дети были счастливы - обратно сделали крюк через юг башкирии - тоже красивые места.:)
и по поводу сумасшедших тетенек и прочих сектантов - за 2 дня обойти все официальные экскурсии (довольно познавательные) и уезжать, что б тоже не ипануться