You are here

Гаделево Муталаповы

13 posts / 0 new
Последнее сообщение
Атайсал
Гаделево Муталаповы

Усерганской волости:
111. Башкирцам князьям Муталлапу и Ейлеву Аптуловым.
112. Башкирцам Урганаку, Максюту Ердеевым.
За службу оных Муталлапа и Урганака прадедов, дедов и отцов их в Крымском и Азовском походах.
Вельяминов-Зернов В.В. Источники для изучения тарханства, жалованного башкирам русскими государями. Санкт- Петербург. 1864. Стр.18.

Прикрепленный файлРазмер
Image icon 18.jpg490.23 KB
Атайсал
Гаделево

Это из указов Канцелярии Оренбургской экспедиции от 24 декабря 1734 года.
А Абдулмуталап Адилев родился в 1802 году.

Рафаил Ишмухаметов
Добрый день. А почему Аптулов

Добрый день. А почему Аптулов Муталлап? А не Аделев Муталлап?

skunk
Аделев Муталлап

Потому, что Аделев Муталлап - из племени тангаур.

Рафаил Ишмухаметов
Прикреплен файл и там фамилия

Прикреплен файл и там фамилия Муталлапа - Аптулов!
И при чем тут тангауры?
Я тоже из рода Аделя Исламгулова- основателя деревни Адель(Гаделево).

skunk
Адель Исламгулов

"Д. Гадилево основана в 1858 г. башкирами д. Максютово Тунгаурской волости на собственных вотчинных землях5" ("История башкирских родов. Танаур", Т. 33, с. 205). Вы просто не всю тему читали: http://ufagen.ru/places/haibullinsky/gadilevo

Рафаил Ишмухаметов
С темой на которую вы

С темой на которую вы ссылаетесь я знаком.
Меня смутила фамилия Муталлапа - Аптулов. Может я ошибаюсь, поясните пожалуйста.
От Аскара – Мусят, Ишемгул, Бурансы, Буканбай, Максют.
Изучив в электронном архиве ревизские сказки с 1816 по 1859 гг я нашел кажется не соответствие в имени одного из сыновей Аскара.
Второго сына звали Исламгул а не Ишемгул, если ошибаюсь поясните поправьте меня или поясните пожалуиста, может я не по той ветке пошел.

skunk
Муталлаповы

В самой "Истории башкирских родов" путаница: по тексту, со ссылкой на шежере в примечании, Исламгул - брат Максюта (с. 135-136), а по шежере - сын (с. 537). В самом тексте шежере какая-то путаница с коленами: Балапан Кутлуюлов, основатель д. Балапаново - из VIII колена, а Максют - из XII (c. 537), хотя по тексту со ссылкой на копию шежере в примечании, он сын Бикбая и внук Кутлуюла (с. 182-183). То ли у составителей тома ошибки в шежере, то ли ссылки в примечаниях идут на какую-то другую копию. Я склонен доверять официальным документам (копии ревизских сказок). По поводу путаницы с Муталлапом Аптуловым: http://ufagen.ru/bashkir?page=3 (Князь Муталлап Аптулов/Абдулов/). Попробуйте задать вопрос администрации сайта по эл. почте shezhere@mail.ru или выйти на автора раздела Шежере племени тангаур к.и.н. Фуата Сулейманова (с. 535).

skunk
Шежере

Вот здесь есть вариант шежере ялан-тангауров, представленный Ф. Сулеймановым: http://urgaza.ru/library-portal/articles/292/1790/
Его же статья о тарханах: http://urgaza.ru/library-portal/articles/292/1872/
Ещё одна о деятелях башкирского национального движения:https://vatandash.rbsmi.ru/articles/100-letie-respubliki-bashkortostan-/khrabrye-dzhigity-iz-roda-tungaur-v-borbe-za-avtonomiyu-bashkortostana/

Рафаил Ишмухаметов
Добрый вечер. В своих поисках

Добрый вечер. В своих поисках я остановился из-за того, что не могу найти данных о деде Ишмухаметов Юмагул Киреевич и бабушки Мубина Багаутдиновна.
Если сможете помочь, я был бы очень благодарен.
Род наш вышел из Максютова Зилаирского района, от Азеля Исламгула. По всем ревизским сказкам вроде составил свою родословную, но нет данных с последней переписи 1859 года по 1930 год.Почему 1930 год, отец Мухамедьян Юмагулович отец наш родился в 1924 году и его сестра Зифа 1929 года. В двадцатые гды 20 века была неразбериха, из-за боязни меняли фамилии. Зацепиться не за что. Помогите!

skunk
Ишмухаметовы

Данных, конечно, маловато. Но, может быть, это Ваши родственники?

skunk
Мустафин Хайретдин

Вот ещё, может быть, Ваш родственник: https://gwar.mil.ru/heroes/chelovek_donesenie14707475/

skunk
Мустафин Хайретдин

Ошибся: уезд не тот.

Log in or register to post comments