№ 402. 1735 г. января 18.— Купчая уфимского пушкаря И. О. Пушкарева с братьями уфимскому дворянину В. Г. Ветошникову на свою поместную землю.

Писана купчая под гербом четырекопеешным: уфинской артиллерии пушкарь Иван да Уфинского полку салдат Василей, да уфинской же артилерии пушкарь Степан Осиповы дети Пушкаревы дали купчую уфинских дворянских рот Василью Григорьеву сыну Ветошников у в том: продали мы, Иван и Василей и Степан, со общего согласия и совету, не споря ни в чем, ему, Василью Ветошникову, поместную отца своего жалованную землю и с сенными покосы и с усадьбою. Которая земля имеется в межах и урочищах: меж дачь и граней уфинца Ивана Черникова-Онучина да новокрещенского списку Ивана Малаева, да Петра Ветошникова, от грани уфинца ж Ивана Черникова -Онучина, что под увалом в ореме на дубу, к Белой реке, да позади тое дачи Черникова-Онучина до Крутой речки, а с тое Крутой речки позади дачи Петра Ветошникова от ольховова кусту прямо на ржавец, что впал в Бочкарев колок выше осинова колку, что стоит на ржавде, а с того ржавца к даче ж Ивана Черникова-Онучина с верхнего конца Бочкарева, а с того колка Бочкарева на 3 дуба, что стоят подле Белого озера, а с тех дубьев на грань Ивана Черникова-Онучина, что на березе. А по смете той поместной земли и с сенными покосы и с усадьбою и с выпусками скотинными 6 четвертей в поле, а в дву потому-ж, которая земля и с сенными покосы и с усадьбою отказана отцу нашему Осипу. А взяли мы,. Иван, Василей и Степан, за оную общую свою землю у него, Василья, денег 8 руб. И впредь нам, Василью, Ивану и Степану, и женам нашим и детям и родственникам нашим до той земли, которая объявлена в вышеписанных урочищах, дела нет и не вступатца, и о повороте и о выкупе е. и. в. не бить челом, и никаким подлогом не отъискивать. А ежели кто будет вступатца, то нам, Ивану и Василью и Степану, и женам нашим и детем ото всяких вступциков очищать и до убытка не довести. А ежели неочищением нашим от кого какие учинятца убытки, й те убытки и даные свои деньги с пошлины взять на нас, Иване, Василье и Степане, и на женах наших и на детях все сполна. А напредь сей купчей оная наша земля в вышеозначенных урочищах ином у ни ком у не продана и не заложена, и ни в каких крепостях ни у кого не укреплена. : И к той купчей вместо продавцов Ивана, Василья, Степана Пушкаревых по их прозьбе Уфинского полку порутчик Алексей Жлудовский руку приложил. Свидетельствовали Каракулинской дворцовой волости подканцелярист Степан Арзамасцов, У финской канцелярии копеист Иван Гурьев.
С той купчей крепостных пошлин 80 коп., за письмо 10 коп., от записки 10 коп., за излишную страницу 3 коп., четвертных пошлин 9 коп., итого рубль 12 коп.; на нужные расходы половина, шестая на десят доля копейки.

Такову купчею от крепосных дел продавцы Иван, Василей, Степан Пушкаревы взяли. По их прозьбе Уфинского полку порутчик Алексей Жлудовский росписался.

акову купчюю от крепостных дел у продавцов Ивана, Василья, Степана Пушкаревых купец Василей Ветошников принял. По ево прозьбе росписался копеист Наум Лутохин.

Уфимская провинциальная канцеляриящ д. № 133, Записные книги г. Уфы 1735 г., лл. 3—4.