You are here

родословная по линии отца Саляхова Г.Г.

1 post / 0 new
Последнее сообщение
mobile741
родословная по линии отца Саляхова Г.Г.
Атайсал
родословная по линии отца Саляхова Г.Г.

Где же тут славянские корни?

mobile741
родословная

Под номером 16 указан Романов Абдрахман. Я конечно дико извиняюсь,но что то не встречала башкир с такой фамилией.

Атайсал
родословная по линии отца Саляхова Г.Г.

На первом и втором фото копия ревизской сказки 1834 года по д. Азикеевой Красноуфимского уезда Пермской губернии. И под номером 12 (не 16) написано на черновом варианте сказки:
Абдрахман Романов -70 лет-умер в 1826 году - Абдрахманова жена Зюльбахир-73 года.
На чистовом варианте сказки 1834 года под номером 12 написано:
Абдрахман Атрахманов-70лет-умер в 1826 году-Абдрахмана Романова жена Зюльбухар-73 года.

Даже при беглом чтении видно, что тут имеет место ошибочная трактовка и написание имени Атрахман (Атрахманов-Романов созвучное при произношении).
И в тот период времени после имени писалась не фамилия, а имя отца: Абдрахман Атрахманов - Абдрахман Атрахманов сын. Фамилии появились намного позже.
И если вы внимательно изучали ревизские сказки по данному населенному пункту, то могли заметить еще один «славянский след». В сказке 1834 года под номером 22 записан Губайдулла Меньшиков, а в сказке 1859 года под номером 37 читаем – Губайдулла Машакау.
Выводы делайте сами.

mobile741
родословная

Уважаемый Атайсал прошу извинить меня за резкое выражения, но все-таки хватит нести пургу. Наверное, бедные переписчики не раз перевернулись в могиле от всех обвинений в их адрес по поводу неграмотности, некомпетентности в составление переписи 1834 года, а вы еще голословно обвиняете их в тугоухости. Факт преднамеренной переписи в башкиры мещеряков, тептярей и других этносов, начиная со второй половины 1800 годов, считается уже доказанным. Вот что пишет общепризнанный историк Асфандияров А.З..
Если в ранних работах по истории Башкирии исследователь Асфандияров А.З. доказывал, что преднамеренной переписи в башкиры мещеряков, тептярей не было. А случаи таких записей в ревизских сказках это ошибки нерадивых и неграмотных переписчиков, то в более поздних работах признает факты фальсификации.
Вот что пишет в своей работе « Западные башкиры по переписям 1795—1917 гг.» Асфандияров А.З., Выходя за хронологические рамки данного сборника, все же отметим, что в 18 -19 вв. численность башкир возрастала от переписи к переписи. Так, например, в 1795 г. башкир насчитывалось 250 тысяч человек. В 1816 г. - 328 тыс., в 1859 г. - 545 тыс., в 1897 г. -1 млн. 311 тыс. человек. Это означало, что башкирское население с 1850 г., когда его насчитывалось 508 тыс. человек, возросло более чем в 2,5 раза. Исходя из данных о темпах роста башкир Красноуфимского и Пермского уездов, а также в целом по всему населению Уфимской и Оренбургской губерний за вторую половину 19 века средний годовой естественный прирост колебался от 1,4 до 1,6 %. Отдельные исследователи обоснованно сомневаются в достоверности итогов переписи за 1897 год. За 1850-1897 гг. при 1,4-1,6 % годового прироста численность башкир в Уфимской, Оренбургской, Пермской, Самарской и Вятской губерниях составила бы ко времени Всероссийской переписи около 1 млн. человек. Резкое увеличение численности башкир произошло из-за включения в их состав более 300 тыс. тептярей и мишарей. А про других исследователях, которые потоптались на этой теме я уже даже писать не буду. Наверное, не один или два человека защитили свои кандидатские и докторские на этой теме. Конечно, насильственной башкиризации населения не было, жители сами добровольно переходили в этнос башкир. А причиной перехода в башкиры русских, мищаряков и других нацменьшинств явились земельные реформы, начатые царским правительством с Генерального межевания башкирских земель с 1798 года. Последующие законы, которые писались один за другим в течение 1800 годов вплоть до 1917 года. Почитайте о законе по земле, как первоначально начали урезать земельные наделы мещеряков и прочих припущенников. Что заставило всех переписываться в новобашкиры
Продолжение следует .... просто физически сейчас нет времени

Я Урал
Романовы башкиры

Занимаюсь генеалогией много лет и не раз встречал башкир с именем Роман, поэтому можно утверждать, что у башкир такое имя было.

Атайсал
родословная по линии отца Саляхова Г.Г.

Архивные материалы и документы говорят сами за себя, тут ни прибавить, ни убавить.
А себя вы можете считать хоть чьим потомком, можете причислить себя даже в венценосную династию Романовых. Это ваше неотъемлимое право.

Я Урал
Романы)

В данном случае считаю Атайсал прав, Роман это ошибка переписчика)))

mobile741
родословная

Нет не считаю себя членом царской фамилии Романовых.Ведь кроме переписанных ревизских сказок за 1834 год имеются и другие документы один из доступных официальных документов имеются ведомости войскового старшины Резяпова от 1841 года. Где черным по белому написано,что в селе Азикаева проживает 25 душ мещеряков мужского населения относящихся ко 2 и 8 кантону.А в переписанных ревизских сказках нет ни одного мещеряка.Все население записаны башкирами,куда девались мещеряки?

Атайсал
родословная по линии отца Саляхова Г.Г.

Если это доступный документ-покажите всем. А если цитируете текст, цитируйте до конца.
... О мишарях д. Азикеево (Малая Ока) по ведомости, составленной начальником 2-3 мишарских кантонов войсковым старшиной Резяповым в 1841 г., сказано следующее: «Землю владеют по согласию башкирцев в общем с ними владении с давних лет». Речь идет о мишарях, но здесь проживали и башкиры-вотчинники. Сначала завершим разговор о мишарях. По выявленным источникам выходит, что в деревне по поземельным правам имелись 3 группы мишарей: одна из них числилась по материнской деревне Большая Ока и владела землей с остальными мишарями этого же селения. Мишари первой группы находились в составе 2-го башкирского кантона Красноуфимского уезда. Их насчитывалось 7 душ м. п. по VII ревизии 1816 г., 13 душ м. п. по VIII ревизии 1834 г. Вторая группа мишарей подчинялась начальнику 8-го башкирского кантона, расположенного в Уфимском уезде. Относительно их поземельных прав в документе сказано: «Поселились с давних лет по допуску башкирцев Кущинской волости без всяких актов». Их было соответственно вышеуказанным годам 13 и 12 душ м. п. Третью группу мишарей д. Азикеево представляло 10 и 17 душ м. п., находившихся в подчинении 3-го мишарского кантона (Уфимский уезд) О поземельных правах последней группы мишарей в документе сказано следующее: «Представили копию с договорной записи от 14 августа 1753 г.», по которой «видно, что они были припущены башкирцами Кущи некой волости из оброка на вечные времена». Однако она (договорная запись) нигде «не засвидетельствована», то есть губернскими учреждениями не была утверждена. ....
http://www.ufagen.ru/places/mechetlinsy/azikeevo.html
Мещеряки учитывались в ревизских сказках по месту подчиненности. Вот к примеру 3 мишарский кантон Уфимского уезда:

mobile741
родословная

3 мещарский кантон относился к Оренбургской губернии уфимской губернии и располагался по другую сторону реки Оки.В ведомости Резяпова как мы видим они посчитаны отдельно. Там их 10 и 17 душ. И переписаны они отдельно в других ревизских сказках. И деревня их называлась как мы видим Азикеева вышеуказанной губернии.Я имею в виду мещеряков 2 и 8 кантона проживавших в деревне Азикаева Пермской губернии Красноуфимского уезда.Их в переписанных ревизских сказках за 1834 год нет, они там все башкиры.

Атайсал
родословная по линии отца Саляхова Г.Г.

Уфимская губерния образована в 1985 году.
Мещеряки учитывались в ревизских сказках по месту подчиненности.
... По выявленным источникам выходит, что в деревне по поземельным правам имелись 3 группы мишарей: одна из них числилась по материнской деревне Большая Ока и владела землей с остальными мишарями этого же селения. Мишари первой группы находились в составе 2-го башкирского кантона Красноуфимского уезда. ...
Вот сказка 1834 года по д. Большая Ока Пермской губернии Красноуфимского уезда 2-го Башкирского кантона Малокущинской волости.

mobile741
родословная

Уважаемый Атайсал уж перестаньте вы спорить, лучше помогите мне найти ревизские сказки Азикаева за 1816 год. Неужели вы уверены в том, что из-за того что переписчик неправильно услышал и записал вместо фамилии Атрахманов фамилию Романов и из-за этой ошибки переписали ревизские сказки Азикаеева.
Многие исследователи считают, что все эти переписи упираются в земельные реформы и желание царского правительства отхватить как можно больше башкирской земли в казну империи. Я полностью согласна с этими выводами. Ниже сканы по земельному вопросу из моей родословной, над которой я работаю в настоящее время.
Что бы ни писали о вотчинных правах башкир на свои земли, фактическим хозяином всех башкирских земель являлся Император всея Руси. Все охранные грамоты на свои земли башкиры вотчинники получали от Императора.
Несмотря на то, что при присоединении края царское правительство обещало сохранить все земли за башкирами, политика постепенно изменяется, начинается захват башкирских земель. С 30-х годов XVIII века развертывается строительство крепостей и заводов в крае, раздача угодий дворянам, чиновникам, офицерам, крестьянам-переселенцам. Земли требовалось все больше, а она принадлежала башкирским вотчинникам. Взять и забрать насильно землю для своих нужд царское правительство опасалось. Все предыдущие восстания происходили при попытках отобрать вотчинные права башкир на их земли. А воевать башкиры и мещеряки умели, могли вскочить на своих маленьких, лохматых лошадок и скакать защищать свои права. Поэтому процесс по обезземеливанию башкир решили вести долго, целенаправленно и начали издавать законы о землепользование башкир вотчинников с периодичностью 2-3 года в течение 18- 19 века.
Для начала правительство решило провести Генеральное межевание всех башкирских земель. Указы по этому вопросу были приняты в 1765--1766 годы.
Через всю историю башкир красной нитью проходят земельные неурядицы, которые лежали в основе их бунтов (особенно последних). Башкирия, эта обширная и привольная страна, которая издавна привлекала многочисленных выходцев финского и татарского племени, и также русских сходцев, никогда не была измерена, и размежевана. Имея землю в изобилии (еще в первой половине текущего столетия башкиры владели свыше 11,5 миллионов десятин земли), башкиры еще с 16 столетия принимали к себе поселенцев, мещеряков, тептярей, бобылей и др., которые селились на их землях и платили башкирам-вотчинникам оброк. Вскоре поземельные отношения башкир крайне запутались, особенно после указов 1736 и последующих годов, когда башкиры за мятежи были лишены своих земель в пользу пребывших верных мещеряков, потом снова ими наделены, потом опять утратили
Указ 11 февр. 1736 г., разрешивший русским покупать и арендовать у башкир земли, привлек сюда много государственных крестьян, а также помещиков, которые переселялись вместе со своими крепостными. Все эти поселенцы заключали с башкирами договоры, образовали значительные поселения и составили отдельные общества. Покупали и кортмили землю и заводы, которые основывали во множестве. При продаже земель, границы их определялись урочищами, а сколько в тех границах заключалось десятин, башкиры и сами не знали. Оттого десятки и сотни тысяч десятин продавались за бесценок. Так, в конце прошлого столетия Белорецкий завод купил 300000 десятин строевого леса за 300 рублей, а Авзяно-Петровский и Кагинский заводы окортомили у башкир на вечные времена 180000 десятин лесу за 20 рублей в год. Понятно, что вслед за такими сделками возникали жалобы, протесты. Правительство старалось помочь злу и в 1818 г. запретило продажу башкирских земель, но такая мера не могла, конечно, упорядочить земельных отношений башкир и их припущенников (так были названы всякого рода поселенцы на башкирских землях).
Генеральное межевание Башкирии происходило в период с 1798 по 1842 гг. (это почти на протяжении 50 лет), но окончательно не урегулировало земельные отношения. Основной задачей генерального межевания являлось отделение земель башкирских земель от земель припущенников мещеряков и тептярей, которые были в основном военизированными поселениями. Для начала надо было противопоставить друг другу эти два сословия, которые могли, объединившись начать бунтовать. А тут разделяй и властвуй. В ходе Генерального межевания (в конце XVIII – начале XIX вв.), земли некоторых припущеннических селений были отмежеваны от башкирских вотчинных дач особыми округами. Однако большинство селений припущенников оставались замежеванными в одну окружную межу с башкирскими дачами. Такие дачи были известны еще под названием смешанного владения, так как здесь можно было встретить селения и башкир, и припущенников разных сословий. В этих общих владениях размеры земель, принадлежащих, припущенникам и башкирам не были указаны отдельно.
Вотчинные земли башкир были разделены между родами по устным договоренностям. Но со временем на территории этих земель образовывались новые губернии, уезды, волости. В результате всех этих административных преобразований вотчинные земли башкир одного рода оказались не только в разных волостях, но и разных уездах и даже губерниях. Так деревня Азикеева расположенная на берегу реки была разделена на две части рекой Ока, как сейчас в обиходе называют, иске аул (старая) и яны аул (новая деревня). Яны аул писалась как Азикеева и относилась, к Оренбургской губернии Уфимского уезда 3 мещерского кантона, в ревизских сказках яны аул писалась и считалась отдельно. Иске аул (старая деревня) записано как Азикаева и относилась к Пермской губернии Красноуфимского уезда и относилась сразу к двум кантонам к 2 и 8. Азикаева было населенным пунктом смешанного владения, так как проживали башкиры вотчинники, башкиры припущенники, мещеряки, ясачные крестьяне и отделить земли башкир вотчинников, наверное, было весьма затруднительно. И таких деревень набиралось много.
Немало работ посвящено исследованию Генерального межевания земель, крупнейшего аграрного мероприятия в стране в XVIII — первой половине XIX века. По мнению А. Ф. Малиновского, межевание «...есть постановление и утверждение границ между различными владениями», чтобы «...обмежевать все земли в государстве и привести в известность, сколько их в каждом ведомстве». Он указывает на главный принцип межевания: «...земли примежевывались не к именам владельцев, а к селениям и пустошам». Кроме того, автор указывает на дополнительную задачу Генерального межевания — сбор сведений хозяйственного характера. Основные правила, которыми руководствовались землемеры Генерального межевания, «...не было и речи о проверке прав на владение с документами, ни об уменьшении числа земель, состоявших в чьем-либо владении...». А главным принципом была бесспорность границ владений до 1765 г. По его мнению, такими принципами могли быть довольны все, так как «...ежели владельцы полюбовно размежевывались, то правительство отмежевывало земли им по их добровольным согласиям». Только в случае отсутствия взаимного компромисса земли намежевывались по числу, указанному в крепостных документах. Автор отмечает, что важным побудительным средством властей к скорейшему размежеванию была полная отдача примерной земли тем владельцам, которые разграничат свои участки полюбовно и без споров.
В период генерального межевания были отмежеваны, отдельно расположенные на кущинских землях близлежащие населенные пункты Большая Ока (компактно проживали мещеряки), Больше Устиновка (компактно проживали русские ясачные крестьяне), Азикеева (яны аул), где компактно проживали припущенники мещеряки. В Азикаева переписали своих мещеряков в мещеряки из башкир в ревизских сказках 1834 года. И скорее всего, замежевали Азикаева, как башкирское поселение.
Генеральное межевание башкирских земель в 1798—1823 годах и последующие акции правительства официально узаконили существование так называемых «ново башкир». В ходе межевания земельные наделы некоторых припущенников были отмежеваны в особые округа, однако большинство припущенников селений оставались в общих с вотчинниками дачах, без указания количества угодий, что вызывало новые земельные споры. Это вызвало появление в документах первой половины XIX века (при определении этнической принадлежности пришлого населения) сочетаний «башкиры из мещеряков», «башкиры из тептярей» и т.д. Во второй половине XIX века появляется термин «ново башкиры», вытеснивший прежние.
В 1834 году в Красноуфимском уезде Пермской губернии мужского пола башкир из мещеряков 1341 человек. Заметно усилился процесс перехода мишарей в башкиры после 1855 года, когда был издан указ о переименовании Башкиро-мещерякского войска в Башкирское войско. С этого времени большинство статистических описаний включали все население «Войска Башкирского» в одну группу — башкиры. Это отразилось на содержании первичных ревизских материалов — ревизских сказках, где в графе состав населенных пунктов появляются термины «башкиры из мещеряков», «башкиры из тептярей». Всего в трех губерниях в 1859 году было 54665 «башкир из тептярей» и 34665 «башкир из мещеряков» или (54665 + 34665) 89330 «новобашкир».
Если в ранних работах по истории Башкирии исследователь Асфандияров А.З. доказывает, что преднамеренной переписи в башкиры мещеряков, тептярей не было. А случаи таких записей в ревизских сказках это ошибки нерадивых и неграмотных переписчиков, то в более поздних работах признает факты фальсификации.
Вот что пишет в своей работе « Западные башкиры по переписям 1795—1917 гг.» Асфандияров А.З., Выходя за хронологические рамки данного сборника, все же отметим, что в 18 -19 вв. численность башкир возрастала от переписи к переписи. Так, например, в 1795 г. башкир насчитывалось 250 тысяч человек. В 1816 г. - 328 тыс., в 1859 г. - 545 тыс., в 1897 г. -1 млн. 311 тыс. человек. Это означало, что башкирское население с 1850 г., когда его насчитывалось 508 тыс. человек, возросло более чем в 2,5 раза. Исходя из данных о темпах роста башкир Красноуфимского и Пермского уездов, а также в целом по всему населению Уфимской и Оренбургской губерний за вторую половину 19 века средний годовой естественный прирост колебался от 1,4 до 1,6 %. Отдельные исследователи обоснованно сомневаются в достоверности итогов переписи за 1897 год. За 1850-1897 гг. при 1,4-1,6 % годового прироста численность башкир в Уфимской, Оренбургской, Пермской, Самарской и Вятской губерниях составила бы ко времени Всероссийской переписи около 1 млн. человек. Резкое увеличение численности башкир произошло из-за включения в их состав более 300 тыс. тептярей и мишарей.
Согласно Указу от 10 апреля 1832 года башкиры-вотчинники должны были бесплатно уступить часть своих земель припущенникам, жившим на башкирских дачах без законных актов на занимаемые участки.
Эти наделы поступали в распоряжение соответствующих ведомств, а не в собственность крестьян. Припущенники, на основании того же указа, подразделялись на две категории: военных и гражданских. В состав первых вошли мещеряки, тептяри и бобыли, которые несли военные повинности в пользу государства. Вторую категорию припущенников, т.е. гражданские, составили государственные и удельные крестьяне. По закону 1832 года припущенники, земли, которых при Генеральном межевании были отделены особыми от башкирских волостей и селений межами, оставались «в неприкосновенном владении занимаемых ими земель.
Надел военным припущенникам, как занимающихся более скотоводством и несущих казачью службу, был определен в размере 30 десятин на ревизскую душу по 7 (1815-16г.г.) ревизии. Гражданским припущенникам должна была отводиться 15-ти десятинная пропорция земли на ревизскую душу по той же ревизии, если за этой нарезкой самим башкирам оставалась не менее 40 десятин на душу.
В законе от 10 апреля 1832 года ничего не сказано о выделение земель башкирам - припущенникам не было требований о выделение их земель в отдельные дачи. Предоставим слово документу: «Еще встречается и то, что на башкирских землях в числе припущенников есть также башкирцы не вотчинники, о которых в Высочайшем указе от 10 апреля 1832 года не содержится правила, какою пропорциею должно их наделять? Но, впрочем, как люди они несут одинаковую с вотчинниками службу и занимаются более скотоводством, то, полагала палата, и сих припущенников, башкир-вотчинников, в отношении удовлетворения их землею, сравнить с мещеряками и тептярями, т.е. 30 десятинами на душу населения..
Материалы по земельному законодательству за 18 -19века смотреть в приложение к родословной на стр. 44-66.
По закону 1832 года башкиры вотчинники Азикаева должны были бесплатно выделить из своих земель мещерякам и прочим припущенникам земельные наделы по вышеуказанной норме. Все вышеперечисленные наделы изымались из фонда земель башкир - вотчинников и поступали в распоряжение соответствующих ведомств, а не в собственность крестьян.
В 1816 году в Азикаева проживало 73 человек мужского населения, в т.ч.35 человек вотчинников. По закону 1832 года 38 человек припущенников имели право на отмежевание свыше 1,1 тысячи десятин от земли вотчинников. Мещеряки, получившие свои земельные наделы как мещеряки военного ведомства, владевшие, этими землями свыше ста лет естественно считали земельные наделы собственностью, а по закону 1832 года эти земли переходили в собственность военного ведомства. Отныне мещеряки становились, только пользователями этих земель и у них не было никаких гарантий, что в дальнейшем они останутся даже пользователями этих земель, тем более что хоть они и числились, в сословие мещеряков фактически уже не были военными. Я думаю, что находясь в такой неопределенности, мещеряки согласились перейти в сословие башкир припущенников и именно тогда в ревизских сказках 1834 года записи мещеряки из башкир были заменены на слово башкиры.
Вскоре их опасения оправдались и мещеряки по указу » от 14 мая 1863 года мишари, тептяри, бобыли переводились в гражданское сословие, т. е. становились «свободными сельскими обывателями». В административном отношении они отныне подчинялись губернским и уездным присутствиям по крестьянским делам.
Указом от 10 февраля 1869 г. стало решение о создании фонда «запасных земель» из части наделов бывших военных припущенников — мишарей, тептярей, бобылей. Как известно, указ от 10 апреля 1832 г. узаконил наделение представителей этого сословия пропорцией в 30 десятин на душу м. п. по данным VII ревизии. Теперь же половину этих душевых наделов 15 десятин получали наименование «запасных угодий» и предназначались для наделения в будущем припущенников из малоземельных башкирских дач. Тем не менее, большая часть этих угодий впоследствии была направлена на иные цели. Получив эти земли, чиновники открыли бурную торговлю запасных угодий и вскоре эти земли были распроданы.

Правда по последующим законам норма земельного надела на душу вотчинников мужского пола менялась. Но все ровно она оставалась достаточно большой и колебалась от 40 до 60 десятин на душу мужского пола. Последний тип угодий мог быть продан или сдан в аренду с согласия вотчинников — владельцев дачи. Важным новшеством являлось допущение возможности свободы землепользования. Оно могло быть общинного, либо частного типа85. Таким образом, башкиры оказались в составе крестьянского сословия, но вотчинное право было сохранено.

Атайсал
родословная по линии отца Саляхова Г.Г.

Неужели вы уверены в том, что из-за того что переписчик неправильно услышал и записал вместо фамилии Атрахманов фамилию Романов и из-за этой ошибки переписали ревизские сказки Азикаеева.
Когда это я говорил о том что ревизские сказки переписаны?

mobile741
родословная

Ну если вы подлинник считаете черновиком,то второй вариант переписанный из черновика даже не знаю как вы его называете.Ну точно не копия т.к имеет изменения.

Атайсал
родословная по линии отца Саляхова Г.Г.

Это обычная практика составления ревизских сказок в Российской империи. Ревизские сказки сдавались в уездную ревизионную комиссию в 2 экземплярах. Это официальные экземпляры. Один экземпляр шел в губернскую Казенную палату, а второй оставался в уезде. Можно предположить, что и у себя на местах оставляли один экемпляр, чтобы было с чего писать следующую сказку.
Интервью с представителем архива:
https://srgazeta.ru/articles/istoriya/sobax-poiska-predkov/

mobile741
родословная

Ага только ревизские сказки как вы утверждаете официальные ,то почему они разительно отличаются друг от друга. Наверное это должны быть копии. Ладно вы упертый башкир, я упертая башкирка и вы меня не убедили. Я тут нашла очень интересные документы из уфимского архива подлинники по припуску за 1600- 1700 г.г. лучше буду их разбирать.

Я Урал
подлинники по припуску за 1600- 1700 г.г.

в уфе есть документы за этот период?
могли бы реквизиты дела дать? может тоже что интересного найду

skunk
родословная

Думаю, уважаемый Атайсал прав и в ревизской сказке действительно ошибка переписчика. Тем более, есть с чем сравнить (вторая сказка за 1834 год) - это не часто встречается. Вы лучше спросите у людей: есть ли в архиве РС 1816 года. Если она имеется - всё встанет на свои места и спорить будет не о чем.

mobile741
родословная

Для того,что бы доказать ошибка это или нет я ищу ревизские сказки за 1816 год. Сама я туда не ездила человеку докатывающему шестой десяток это проблема. Звонила сказали нет.Ездила племянница в Уфимский архив, сказали есть состояние плохое на руки в читальный зал не выдаем. Что касается Романовых, они проживали в Азикеева как бы отдельно от основной деревни и эта часть сожжена отрядом красноармейцев в 1918 году.Но по рассказам одной из старожилок соседней деревни тех жителей в простонародье называли куянлар. Если мои предки были мещеряками то могли прийти только из Коянова (Куянова).так как именно там располагался мещерский отряд Малокущинской волости,который затем был переведен в Елпачиху.В Коянова проживали служивые Романовы.Почему-то хоть они впоследствии и были записаны как башкиры фамилии Романовы не меняли. Самый старший Романов переписан в деревне Барда в 1816 году

mobile741
родословная

дистационным начальником вплоть до 1859 года фамилия не менялась.Его других 2 сына переписаны в деревне Коянова один как отставной старшина другой как ахун фамилия не менялась до 1859 года.Есть сведения о Романовых в Култаева. Еще не оцифрованный докумкнт о привлечение башкирина Романова за самовольную вырубку леса. Имеются сведения о др.Романовых проживавших в Нижнемуллинских деревнях, но те остались в христианской вере и переписаны в метрический книгах Н-Муллинской церкви. В ревизских сказках с.Шерья где первоначально были переписаны Романовы записано в 1715 году ушли на башкирские земли в башкирцы.

Log in or register to post comments