You are here

Тамга рода Надыровых

12 posts / 0 new
Последнее сообщение
M.ILNAZ
Тамга рода Надыровых

Добрый вечер, скажите пожалуйста какая тамга у рода Надыровых?

Салават Хусаинов
Изображение пользователя Салават Хусаинов.
Материал из Википедии —

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Содержание [скрыть]
1 Научные термины
2 Имя
3 Фамилия
4 Топоним
5 См. также
 В Викисловаре есть статья «род»
Род:

Научные термины[править | править вики-текст]
Род (этнология) — в традиционных и некоторых современных обществах группа людей, возводящих своё происхождение к общему предку-родоначальнику по одной линии.
А кто такой Надыр?

M.ILNAZ
Татарский дворянский род.

Татарский дворянский род. Потомки старшины Надыровской волости Надыра Уразметова. Проживали в деревнях Новое Надырово и Новое Каширово Бугульминского уезда (ныне Альметьевский район РТ). Главный старшина «над тарханами, башкирцами и служилыми ясачными татарами» Юсуп Надыров по представлению вице-президента военной коллегии князя Г.А. Потемкина указом Правительствующего Сената от 18 декабря 1776 г. за №12088 за «отлично ревностную службу» при подавлении «минувшаго возмущения» 1773 – 1775 гг. был награжден чи-ном прапорщика, золотой медалью и саблей. Его сын Мунасып также в составе правительственных войск участвовал в усмирении пугачевского бунта. Он, также как и его отец, был награжден золотой медалью и саблей. Юртовому старшине Мунасыпу Юсупову по указу из Военной коллегии от 26 июня 1794 г. было присвоено звание поручика. По его же прошению, поданному в июле 1795 г., потомки Юсупа Надырова были внесены в дво-рянские родословные книги Уфимского наместничества[1]. Позднее, в июне 1794 г. Мунасып Юсупович Н. получил из военной коллегии патент на чин поручика[2]. Утверждены в дворянстве в конце ХVIII века[3]. Родословная дворян Н. выглядит так: Мижак – Асылгузя тархан – Хусаин тархан – Габдулла – Габдрахман – Шаехмухамет – Туйкильде – Туйбахты – Тотыш – Уразмет – Надыр – Юсуф – Мунасып – Исмагил – Кутлукадям (3.10.1792–?) – Валиахмет – Шагивали[4]

[1] РГИА. Ф. 1343. Оп. 26. Д. 186. Л. 9–9 об., 11.
[2] ГАОО. Ф. 6. Оп. 1. Д. 441; РГИА. Ф. 1343. Оп. 26. Д. 186. Л. 6–10.
[3] Новиков В.А. Указ.соч. С. 46.
[4] РГИА. Ф. 1343. Оп. 26. Д. 186. Л. 4 об.–5; Эхматжанов М. Татар шэжэрэлэре. Казан, 1995. 118–119 б.

Салават Хусаинов
Изображение пользователя Салават Хусаинов.
Этот вроде умел читать и

Этот вроде умел читать и писать.Вряд ли он тамги прикладывал.Скорее всего "татарским письмом руку прикладывал" то есть подписывал арабскими буквами.

M.ILNAZ
Ведут свой род от Рафика

Ведут свой род от Рафика Хусаинова (1748–?), ямского татарина д. Новое Надырово Бугульминского у. (ныне Альметьевский район РТ). До перехода на жительство в Новое Надырово проживали в д. Менгер Алацкой дороги Казанского у. и в д. Надырово на р. Сок[1]. По мнению М.И. Ахметзянова, часть жителей д. Менгер является потомками тархана Туйхужи и в родстве с дворянами Надыровыми. В пользу этого говорит и факт того, что род Рафиковых проживал совместно с Надыровыми и в д. Надырово по р. Сок и в д. Новое Надырово. Тамги Надыровых и Рафиковых также сходные. Многие представители рода известны как религиозные деятели юго-восточного региона Татарстана.

[1] РГАДА Ф. 350. Оп. 2. Д. 2450.

Автор пишет про сходство тамга, но к сожалению не приводит их

Салават Хусаинов
Изображение пользователя Салават Хусаинов.
Да.Из Менгер в Надырово по р

Да.Из Менгер в Надырово по р.Сок перешел его отец Хусаин Альмухаметев ок.1691 г.р. с братьями Сулейман и Ибрагим.

M.ILNAZ
А тамгу Рафиковых не знаете?

А тамгу Рафиковых не знаете?

vadik46
Если 1 ревизию.найти то там

Если 1 ревизию.найти то там ставили тамги

M.ILNAZ
К сожалению нету

К сожалению нету

vadik46
а по первой ревизии они как

а по первой ревизии они как какое сословие шли?

МаратАкиров
Изображение пользователя МаратАкиров.
Старшина Юсуп Надыров

Старшина Юсуп Надыров

ndf
Две гипотезы:

Две гипотезы:
1. Мотовило (оверне, рыболовная катушка, косой крест). Т. к. предки Надыра из Крыма возможна связь с морем. Если косой крест Шотландии связан со скифами переброшенными по договору с Марком Аврелием, то возможно это был повсеместно употребляемый символ у крымских скифов и их потомков (нет подтверждений).
2. Тамга Гиреев, подтверждения нет.

Log in or register to post comments