№ 315. 1726 г. декабря 21.— Купчая уфимского дворянина- М. А. Зыкова с матерью генерал-майору В. П. Шереметеву на свою помест¬ную землю за р. Белой.

Писана купчая такова: уфинец дворянин Михайла Алексеев сын Зыков с матерью своею Авдотьею Васильевой дочерью продали мы для совершенной своей нужды и росплаты долгов своих за отца моего вышереченного Алексея Зыкова, а за моего, Авдотьина, мужа, не для какого неправдивого укрепления и тайного подлогу и всякого переводу и вымыслу, но всею сущею правдою, господину генералу- маэору Василью Петрову сыну Шереметеву и жене ево и детям впрок без выкупу и бес повороту поместную показанного отца моего Алексея Зыкова, а моего, Авдотьина, мужа, старинную и новоотводную приписную землю и сенные покосы против отводных книг 1700-го году л. 18 августа 1-го дня. Которая земля и сенные покосы за Белою рекою в межах и урочищах: по Чесноковке речке был усад на оной Чесноковке речке вверх, а от усадьбы, где куст осиновой, а по другую сторону Чесноковки речки поместей и сенных покосов на полтораста копен, а с вышереченного осинового куста к Деме реке степь, а к пушкарской земле Планиды Квасова на красную одина кую березу, что стоит по конец суходолины, а с тое березы вниз по суходолине до мысу, а с того мысу в четвертую сторону по оврагу до ево, Алексеевой, усадьбы и до Чесноковки речки до соснового куста прямого к Деме реке на суходолину, да на нис оной сухо долины на красную березу. А по мере новопримерной и старой пахот¬ной земли всего на 13 четвертей в поле, а в дву потому-ж- А взяли мы, Михайла и Овдотья, у него, господина генерала-маэора Василья Петрова сына Шереметева, за вышеписанную землю и за сенные покосы денег 10 руб. А будет кто в ту нашу вышеписанную землю и сен¬ные покосы станет по каким-нибудь крепостям вступатца, и мне, Михайлу, и матере моей Овдотье и жене моей и детям ево, Василья, и жену ево и детей очищать и убытка ему, господину Шереметеву, и жене ево и детям никакого не доставить. А ежели та наша прода¬вая земля и сенные покосы отписаны на е. и. в. за неплатеж всяких податей, очищать нам, Михайлу и матере моей Авдотье. А та наша проданая земля и с сенными покосы напредь сего никому не продана и не заложена и ни в какие крепости не укреплена. А будет кто из родственников наших тое вышеписанную землю и сенными покосы станет вступать, и ему, господину Шереметеву, и жене ево и детям взять на том вступщике те свои данные деньги. И ежели построят хоромы, и за оное хоромное строение, и за роспашку земли, и за рос- чиску лесов, и за роскошение сенных покосов взять на нем же, вступ¬щике, деньги по указу, что надлежит.

И вместо ево, Михайла, и матери ево Авдотьи уфинец Данила Непейцын руку приложил. Свидетельствовали купчюю У финской канцеляри канцелярист Иван Друецки, Василей Протопопов.

И с той купчей пошлин с проданые цены по гривне с рубля—рубль, за письмо гривна, от записки гривна, за излишную страницу 6 ден., да на нужные росходы; итого 1 руб. 23 коп.

Вышеписанною купчею продавец Михайла Зыков и мать ево Авдотья от крепостных дел взяли. Ио их веленью Данила Непейцын росписался.
Такову купчую у продавца Михайла Зыкова и матери ево Авдотьи Васильевой дочери купец господин генерал-маэор Василей Петров сын Шереметев от крепостных дел взял. По приказу оного господ дина крестьянин ево Андрей Бабенков росписался.

Уфимская провинциальная канцелярия, д. № 84, Записные книги г. Уфы 1726 г., лл. 17 об.— 18 об.