You are here

Деревни Туймазинского района

92 posts / 0 new
Последнее сообщение
walek
Изображение пользователя walek.
Деревни Туймазинского района
walek
Изображение пользователя walek.

Сам я выходец из Туймазов. Родные места конечно роднее остальных, поэтому хочу завести небольшой ветку по деревням Туймазинского района. Здесь я буду выкладывать интересную информацию, которую буду находить в сети, в книгах, журналах, в повседневной жизни. Уважамые участники, возможно и у вас есть что-то интересно, давайте делиться! :)

walek
Изображение пользователя walek.

Выясняя коренные деревни моих родственников, обнаружил, что прадед жил в 30-х года в Гафурово. ААЗ (Асфандияров Анвар Закиевич) не указывает именно такую деревню. Меня подобная ситуация не устроила. Поиск выдал: Гафурово - современное название Карамалы-Валитово.
Также поиск выдал "По официальной версии, изложенной в духе советской историографии, Галим Гафуров — герой гражданской войны, кавалер ордена Красного Знамени, один из первых председателей колхоза Туймазинского района. (Юрий Коваль, ж.Бельские просторы, №10'05)"

Вот такие дела.

walek
Изображение пользователя walek.

А вот и сама цитируемая статья http://hronos.km.ru/text/2005/koval10_05.html

Татьяна

Я тоже интересуюсь историей Туймазинского района, в частности, по селу Нижнетроицк. Также ищу родственников по фамилии Ивановы, Григорьевы, Малаховы. Может, зайдет сюда один из них! Татьяна, г. Челябинск

Татьяна

Все таки село или поселок? Нижнетроицкий - я точно знаю, что моя прабабушка была рождена там и знаю год рождения (1904 г.), отправили запрос в архив РБ, чтобы нашли метрическую запись о рождении. Ничего не нашли и более того, в телефонном разговоре сообщили, что вообще метрических книг по такому названию не упоминается в 1904 году в этом уезде. По современному делению это село относится к Туймазинскому району РБ (после 1917 г.), но в 1904 г. относилось к Белебеевскому уезду Уфимской губернии.

Dars

Татьяна! Метрические книги после 1900 года хранятся не в ЦГИА, а в архиве ЗАГСа РБ, туда и надо направлять запрос. Вообще вы можете написать на info@ufagen.ru и мы постараемся по своим каналам вам помочь.

Татьяна

Dars
Я отправляла запрос в архив Загс РБ: г. Уфа, ул. Р. Зорге, 60. В Верно? В Центральнм государственном историческм архиве РБ мне ответили, что у них на храненнии метрические книги до 1900 года.

Dars

Цитата (Татьяна @ 6.01.2007 - 20:07) Dars
Я отправляла запрос в архив Загс РБ: г. Уфа, ул. Р. Зорге, 60. В Верно? В Центральнм государственном историческм архиве РБ мне ответили, что у них на храненнии метрические книги до 1900 года.
Верно. Сообщите пожалуйста если будут результаты, интересно как местный архив ЗАГСа работает с метриками начала века.

walek
Изображение пользователя walek.

Первые русские поселения появились на территории Туймазинского района в середине XVIII века, когда были основаны Верхнетроицкий и Нижнетроицкий медеплавильные заводы.

Первый медеплавильный завод в нашей (Туймазинский район) местно­сти Троицкий (Верхне-Троицкий) был построен Ива­ном Гавриловичем Осокиным, происходящим из кре­постных крестьян Троицко-Сергиева монастыря, разбогатевших на хлеб­ной торговле. Завод пу­щен 2 февраля 1754 г., имел 4 плавильные печи, 2 гармахерских горна (для очистки и выжига расплавленной меди от примесей), один раско­вочный молот, произво­дил 3-5 тыс. пудов меди в год. Интересно, что семья Осокиных, имевшая в то время 7 заводов, смогла выкупить вольную только в 1756 г. В 1757 г. заводы пе­решли по наследству Ивану Петровичу Осокину. 13 сентября 1761 г. им был пущен Нижне-Троицкий медеплавильный завод с 4 печами, 2 горнами и 4 молотами. В первый же год работы на нём выплав­лено 3642 пуда, чистой меди. В том же году И.П. Осокин построил в верховьях реки Усень Усень-Ивановский завод, имевший 8 печей, и 1 молот. В 1837 г. эти заводы были проданы поручику Дмит­рию Егоровичу Бенардаки. Нижнетроицкий медеп­лавильный завод прекра­тил существование 1 ян­варя 1842 г. и позднее пе­репрофилирован в сукон­ную фабрику, датой ос­нования которой счита­ют 1852 г. Верхнетроиц­кий и Усень-Ивановский заводы работали до 1866 г.

Историческая справка: село Нижне-Троицкое, Верхне-Троицкой волости, Белебеевского уезда, Уфимской губернии.

Татьяна

О истории этого поселка с тех пор как писала сообщение я много узнала. А ту метрическую запись рождении не нашли, возможно, потому что год рождения моя прабабушка себе изменила.
Получила справку о рождении за 1923 г. из Загс. Место рождения указано завод Нижне-Троицкий, не поселок (или село как указано было всю жизнь у моего деда как место рождения). Не удивительно, что писали, как кому нравится, если даже графа отчество отсутствует у родителей и у ребенка.

Andrey4
Изображение пользователя Andrey4.

А есть у кого инфа о Серофимовке?

walek
Изображение пользователя walek.

Цитата (Anfrey4 @ 2.02.2007 - 09:25) А есть у кого инфа о Серофимовке?
А что вас конкретно интересует по этому раб.поселку?

Andrey4
Изображение пользователя Andrey4.

Когда основан? Почему?
Он наверное молодой... Мама у меня там родилась.

walek
Изображение пользователя walek.

Цитата (Anfrey4 @ 2.02.2007 - 10:51) Когда основан? Почему?
Он наверное молодой... Мама у меня там родилась.
У меня источников к сожалению нет по этому поселку. Сегодня еду в Туймазы, поэтому постораюсь что-нибудь найти.

looter

Узнал, что информация о династии Осокиных есть в 3-ей части дворянской родословной книги Казанской губернии.
Никто случайно не знает, возможно ли найти эту книгу в оцифрованном варианте? Если да, то где?

walek
Изображение пользователя walek.

Вы имеете в виду
28. Алфавитный список родам потомственных дворян, внесенных в дворянскую родословную книгу Казанской губернии, с обозначением имени и отчества тех из них, кои впервые записали свои роды в сию книгу, и собозначением времени их записки с 1787 по 1895 г. Составлен по 1-е ноября 1895 г. Казань, 1898.100 с. ?

Как мне кажется весьма маловероятно, что она в оцифрованном виде. Хотя можно и поискать ...

looter

walek
А вы случайно не знаете о потомках Ивана Петровича Осокина? Сколько было детей, внуков, как звали и т.д. В интернете об этом ничего нет.

walek
Изображение пользователя walek.

Цитата (looter @ 6.02.2007 - 15:22) walek
А вы случайно не знаете о потомках Ивана Петровича Осокина? Сколько было детей, внуков, как звали и т.д. В интернете об этом ничего нет.
К сожалению сведений нет.

looter

Сам спросил, сам ответил :)
узнал имена 32 человек, принадлежащих к династии Осокиных до 1917 года.

walek
Изображение пользователя walek.

Цитата (looter @ 7.02.2007 - 13:51) Сам спросил, сам ответил :)
узнал имена 32 человек, принадлежащих к династии Осокиных до 1917 года.
Где нашли? Есть возможность выложить на форум?

looter

Часть - на сайте Архивной службы Татарстана, часть-на различных форумах.
Могу выложить в формате рисунка JPG или родословной росписи по системе Коновалова.

Вот интересная ссылка по Осокину Ивану Петровичу

looter

Вот генеалогическое древо Осокиных, составленное мной.
Предупреждение: древо может содержать ошибки, у всех Осокиных женского пола только девичьи фамилии.
Нажимаете правой кнопкой мыши и выбираете пункт Сохранить объект как... Как я и обещал, древо в формате jpg. Если у кого-нибудь есть информация о династии Осокиных, пожалуйста пришлите мне на mail.
Собственно древо.

walek
Изображение пользователя walek.

Цитата (looter @ 7.02.2007 - 21:12) Вот генеалогическое древо Осокиных, составленное мной.
Предупреждение: древо может содержать ошибки, у всех Осокиных женского пола только девичьи фамилии.
Нажимаете правой кнопкой мыши и выбираете пункт Сохранить объект как... Как я и обещал, древо в формате jpg. Если у кого-нибудь есть информация о династии Осокиных, пожалуйста пришлите мне на mail.
Собственно древо.
Да необязательно сохранять как, можно и по прямой ссылке
Хм ... а почему так мало дат?

ЗЫ: Плодовитый был Иван Петрович Осокин :)
ЗЫЫ: Кста, почему вас интересует генеалогия Осокиных, вы к ним каким-то образом относитесь?

galim

Уважаемые туймазинцы!
Приглашаем Вас на сайт http://tuimazy.h17.ru
Сайт предназначен для записи истории деревень Туймазинского района.
Мы надеемся, что у Вас найдется много интересного по истории своей деревни - поделитесь. Мы будем рады.

looter

Так мало дат, потому что я всю информацию брал из инета.
А Осокиными я интересуюсь, потому что есть вероятность, что Осокин Иван Петрович приходится мне прапрапра.........прадедом.

romka6010

К западу от села Ильчимбетово, есть захоронение, весьма почитаемое местным населением, могильный камень суда по виду очень старый на котором проступает надпись арабской графикой. Видел в последний раз в 1982 году. В народе называют могилой Бала-Хана. Есть инфа, о ком это речь? Либо с таким именем был какой то знатный человек либо захоронение ребенка знатного рода.

Dars

это могила религиозного деятеля ишана Гайсы Сагитова (1794-1859)

Dars

У меня есть книжка "На земле Ильчимбетово-Саннинской", там про историю деревни

romka6010

Спасибо. Ссылок нет где можно про него прочитать?

walek
Изображение пользователя walek.

Цитата (walek @ 23.02.2007 - 10:37) Во время одного из кутежей в Петербурге Бенардаки выиграл в карты у графа Бобринского (внука Екатерины II от внебрачного сына) крепостных крестьян сел Ивановского и Епифановского уездов Тульской губернии. Этих крепостных Бенардаки в 1842 году расселил на землях купленных заводов. Новые поселения он назвал своим именем и фамилией, именами своих детей и близких родственников. Так возникли деревни большая Бенардаки (Николаевка). Малая Бенардаки (Константиновка), Андреевка (Леонидовка) и 5 поселений в Белебеевском районе: Елизаветино, Александровка, Екатериновка, Дмитриевка, Анновка.
В январе 1843 года, находясь в Туле, граф Василий Бобринский встретился в Благородном собрании за игорным столом с крупным оренбургским заводчиком и предпринимателем Дмитрием Бенардаки, которому и «продул в картишки» собственных крепостных из сел Ивановского, Георгиевского и частично из села Петровского Епифанского уезда. Число проигранных в карты составляло 2616 душ. И скоро два первых села исчезли с лица земли тульской. Едва сошел снег, Бенардаки, владевший Верхне-Троицким, Нижне-Троицким и Усень-Ивановским медеплавильными заводами в Белебеевском уезде, а также 73932 десятинами земли при них, вывез сюда выигранных тульских крестьян. Новый владелец расселил их на своих землях, приписанных к заводам, и «заставил их работать на своих землях и медеплавильных заводах».

В 1844 году справили горькое новоселье и первые жители Леонидовки и Малой Николаевки (позднее она стала называться Константиновкой), а на территории современного Белебеевского района появились еще три деревни: Елизаветино (Большой Марьян), Мало-Александровка (Малый Марьян) и Анновка. Все восемь новых деревень огромной горно-заводской империи обрусевшего и разбогатевшего в России грека Бенардаки носили имена членов его семьи. Заканчивая свой рассказ, назову фамилии, принесенные в наши края из-под Епифани «переселенцами поневоле»: Ануфриевы, Воробьевы, Гребеньковы, Дремины, Ипполитовы, Кирсановы, Лысенковы, Макозины, Никоноровы, Почуевы, Сухановы, Тамочкины, Уколовы, Хазовы, Шубенковы...

И. БАРАНОВ.

Страницы

Log in or register to post comments