You are here

Деревня Юлуково, Сабаево, Коварды. Карты с 1755 года по 1800 год. Бесплатные.

72 posts / 0 new
Последнее сообщение
Шагиев
Деревня Юлуково, Сабаево, Коварды. Карты с 1755 года по 1800 год. Бесплатные.

Деревня Юлуково до Пугачёвского восстания называлась Апас. Рядом деревня Сабаево ранее называлась Таус. В книге у Асфандиярова утверждается, что деревня Сабаево была названа именем Сабая Кутлина. С этим нельзя поспорить. Так оно и есть. После восстания, деревни связанные с бунтом, были уничтожены или переименованы. Сабай Кутлин был участником Пугачёвского восстания и участником польского похода 1771-1773 годов. Был помилован. До восстания он был волостным старшиной Кальчир - Табынской волости. Переименование деревень происходило после восстания 1773-1775 годов. Следовательно, до 1775 года Сабаево называлось Таус. Юлуково - Апас. Переименование было сделано, чтобы уничтожить память о бунте. Как утверждается в книге Асфандиярова, Юлуково основал Юлык бабай (Юльге). На этом сайте приводится выдержка из его книги по деревне Юлуково. Действительно, человек с почти таким именем проживал в деревне Апас. Только имя его было Юлукай. Возможно, его сын Нурдевлет Юлукаев и его внук Кусяш Нурдевлетов были участниками польского похода. Если посмотреть на карту за 1755 год, то будет видно следующее. В реку Белую впадает Зилим. Там где указано Таусепа впадает речка без названия. Это речка Мендим. Ниже по течению находится Апасепа. Сейчас Юлуково. Карта чёткая и сомнений, что прочитано неправильно - нет. Через эти деревни проходила дорога из Табынска в Зилим. Сейчас Красный Зилим. В деревне Зилим находилась государственная канцелярия. Карта находится на сайте РГО. https://geoportal.rgo.ru/record/5399 Отсюда следует вывод, что деревню с современным названием Юлуково, вероятно основал некий Апас. А Сабаево - некий Таус. Теперь информация по Коварды. Было произведено лингвистическое исследование этого слова. Это слово очень распространено в Сибири, Европе и Ближнем Востоке. Была предпринята поездка на Алтай для установления значений некоторых слов. Позже я опишу произведённое исследование. Вкратце. Слово Коварды переводится с древнего тюркского как "бледный".
Карты на сайте РГО высокого разрешения. Бесплатные.
Генеральная карта Уфимской провинции Башкирии. https://geoportal.rgo.ru/record/5399
Карта Уфимского наместничества. https://geoportal.rgo.ru/record/6017
Карта Оренбургской губернии из 10 уездов. https://geoportal.rgo.ru/record/5969
Карта Уфимского наместничества, состоящая из 2 областей, разделённая на 12 уездов. https://geoportal.rgo.ru/record/6063
Карта Красильникова. ГЕНЕРАЛЬНАЯ КАРТА УФИМСКОЙ ПРОВИНЦИИ И БАШКИРИИ. https://www.prlib.ru/item/976461
Карта 1802 года. http://retromap.ru/1418023_z8_54.314386,56.673889

stereoray
Спасибо за информацию! Ждем

Спасибо за информацию! Ждем итогов.

Шагиев
Описание лингвистической экспедиции на Алтай.

В виду того, что файл в формате doc не загружается, текст загружен в формате jpg.

stereoray
Спасибо а проделанный труд!

Спасибо а проделанный труд!
Где еще можно ознакомиться с вашими изысканиями?

Шагиев
Изучая списки участников 8-й

Изучая списки участников 8-й партии Ногайской дороги польского похода 1771-1773 годов, сделал неверное заключение о том, что Нурдевлет Юлукаев и Кусяш Нурдевлетев были из Апасево. Более внимательно изучив список установил, что они были из команды Тюзюбека Якупова. Изучив другие документы, пришёл к выводу, что Тюзюбек Якупов из Карагай Кипчакской волости. Предположительно это относится к местности около современного Исмакаево Вернеавзянского сельсовета Белорецкого района. Поэтому считаю эту мою ошибку досадной. В списках не указано, что Тюзюбек Якупов и Сабай Кутлин были участниками польского похода.
Вновь обратился к ревизским сказкам на предмет поиска исторических личностей Апаса и Тауса. В ревизской сказке за 1816 год деревни Ибрагимовой Стерлитамакского уезда попалась запись под №12. Деревня Ибрагимова входила в состав 4-й юрты. В ней фигурирует человек по имени Сыртлан Таусев, которому в 1816 году было 89 лет. Изучение этой сказки показывает, что вероятно у него никого не осталось из потомков и им возможно, было принято решение принять во двор молодого парня Кутлузамана. Напрашивается предположение. Не был ли Сыртлан Таусев сыном основателя деревни Таусево. Сейчас Сабаево. По Апасу пока ничего не найдено. Где то в архивах имеется список, которые подали волостные старшины Кальчир Табынской волости Елкутлы Умеров на 125 человек и Сабай Кутлин на 213 человек участников пугачёвского восстания, чтобы заслужить себе прощение от царских властей. Пока этот список не представляю где искать. Может быть эти списки прояснят что либо.
Изучая ранние записи ревизских сказок 4-й и5-й юрт Кальчир Табынской волости обращает внимание, что у пожилых жителей преобладают имена алтайского типа. Прочтение метрических записей мечетей указывает на принадлежность имён уже к персидской группе. Например имя Тлявберде. Если интерпретировать это имя в персидский, то получается "Тилля берде". На персидском тилля-золото.
Я не историк. По образованию инженер-механик. На пенсии. Поэтому не претендую на научное обоснование. Никаких научных работ не имею. Поиск исторических данных - дань уважения к моим предкам, живших в деревне Юлуково.

Шагиев
Прочёл книгу «Курмаев. В. Н.

Прочёл книгу «Курмаев. В. Н. Очерки истории Табынского края». Книга познавательная. Автор вложил много труда в написании книги. Но всё же есть досадные недоработки. Бич многих авторов в том, что они не утруждают себя поиском фактов, а тупо переписывают цитаты из книг других авторов. Вводя в заблуждение читателей.
Цитата из его книги на странице 39: «Очень рано была основана деревня башкир Кальчир-Табынской волости Коварды, по названию речки. … Но уже на карте Уфимской провинции, составленной в Самаре в декабре 1737 г. на правом берегу Зилим обозначена деревня «Кувардина»». Даётся ссылка источника. «Карта Уфимской провинции, составленная в 1737 г. МИБ. Т4, ч.1. М., 1956. Приложение».
Занялся поиском карты. Нашёл фрагмент карты на просторах интернета. Называется «Ландкарта Башкирской Орды или Уфимской провинции 1737 год». Качество выставленной карты оставляет желать лучшего. Но, на безрыбье и рак – рыба. Коварды действительно обозначено на ней. Похвала автору книги. Автор пишет, что на карте рядом целых три деревни под названием Мрясова. Нашёл только одну. Особенность названия деревни в том, что в различных документах она пишется Мрясева, Мураз, Муразова. На карте 1755 года написано Муразопа. Главное она существовала и существует поныне. Правда кочует с одного места на другое на разных картах. Вероятно, куда табун лошадей пошёл, туда и деревня побежала жить. Картограф приезжает и репу свою чешет. Где деревня? После бутылки водки и какой то матери находит деревню и отмечает новое место.
Далее он пишет. «В то же время (имеется в виду ранее первой половины 18 века (ранее 1750 года)) основываются деревни Юлуково, …., Сабаево, ….». Здесь автор не изучил историю этих деревень, а тупо высказал мысли Асфандиярова. Который также не изучил историю этих деревень.
Мне вспомнился эпизод из жизни, когда учился в институте. Дали задание сделать курсовую работу по деталям машин. В это время в книжном магазине попалась книга по деталям машин нашего преподавателя. По этой книге и сделал курсовую работу. Нашёл в книге одну ошибку в расчётах прочности крюка. Показал преподавателю. Он ответил, что этот раздел писал студент и он ни при чём. Тем не менее, курсовую работу и экзамен сдал без защиты, автоматом. Затем пришёл дикий капитализм и мечты об аспирантуре накрылась медным тазом. К чему это написал. А к тому, что некоторым работы пишут студенты. А им некогда искать факты.
Но, вернёмся к карте. Юлуково на ней не отмечено. Пока неизвестно, существовала ли она в 1737 году. Сабаево также нет. Но на месте Сабаево отмечена деревня Тябучева. Если я правильно смог прочитать. Экземпляр фрагмента карты нечёткий. На карте 1755 года на этом месте отмечена Таусепа.
Смотрим в эту же книгу раздел о Пугачёвском восстании.
В книге написано: «В восстании принимали участие и другие нерусские народности края. В отряде Сабая Кутлина находилось 29 ясачных татар из деревень Тябучевой 10 чел. (ныне неизвестна) и Мрясевой (19 чел.).»
Смотрим в книгу «Крестьянская война 1773-1775 гг. на территории Башкирии. Сборник документов. Башкирское книжное издательство. Уфа-1975». Страница 287. Приводится список старшин, которые подали списки участников Пугачёвского восстания.
Написано: «Кальчир-Табынской волости башкирских (старшины) Елкутлы Умерова 125; тое ж волости башкирских (старшины) Сабая Кутлина 184.
Есашные татары (старшины Сабая Кутлина) в деревнях Тябучевой 10, Мрясевой 19; итого 29.».
Получилось как в фильме «Джентельмены удачи». « Да вот он же. Мужик в пиджаке».
На карте 1737 года написано Тябучево. На карте 1755 года написано Таусепа. На карте 1791 года написано Сабаево. В ревизских сказках 1816 года по деревне Ибрагимово описывается одинокий Сыртлан Таусев, 89 лет. Возможно сын основателя деревни Таусево – Тауса. У Асфандиярова опубликована купчая на землю, на которой образовалась деревня Имендяшево. Упоминается деревня Теумова. К сожалению, у меня нет этого документа, чтобы прочесть его. Возможно, было неправильно прочитано название деревни и там написано Таусева.
По Юлуково. На карте 1737 года не отмечена. На карте 1775 года отмечена Апасепа. На карте 1791 года отмечена Юлукова.
По названию реки Зилим пока идут исследования. Старое название Езем. Затем изменяется на Илим. Затем Зилим. Предположительно слово древнетюркское. На Алтае встретилось слово Езен. Но никто не знает его значение. В монгольском языке встретилось Эжен. Его значение – дух воды.
И до кучи этой кучи букв ссылка для смеха или интереса. Кому как нравится. Общераспространённые слова у нас в стране.
http://www.ochevidets.ru/blog/36853/

Шагиев
Карты ПГМ.

https://maps.southklad.ru/plany-generalnogo-mezhevaniya

Шагиев
Вероятно найден след Апаса и

Вероятно найден след Апаса и Тауса. Описываются два брата Абас и Тавис. У них отец Джелембет. Сыртлан Таусев, описываемый в ревизской сказке 1816 года деревни Ибрагимовой, фигурирует как сын Тависа. Согласно шежере, род его восходит к Кальчиру.

Шагиев
Купчая по Имендяшево.

Много раз прочитывал купчую по Имендяшево. Разобрал её по "косточкам". Наконец понял что там написано. Деревни Теумово и Мавлюшево находились в Кси Табынской волости, а не в Кальчер Табынской. И ныне они не существуют. Я извиняюсь перед памятью Асфандиярова и его потомками. Жители этих деревень продавали землю.

Шагиев
Переименование Юлуково.

Идет сложный поиск времени переименования деревни Апасево в Юлуково и Таусево в Сабаево. На карте 1775 года отмечена Апасево и рядом Таусево. Просматривая ревизские сказки по Юламаново за 1795 год нашёл запись, что девушка взята замуж из деревни Юлыково. Пока нет полной уверенности, что эта самая Юлуково. Просмотр записей этой ревизской сказки выявляет название близлежащих деревень. Но имени отца этой девушки не встречается в ревизской сказке по деревне Юлуково за 1816 год. Подсчёт от рождения её ребёнка и время беременности, показал, что название Юлуково было в 1790 году. Поиск времени переименования деревни сузился от 1775 года до 1790 года.

Шагиев
Теумово

Прочитывая ревизскую сказку 1795 года по Базиковой, наткнулся на запись Ишимовой, которую можно прочитать как Теумовой. Буду иметь это в виду.

Шагиев
Р. с. 1795

При прочтении ревизских сказок за 1795 год выявляется, что есть много башкирских деревень, но жители записаны как татары и тептяри. Буду иметь это в виду.

Шагиев
Мерические записи мечетей.

Изучая метрические записи мечетей Урала и Татарстана, выявляется интересная особенность. В некоторых записях у человека записаны его имя, отца, деда, прадеда. Изучая человека с такой необычной записью, во многих случаях находишь, что он был начальником или богатым человеком. Это наталкивает на мысль о том, что мулла раболепствовал перед ним или они были друзья. Это моё мнение. Недоказанное. Но буду иметь это в виду для изучения отношений между людьми в те времена. Здесь я пишу для себя все отметки, чтобы не забыть. Здесь очень удобно. Знаешь, где после искать свои находки.

Шагиев
Тумен

В ревизской сказке 1795 года Новой Адзитеровой, встретилось имя Садык Тюменев. Возможно настоящее имя его отца Тумен. В шежере Майки бия фигурирует его отец Тумен. Отсюда можно сделать вывод, что имя Тумен существовало. В одной из прочитанных книг автор утверждал, что такого имени не было. Буду иметь в виду.

Шагиев
Поиск Названия деревни Юлуково. Пока не всё верно.

Пока смутные косвенные данные. Они пока основаны на догадках. Исмакай и Юлукай родственники. Но это буду изучать и проверять. Догадки основаны на умозаключениях. Ниже привожу их.
По распаду Табын пока такая последовательность. Табын распался на Курпес-Табын, Кесе-Табын и другие. Примерно в 1680 годах, документально Курпес-табын распался на Кальсер- Табын и другие. Формально Курпес-Табын распался ещё раньше. Вероятно старшина Курпес-Табын пытался поставить во главе этой части его земель своего человека. Но Кальсер не согласился. Так как вероятно хотел передать эту часть земли своим сыновьям. Кальсер жил в своей деревне в истоке реки Зилим (Езем). Сейчас Кальчир- Бураново. Не путать с другой деревней на равнине за Стерлитамаком. Калчер был, как впоследствии назовут - волостной старшина. Аги Кальсер, пока не знаю кем был. Килтес (Килтеш, Келдыш) Агиев был волостным старшиной Калсер- Табынской волости в 1737 годах. Тогда и произошёл бунт. У Килтеша сын Кутлу (Возможно настоящее имя Кутлуй. Думаю, что имена шли в их роду алтайско-сибирского типа) . Пока не знаю кем был и где жил. У Кутлу сын Сабай - волостной старшина. Жил в Таусево (Сабаево). Волостной старшина. Даже из этого краткого перечня, можно сделать вывод, что эта должность не отдавалась другим. Также можно сделать вывод, что должность юртовых старшин, также не отдавалась другим. Она наследовалась. Или назначались из числа родственников волостного старшины. Собрание (йыйын) жителей ничего не решало. Жители просто соглашались с мнением волостного старшины. Поэтому, Юлукай и Исмакай (по мому мнению) были какими то родственниками Сабая Кутлина. Близкими или дальними родственниками, пока не знаю. Почему я пишу Калсер, а не Кальчер. В детстве я обратил внимание, что башкиры не говорят "ш" и "ч". Один, очень старый башкирский дед сказал, что у башкир таких букв нет. Это я запомнил с детства. Изучение орхоно-енисейской письменности подтвердило это. Шипящих звуков нет. Впоследствии у башкир появились эти буквы с приходом русских на Урал.
Имена сибирско- алтайского типа закончились на Юлукае и Исмакае. Далее пошли имена магометанского типа. Это явно указывает на то, что племя Табын из Сибири или Алтая. По всей вероятности с Алтая. В Ковардах имя Калманай, также сибирско-алтайского типа. Поэтому надо обращать внимание не на то, что написали другие, а на мелочи.
Дополнение по Килтесу (Килтешу, Килдышу). У Аги (возможно Агий, Агей) было по документам два сына. Кутлу (Кутлуй) и Буран. Вероятно Буран остался в родной деревне и деревня получила двойное название - Кальчер-Бураново.
Далее. У Алимбета (Джелембет) было по документу два сына. Апас и Таус. У Апаса - сыновья Кутлубай и Кансура. У Тауса пять сыновей - Сыртлан, Арслан, Мансур, Узбек, Ибрагим. Часть имён тюркского типа. Может означать, что Юлукай и Исмакай могут не относиться к Алимбету. А к ветке Аги вполне могут. Так как там ещё сохранялись имена алтайского типа. Пока надо иметь это в виду и изучать все возможные варианты.
По грамотности. Богатые могли иметь возможность обучать детей грамоте. Юлукай имел эту возможность. Это свидетелствует подпись его потомка в ревизской сказке за 1816 год. Следующие потомки Юлукая уже были неграмотными. О чем свидельствуют документы военного ведомства. Также свидетельствуют документы военного ведомства о том, что внуки Исмакая были грамотными. Также о богатстве потомков Исмакая свидетельствует факт наличия трёх жён у одного из потомков Исмакая. По потомкам Юлукая надо заглянуть в документ. Сколько жён было - не смотрел.

Шагиев
Напутал немного.

Аги сын Акбирде, а не Кальсера.

Шагиев
По башкирам РГАДА.

Попозже изучить с верхнего номера 63.
http://rgada.info/poisk/index2.php?str=248-opis_5&opisanie=Сенат%20и%20его%20учреждения%20(объединение%20фондов),%20гг.%20Петербург,%20Москва.
Опись%205.

Шагиев
По башкирам РГАДА.

Упоминаются башкиры. Попозже изучить.
http://rgada.info/poisk/index2.php?str=248-opis_3&opisanie=Сенат%20и%20его%20учреждения%20(объединение%20фондов),%20гг.%20Петербург,%20Москва.
Опись%203.%20Журналы%20и%20протоколы%20Сената

Шагиев
С верхнего номера 315.

С верхнего номера 315.

Шагиев
Рукописная опись грамот

Рукописные описи грамот. Верхний номер 225. Изучить.
http://rgada.info/poisk/index2.php?str=281-opis_18&opisanie=Грамоты%20Коллегии-экономии%20(коллекция).
Опись%2018.

Артур2
Удивлен. У Вас очень хорошая

Удивлен. У Вас очень хорошая записная книжка или блокнот получился. А главное не скучно для себя только записывать.

Артур2
Удивлен. У Вас очень хорошая

Удивлен. У Вас очень хорошая записная книжка или блокнот получился. А главное, не скучно записи делать только для себя.

Шагиев
Скучать некогда. На дебаты

Скучать некогда. На дебаты также нет времени. Попутно при поиске сбрасываю людям найденные документы по деревням.
https://vk.com/club25040011
Есть конечно некоторые проблемы. В частности по Татарстану.
Зарегистрировался на сайте архива Казани несколько месяцев назад. Но оттуда ни привета, ни ответа. Занят поиском человека, который погиб в первые дни войны в 1941 году. Нужны метрические записи мечети с 1900 года по 1919 года. Необходимо узнать имя его отца, так как существуют разночтения в отчестве. Его племянница (за 70 лет) живёт в Ташкенте. Она заинтересована в поиске. Поиск этого человека на сайте. По её отцу найдены все возможные документы. Отправлены ей. Её отец вернулся с войны.
https://www.kremnik.ru/node/21551
В мае ездили с женой в Мурали - Свияжский район Татарстана и в Башкирию в Бузовьязы, по поводу поиска людей, погибших на войне.
По поводу Бузовьязы. Необходимо узнать настоящее имя человека. Родился он в Курманаево Стерлитамакского уезда. По найденным документам он записан как Александр Закиров. Жил в Буовьязы. Затем уехал в Москву и в начале войны пошёл в народное ополчение. Погиб осенью в Вяземском котле. Его настоящее имя должно быть записано в метрических записях мечети. Его племянник живёт в Ташкенте. Ему за 80 лет и он заинтересован в поиске. Его отец также воевал и погиб на войне. По нему. все возможные документы найдены и отправлены в Ташкент.
Сайт http://edoclib.gasrb.ru/ пока не работает. Обработано пока 10% нужных документов. Ждём.
По "Рукописная опись грамот". Русские имена и монастырские земли. Запомнить.

Шагиев
Прислали чёткий фрагмент

Прислали чёткий фрагмент карты 1737 года. Спасибо человеку за карту. На месте Таусево (Сабаево) отмечена Сазгулова. Новый факт для исследования.

Шагиев
Реестр

Интересная запись о реестре. Верхний номер 150.
http://rgada.info/poisk/index2.php?str=248-opis_5&opisanie=Сенат%20и%20его%20учреждения%20(объединение%20фондов),%20гг.%20Петербург,%20Москва.Опись%205.

Шагиев
Предварительный просмотр карты 1737 года.

Предварительно изучил карту 1737 года. Сравнил её с картой 1755 года. Первая речка у устья Зилима - вероятно Аргалы. Вторая - вероятно Кысынды. По деревням. На карте 1737 года отмечены две деревни у устья реки Зилим. Мечетлина и Асимгулова. На карте 1755 года они отмечены, но без названия. Хорошаева на карте 1755 года отмечена без названия. Рядом деревня Култаева. На одной из найденных карт отмечена дорога через Култаева. На карте 1737 года между ними идёт дорога. Сазгулова отмечена выше речки Кысынды. На карте 1755 года её нет. Таусева и Апасева не отмечены на карте 1737 года. Это не означает что их не было. Деревни с малым количеством дворов могли не отмечаться на карте. А может их и не было ещё. Карту 1737 года необходимо просчитать..

Шагиев
Межевая комиссия.

Просмотреть вновь. Попозже. Когда закончу с картой.
http://rgada.info/poisk/index.php?fund_number=0&fund_name=&list_name=меже&list_number=0&Sk=30&page=3

Шагиев
По башкирам РГАДА.

По башкирам РГАДА. С 315 по 319. 432. С 434 по 469. С 474 по 505. С 506 по 620. С 621 по 674.
Верхний номер 455 №63. Интересный факт о паспортах .
22 февраля 1744 года. Доношение Уфимского вице-губернатора Пет. Аксакова о рассылке им башкирским старшинам указов запрещающих торговать Илецкой солью, иметь огнестрельное оружие, покидать места жительства без паспортов, выданных Уфимской провинциальной канцелярией; сыске беглых; сборе ясака и судных пошлин на 1744 г.
Верхний номер 460. №15. Относится к ландкартам.
Верхний номер 463. С №33 по №36. План и ландкарты.
№36 написано. /1735 г./ Ландкарта Уральских гор. См. оп. Графических документов ф. Сената. №3 (или №33 – непонятно).
Верхний номер 468. С №29 по №33. Пересоставление карты. 1737 год.
Пока не ясно. Какую карту пересоставляли. Вероятно карту 1737 года. Для выпуска карты 1755 года. Тогда может быть экспедиция для сбора данных для карты 1737 года начали собирать лет на десять ранее 1737 года. И там отражены деревни ранее 1737 года.
Верхний номер 480. №43. Изучить запись более внимательно.
Верхний номер 482. №43. Вступление Елизаветы Петровны на престол. Именная ведомость освобождённых.
Верхний номер 482. №60. По рапортам башкирских старшин. За март – ноябрь 1741 г.
Верхний номер 490. №11. Всё же казнили Елдаш-муллу. Я так переживал за него, пока читал до этого пункта. Хотел, чтобы его помиловали. Но не судьба.
Верхний номер 493. №23. Пётр Рычков. Экспедиция. Вероятно по картам 1755 года.
Верхний номер 495. №3. Грамоты. Реестр. Награды.
Верхний номер 495. №4. Родословная Карасакала.
Верхний номер 496. №1. Поручик Норов смылся с деньгами для геодезии. Какой нехороший козёл. Мои предки платили ясак, а он стырил деньги.
Верхний номер 498. №25. Письма башкирских старшин.
Верхний номер 504. №15. Этот нехороший козёл (сосиска, сарделька, навохудоносор, петух гамбургский) Норов, смылся в Польшу.
Верхний номер 506 по 620. Именной указатель.
Верхний номер 621 по 674. Географический указатель.

Шагиев
По башкирам РГАДА. С верхнего номера 63.

По башкирам РГАДА. С верхнего номера 63.
С 63 по 71. С 73 по 75. 86. С 88 по 91. 96. 99. С 150 по 163. 165. С 181 по 223. С 224 по 241.
Верхний номер 70. №99,100. Словесные сообщения о вызове старшин Ногайской дороги.
Верхний номер 70. №109. Более внимательно. О старшинах.
Верхний номер 70. №160, 162, 164, 165, 193. О казнях башкирских старшин. Ногайской дороги.
Верхний номер 88. Реестр башкирских женщин и детей, отобранных у башкир. Ведомость казнённых и сосланных башкир.
Верхний номер 150. Реестр арестованных башкир.
Верхний номер 181 по 223. Именной указатель.
Верхний номер 224 по 241. Географический указатель.

Шагиев
Опечатка. Должно быть.

Верхний номер 74. №160, 162, 164, 165, 193. О казнях башкирских старшин. Ногайской дороги.

Шагиев
РГАДА по картам.

http://rgada.info/poisk/index.php?fund_number=192&fund_name=&list_number=&list_name=&Sk=30&B1=+++Найти+++
Разберусь попозже. Пусть пока полежит.

Страницы

Log in or register to post comments