Деревни Туймазинского района

Опубликовано walek - вт, 12/05/2006 - 16:53

Добрый день Walek! Наткнулся на ваш сайт и был приятно удивлен! Но когда прочитал цитату, мои предположения и рассказы бабушки подтвердились. Очень хотелось бы узнать подробнее, если такое возможно, о Кирсановых и Лысенковых в Мало-Александровке.
Заранее благодарен, с нетерпением буду ждать ответа.

Здравствуйте, Walek!
А нет ли у вас сведений о церкви в с. Верхнетроицкое? Относится ли она к памятникам истории или архитектуры республиканского значения?

[quote=Elen67]А нет ли у вас сведений о церкви в с. Верхнетроицкое? [/quote]
Завод Верхне-Троицкий имеет 2 церкви-православную и единоверческую. Первая-каменная, построена г. Осокиным в 1753 г., имеет 3 престола-во имя Живоначальныя Троицы, в честь Рождества Христова и св. мученика Леонида; вторая –деревянная, построена в 1855 г. г. Бенардаки, с престолом во имя Живоначальныя Троицы. Причт православной церкви состоит из священника и псаломщика, получает 191 р. 16 к. в год казенного жалованья, дохода до 550 р, в год, пользуется 99 дес. земли церковной и помещается в общественных домах, которые застрахованы. В селе есть двух-классное училище мужское и земская женская школа, в Нижнее-Троицком заводе фабричная школа, в д. Костантиновка земская смешанная школа и в д. Суккуловой инородческая школа.
Приход состоит из села, завода и 5 деревень с 6702 д. обоего пола (3296 м. и 3406 ж.), в том числе мордвыдо 1000 д., чуваш до 670 д. и раскольников 2928 д.
Уфимская епархия. Географический, этногафический, административно-исторический и статистический очерк. Составил преподаватель Уфимского духовного училища Иван Златоверховников. Издание Уфимского епархиального братства воскресения Христова. Паровая типо-литография А.П. Зайкова. 1899. Стр. 156.

Всё что известно.Буду благодарен за любую дополнительную информацию
Отец:Божко Петр Васильевич. 1941. д. Горянка, Альшеевский р-он Башкортостан.
Дед:Божко Василий Иванович 1905. д Горянка, Альшеевский р-он Башкортостан.Пропал без вести при обороне Москвы в ноябре 1941.
Брат деда:
Божко Михаил Иванович 1907. д Горянка, Альшеевский р-он Башкортостан.Пропал без вести в 1942.(занимался извозом,разводил породистых коней
Прадед:
Божко Иван Петрович. Занимался землеводством, садоводством, яблони и т.д.(Родился на Украине.Служил в казачьих полках. Похоронен в д Горянка в 1972).
и его братья Божко Рух Петрович до войны был председателем колхоза сеятель, Божко Тихон Петрович(сын Михаил репрессирован в 1931г.потом безвести пропал на фронте1941-42 гг. ), Божко Федор Петрович Божко Андрей Петрович -после отмены крепостного права переселились с Украины или Кубани в деревню(её уже нет) Горянка(на 1886г посёлок Софиевский при ключе Трунтаишь, Белебеевский уезд,стан2,109 дворов 607 человек) рядом ныне существующая д.Казанка Альшеевского р-на
Были еще два брата. О них ничего не известно.

Здравствуйте,Dars! В переписке на форуме за 10.02 2007г. Вы пишите,что у Вас есть книжка "На земле Ильчимбетово-Саннинской". Если можете поделитесь информацией об истории села Саннинское,если конечно это село Саннинское Покровского р-на (это данные на 1916 год, теперь это Благовещенский р-н) .Спасибо.

В нашей д.Вознесенка Буздякского района проживали :
Воробьевы, Кирсановы, Ипполитовы, Цукановы, Козины, Лысенковы, Дремины.
Сам я-Дремин хотел узнать когда появилась д.Вознесенка, и от куда родом мои предки.
На перепись 1897г. д.Вознесенка Белебеевского уезда нет
\если кому что-то извесно, буду очень благодарен.

Мне бы о моих предках узнать. Хоть что нибудь. Выходцы и з Кандрыкуль Сулеймановы. Как предполагаю один из основателей нашей ветви Сулейманов Хамидулла, далее сын Гибадулла Хамидуллин.

В туймазах у меня живёт тётя (Зайтуна) в девичестве Хамидуллина. Она сестра моего отца. Мне надо будет с ней увидется. Она многое может прояснить про поколения выходцев из деревни Кандрыкуль. Насколько Я знаю, мои пошли от Сулеймановых, но подробности мне неизвестны. Пишите мне на почту, пожалуйста. masgut-khamidullin@yandex.ru
Жаль, что Я в своё время мало общался на эту тему с отцом. Теряем связь времён-теряем себя!

Здравствуйте!Уверенна мы родственники.Дремина моя девичья фамилия,мне известно немногое,но точно знаю ,что прадет жил в Туймазинском районе,затем перебрался в Кемеровскую область,иГребеньковы нам тоже приходятся родственниками.я только начала расследование,буду благодарна,узнать больше.... Спасибо Елена.

Walek!
У вас нет информации о селе Каразиреково Ютазинского района рес. татарстан.Когда то мы относились Уфимской губернии , не далеко отТуймазов.Не могу найти не года основания деревни, не предков последних, якобы пришедших то ли из Аблаево,то ли из Еремкино.Мне б хотя б номера фондов и описей. Уезд Бугульминский.В начале века Чеканская волость, а ранее не знаю, какая была волость. Рашид,Казань

Рашид

В книге Асфандиярова "История сел и деревень Башкортостана и сопредельных территорий" есть 2- деревни Каразириково. Я Вам про них напишу, а вы сами разберетесь Ваше или нет.
"д.Каразириково (Чекмагушевский р-н) происходит от кара ерик - черная ольха.В выявленных документах о селах Ельдякской волости это поселение отдельно фигурирует лишь с 5-ой ревизии 1795 г.,тогда в нем проживало 60 башкир и 112 тептярей. Хотя сами тептяри заявляли о том, что "они прав на землю не имеют и когда предки их на оной (Ельдякской) волости заселились не помнят"(ЦГИА РБ. Оп.1. Д.2001. Л.6.), известно, что до 1762 г. их в этой деревне не было, поэтому они не были взяты на учет. Они был припущены вотчинниками в 1763-1794 гг.
В 1834 г. здесь было 99 башкир, 254 тептяря, 137 вотчинников и 323 припущенника взяты на учет в1859 г. Тептяри и башкиры (всего 1149 человек) особо были выделены советской переписью 1920 г.
Новокаразириково еще не было ни 1920, ни 1925г".

"д.Каразириково (Бураевский р-н) при р.Апаш известна как однонациональное поселение башкир с мечетью. В 1795 г.взято на учет 137 башкир при 22 дворах, в 1816г.-194 (25), в 1834- 247 (45), в 1859г.-448 (79), 1870г.-466 (85). в 1920г.-921 (188) башкир.
Житель деревни урядник Габдулнафик Адзитаров сын Шарипов в 37 лет успел побывать на линейно-сторжевой службе вдоль р.Урал; его сыновья Фаттахитдин, Галиакбар, Фаткулла."

по деревням Аблаево Туймазинского р-на, Еремкино Белебеевский уезд Кыр-Еланской волости (в припуске участвовали и башкиры д.Ильчимбетово, ныне Туймазинский р-н), если нужно будет, то напишу.

Спасибо за информацию! Наша деревня далековато от вышеназванных районов.Я не думаю что это они, но полагаю что могли переселится из Белебеевского уезда.По Еремкино вопросы у меня еще не готово, знаю что один из предков там был муудзином.А жили в Каразиреково.
По 7 ревизии, Габдельнафик сагитов был мулла,с указом,а Миннебай Сагитов.есаул.У Сагита отец Султанбек.В Еремкино или в Аблаево был ли Султанбек это было б любопытно узнать? Не фигурирует ли в этих деревнях еще Арсланбек?Предположительно конец 18 века.

рашид

Вот что пишет Асфандияров в своей книге на стр.261 по д. Аблаево Туймазинского р-на:

"Д.Аблаево порр.Ик и Акуш в 1795 г. состояла из 8-ми дворов с 53 башкирами и одного дома с 2-мя служилыми татарами. По V11 ревизии 1816 г.этнический состав жителей еще больше усложняется. Аблаевцы - вотчинники приняли безземельных башкир и мишарей.
Относительно названия и возраста деревни следует сказать следующее: в 1834 г. V111 ревизия зафиксировала 58-летнего Ихсана Аблаева, сына первопоселенца. Возраст Ихсана (1776г.) дает нам возмозность предположить время возникновения деревни - вторая половина 18 века".
Вот , к сожалению и все, что сказано у Асфандиярова. Но по крайней мере можно ориентироваться в датах. Может в АИПС есть ревизские сказки по этой деревне и Вы найдете там своих предков. Удачи.

В ЦГИА РБ имеются ревизские сказки:
Населенный пункт Каразирик д. Уезд Белебеевский Год 1795
Файлы 191.jpg
Населенный пункт Каразирикова д Уезд Белебеевский Год 1834
Населенный пункт Каразирикова д. Уезд Белебеевский Год 1816
Населенный пункт Каразирикова д. Уезд Белебеевский Год 1811
Файлы 177.jpg, 178.jpg, 179.jpg
Населенный пункт Каразиринова д. Уезд Белебеевский Год 1811
Населенный пункт Каразерикова д. Уезд Бугульминский Год 1816
Населенный пункт Каразирикова д. Уезд Бугульминский Год 1859
Населенный пункт Каразирикова д. Уезд Бугульминский Год 1850

masgut

я уже по-моему писала выдержку из книги Асфандиярова "История сел и деревень Башкортостана и сопредельных территорий "об этой деревне. Вот, что он пишет( стр.259) :

"Д.Кандрыкуль (около озера Кандры) - поселение башкир -канлинцев, владельцев вотчин из Урмекеевской тюбы.Они в 1782 г. приняли тептярей, с которыми через 3 года 2 июня оформили договорную запись,узаконив их припуск...В деревне была мечеть и мельница.
В 1834г. здесь было 6 двоеженцев и 2 троеженца; один из них 55-летний Кадыргул Сулейманов; его сыновья Ямангул, Исламгул, Имангул."

Оказывается я отправляла эти сведения 12.10.2010 на указанную вами почту: masgut-khamidullin@yandex.ru.

Доброго времени суток!walek, очень хочется надеятся, что кто-то тебе сможет ответить. Я узнала от отца, что наша фамилия Лутфуллины пошла от прадеда (Лутфулла) . Наша настоящая фамилия Гатауллины. Папа только помнит что его отец -Лутфуллин Фаткрахман (02.1912 г.р.) родом с Н.Заитого (г.Октябрьский) и его братья подверглись репрессиям, во войны работали на лесозаготовках. Он рвался на защиту Родины во время ВОВ, но как "сын кулака" , ему отказывали. Хотелось конечно больше узнать о своих предках. Сейчас мы с детьми составляем генеалогию. Самой стало интересно. Заранее спасибо, если найдется какая-нибудь информация.

Добрый день! Меня зовут Родион Александрович Малахов. Мои предки по линии моего деда Ивана Александровича: из села Верхнетроицка, по линии бабушки Арины Степановны (Щербаковой): прадед Степан Щербаков и прабабушка Екатерина (Черепанова) из Нижнетроицка. Они старообрядцы, в 1930-е гг. деда раскулачили и многие уехали оттуда. Может быть кто-то обладает какой-либо информацией о Малаховых, Митюговых, Щербаковых, Черепановых, живших в Верхнетроицке, Нижнетроицке, д. Вознесенка? Откликнитесь, пожалуйста!
С уважением, Р.А. Малахов, г. Вологда (malakhov74@mail.ru)

это интересно.!!!!!!Центр России находится в селе Верхнетроицкое Туймазинского района Башкирии.

по материалам газеты коммерсант!! http://www.kommersant.ru
Росстат опубликовал первые результаты переписи-2010. Как можно судить по этим данным, за восемь лет после предыдущей переписи в стране произошли существенные демографические и миграционные изменения.

здравствуйте наша фамилия тоже Лутфуллины от прадеда (Лутфулла) Это наша фамилия Мой папа родом из Муллино Его в малом возрасте перевезли на родину матери т.к. его отец (мой дедушка) погиб при строительстве здания Папа Лутфуллин Фарвазетдин Хикмаевич (26.12.1936 г.р.) проживает в Субханкулово

Добрый День!
Подскажите пожалуйста есть ли у кого возможность посмотреть ревизии по Верхне-Троицкому Заводу. Интересует семья Жарикова Карпа.
Спасибо.

Олег Кузьмин

Земные радости и печали

Автор
Выборнов Юрий

Село Кожай-Андреево

Расположенные в соседних районах Башкирии – Туймазинском и Ермекеевском – Кожай-Андреево и Кожай-Максимово по легенде названы в честь братьев Кожаевых, поселившихся здесь в стародавние времена. Жители этих сёл хотя и относят себя к эрзя, но предпочитают называться «мурза». В очерке «Мордва», опубликованном в газете «Уфимские губернские ведомости» в 1905 году, М. Бурдуков писал, что «мордва д. Кожай Андреевой считает себя потомками какого-то мордовского князя (мурзы). Утверждают, что они обладали во времена давно прошедшие большим количеством земли и леса, впоследствии перешедшими в казну». Другой исследователь отмечал, что «наречия эрзянское и мурзинское очень схожи, только у мурзы вошла в употребление масса русских слов, изуродованных на мордовский лад. Например: русский глагол «взнуздать» по-мурзински «знуздаямо», «молотить» – «молотоямо» и т. п., по-эрзянски «взнуздать» – «онстямо», «молотить» – «пивсэме» и пр., благодаря чему мурзы плохо понимают эрзянское наречие».

Расположенное в долине речки Улькай село Кожай-Андреево сегодня нельзя назвать процветающим – всего-то десятка четыре жителей. А лет сто назад, когда на красивом месте деревни был воздвигнут храм бессребреников Косьмы и Дамиана и деревня получила право именоваться селом, жителей было не меньше тысячи.

А в 1870 году в деревне Андреевке Кажаева, как тогда именовалось Кожай-Андреево, числилось 372 жителя. В качестве основного занятия населения называлось пчеловодство. Согласно итогам переписи 1920 года в селе проживало уже 1010 человек. Мордва – выходцы из Пензенской и Симбирской губерний, начали селиться в Уфимском крае на башкирских землях в качестве припущенников, как полагал Пётр Рычков, в начале XVIII века. Историк Уфимской епархии Иван Златоверховников отмечал, что наиболее симпатичные черты характера мордвы – кротость, добродушие, трудолюбие и гостеприимство. По образу жизни, обычаям и занятиям мордва «ближе других инородцев Уфимской губернии подходят к русским. Ведя образ жизни оседлый, мордва занимаются скотоводством и пчеловодством, но наиболее любимое их занятие – хлебопашество». Как и другие народы региона, они возделывали рожь, пшеницу, полбу, овес, гречиху, просо, коноплю. Кроме того, разводили лошадей, коров, овец, свиней, домашнюю птицу.

И. Г. Златоверховников также отмечал, что из всех уфимских новокрещен мордва наиболее набожна: «Охотно посещают церковь, чтут праздники, соблюдают посты, исполняют таинства, почитают святых (особенно Святителя и Чудотворца Николая)». А уже упомянутый М. Бурдуков писал, что «они – религиозны и очень набожны. Усердно посещают храмы Божии, усердны в исполнении христианского долга бытия у исповеди и Святого причастия, радушно принимают в свои дома святые иконы и почтительны к духовенству».

Далее можете почитать здесь: http://www.bp01.ru/public.php?public=2109