№ 303. 1725 г. февраля 22.— Запись дворового крестьянина Бирской вол. Данилы Андреева крестьянину той же волости Д. Ф. Мурашкинцову на половничество.

Писана запись в том: Бирского ведомства, Карпова Починку дворцовой крестьянин Данило Андреев сын дал в Бирску сию на себя запись того ж Починку крестьянину Дмитрею Федорову сыну Мурашкинцову в том: договорился я, Данило, с ним. Дмитрием, быть мне, Данилу, з женою своею да с сыном Михаилом выспольщиках и жить в деревне ево с вышепоказанного числа 3 года, и работать — пахать ево, Дмитриевы, пахотные и переложные земли на ево, Дмитриевых, лошедях, сколько мочи моей, Даниловой, будет, и сеять мне, Данилу, на те земли 3 хлеба ржи да 3 хлеба яро-вого всякого ево, Дмитреевыми, семенами. И что того всякого хлеба в те годы бог уродит, и тот всякой хлеб мне, Данилу, жать и в гумно возить, и класть, и молотить не изпоздав с людьми во время своими работными людьми, а у него, Дмитрея, ни х какой работе людей не спрашивать, и на корене того хлеба не ссыпать, и скоту не потравить, и не изгноить. И к вымолоченному тому хлебу мне, Данилу, к нему, Дмитрею, ведомость чинить, и ему, Дмитрею, на гумно приходить или кого присылать, и семянной всякой хлеб ему, Дмитрею из общаго хлеба вынимать, а примолоть, мне, Данилу, с ним, Дмитреем, делить пополам ровно. Да у него,. Дмитрея, взял я, Данило, ссуды скотом кобылу да корову, козу да овцу. И тот скот в тое годы мне, Данилу, поить и кормить самому, и над тем. скотом хитрости никакой не учинить. И что у того скоту бог подаст приплоду, мне, Данилу, с ним, Дмитреем, делить пополам. Да в те годы мне, Данилу, на него, Дмитрея, ставить сена по сороку копен да по 20-ти лубов, да по трои сани дровни, да по 2 гнезда колес на всякой год. И к той половнишной работе сошники и косы и серпы держать мне, Данилу, ево, Дмитреевы. И в те годы, ежели какие будут требовать подати, и ему, Дмитрею, мне, Данилу, в те подати на окуп деньги давать, и те деньги мне, Данилу, ему, Дмитрею, платить. И в той половнишной работе, мне Данилу, з женою свое и с сыном ево, Дмитрея, и домашних ево слушать, и ослушным ни в чем не быть, и не огурятца, и дурна никакого не чинить.
А ежели слушать в чем не стану, и ему, Дмитрею, меня, Данила, за непослушание и огурство смирять и от всякого дурна унимать.
И как в той половнишной работе у него, Дмитрея, я, Данило, отживу, и мне, Данилу, вышепомянутой скот и деньги, которые у него, Дмитрея, возьму на окуп податей, отдать ему, Дмитрею, все налицо в целости.

У той записи вместо Данила рука Ильи Протопопова. Свидетели: Фадей Калашников, Иван Петров.

И с тое записи за письмо 10 коп., от записки 10, за излишную страницу 3, пошлин 10, за гербовую бумагу 2, на нужные росходы взято.

Уфимская провинциальная канцелярия, д. № 78, Записные книги Бирского городка 1725 г., лл. 2—3.