№ 297. 1724 г. июня 21.— Запись купчей уфимского дворянина М. П. Куровского с товарищами уфимскому служилому человеку П. Д. Жукову на свою поместную землю по р. Чесноковке.

Писана купчая такова: уфинец дворянин Михайла Петров сын Куровской да вдова уфинца Петровская жена Куровского ж Акулина Иванова дочь з детьми своими Васильем, Михеем, Иваном, Матвеем Петровыми детьми Куровскими ж дали от крепостных дел сию купчую на помесную свою землю и на сенные покосы, на свой повыток, которая по отводу бывшего иноземского ротмистра Андрея Есипова отцу нашему Петру з дядяй нашим Федором Куровским уфимского иноземского списку Петру Дмитрееву сыну Жукову. А в межах оная помесная земля и сенные покосы с уфинцами Алексеем да Андреем Тарбеевыми от дачи отца их с увалу прямо степь х Чесноковке речке с нижние грани Алексея да Степана Торбеевых, а с той речке от Володимеровские грани Аничкова прямо чрез степь на осиновой куст, в котором стоят 2 осины болышия, а с того кусту и осин прямо к ольхам на березу на большую грань Никиты Уржумнова и деда нашего Семена Куровского, а с общей грани чрез большую дорогу, что ездят в город Уфу, прямо на осиновой колок к Деме реке, а с того осинова колку на отводные луга в деревню. А взяла мы, Михайла и Акулина з детьми Васильем, Михеем, Иваном, Матвеем, у него, Петра Жукова, за тое свою помесную землю и за сенные покосы, за свое повытье, окроме повытья в тех же межах дяди нашего Федора Куровского детей ево, 8 руб. денег. И впредь нам, Михаилу и Акулине з детьми Васильем, Михеем, Иваном, Матвеем, до той поместной проданой земли и до сенных покосов дела нет и не вступата не женам нашим, Михайловой з братьи, ни детям и ни родственником нашим, и владеть ему, Петру, и жене ево и детям и внучетом вечно, и от встушциков нам, Михайлу и Акулины с показанными детьми, ево, Петра Жукова, и жену ево и детей в той проданой помесной земле и в сенных покосех, в своем повытье, очищать и убытка никакова не учинить. А буде мы, Михайла и Акулина с показанными детьми, ево, Петра Жукова, с проданой своей поместной земли и с сенных покосов, со своего повытья, станем ссылать и чемистеснять, и от встушциков очищать не станем, и учиним ему в той проданой земли какие убытки, и ему, Петру Жукову, взять на нас, Михайле и Акулине с показанными детьми, данные свои деньги и убытки по ево, Петровой, скаске, что скажет, тому и верить, и, очистя в той проданой своей земли и в сенных покосех, отдать во владенья попрежнему ему ж, Петру Жукову.

К сей купчей вместо Михайла Петрова сына Куровского по ево велению уфинского гарнизона ротной писарь Дмитрей Муравин руку приложил. К сей купчей вместо Акулины Ивановой дочери и детей ея Василья, Михея, Ивана, Матвея по их велению Уфинской канцелярии пищик Василей Кирилов руку приложил. Оную купчую свидетельствовали Уфинской канцелярии подьячие Абросим Беленинов, Андрей Протопопов, копеист Яков Ногаев.

И с той купчей пошлин с проданые цены 26 алт. 4 ден., за письмо гривна, от записки тож, за 2 излишные страницы 2 а л т., да на нужные росходы.

Такову подлинную купчую продавцы Михайла Куровской, Акулина Иванова дочь з детьми от крепостных дел к себе взяли. По их приказу Уфинской канцеляри пищик Василей Кирилов росписался.

Такову купчую у прадовцов Михайлы Куровского, Акулины Ивановой дочери и у детей ея Петр Жуков взял. По ево велению росписался Михайла Уржумцов.

Уфимская провинциальная канцелярия, д. № 76, Записные книеи в. Уфы 1724 г., лл. 39 об.— 40.
МИБ том 3 стр. 225-226.