You are here

Аустяново 1834 г

Картинки: 

Аустяново 1834 г

Комментарии

Когда я был маленьким мальчиком, примерно лет 10, моя прабабушка, Даминова Зульфикамал Губаевна, часто расказывала историю.
Да эту историю в деревне Аустяново знают наверное все.
Она заключалась в том что объясняла название деревни, что якобы жил Аустян бабай который основал деревню.
Когда начал заниматься поиском своих корней, и самим названием деревни наткнулся на книгу Минсылу Усманова "Имя отчей земли".
В которой объясняется топоним Аустян - при двух реках. И правда деревня находится на слиянии двух притоков Малого Юшытыря.

А имя Аустян мне не поподалось его обозначение.

И вот смотрю сказку за 1850 год и вижу что Жил в деревне человек по имени Аббас Имангулов у него сын Мухаметрахимов а у того в свою очередь сыновья Аллаберда, Аустян, Сююндук. Так что это пример того как названия местности становится именем.

Бабушка моя родилась в 1907 году, а Аустян 1846году, значит в полне возможно что она могла слышать о нем. А может и раньше детей называли так же? А может этот Аустян бабай чем то отличился в своей жизни. сделал что-то значимое для деревни вцелом.

Так рождаются легенды.

118. Деревня Аустянова, Кипчакская волость, Оренбургский уезд, время первой фиксации -1795 г., в ревизских сказках 1816 года отмечется умерший в 1813 году Аустян Торумов (1731-1813), при переписи 1811 года - 80 лет.
Хисамитдинова Ф.Г. Названия башкирских населенных пунктов XVI-XIX веков. –Уфа: Информреклама, 2005.Стр.220.

http://ufagen.ru/photo/28954

Атайсал да ты кладезь информации. Обязательно теперь найду книгу Хисамитдинова Ф.Г. Названия башкирских населенных пунктов XVI-XIX веков. –Уфа. Что бы всем в деревне показать что был Аустян бабай.

Рассказал и показал отцу данную историю. Он очень удивился. Сказал что, старики говорят правду о Аустян-бабае. Спс Атайсал. Он в свою очередь позвонил бабаю. Теперь вся деревня будет знать, что и правда жил Аустян.

А про деревню могу сказать точно что деревня раньше была основана. На кладбище есть камни на датированные 1730-1750 гг.
Но к сожелению в этом году я уже не успею их сфоткать. Как будут изображения выложу обязательно на форум. там арабской графикой надписи и странные знаки( как мне тогда казалось), теперь то я знаю что это родовые тамги.

А книга есть только в нашей обласной библиотеке и то в одиночном варианте во вторник почитаю.

Все застрял в поиске предков.
Не могу связать жителей из ревизской сказки 1850г с имеющимися данными из архива ГАОО материалы за 1900-1937гг по колхозам Ф Р-123. Не хватает 1-2 поколений.

До 1900 года имею список родственников более 300 человек.

Листая дела Р-123 фонда нашел документ от том что в деревне Аустянова была мечеть. В которой ведутся метрики населения. Этот документ предписывал председателю сельсовета дублировать записи на русском языке. Записи сохранились частично. В основном акты бракосочетания но период их с 1928-1931гг. По ним нашел что у моего прадеда была еще жена и дочь (до моей прабабушки). Вообщем много чего интересного.

Подскажите пожалуйста имеются ли в ЦГА РБ данные документы и за какие года?

Понимаю что без знания арабского их не прочесть нашел человека умеющего читать. Она бывший сотрудник ГАОО, сейчас на пенсии. Еще хочу попробовать обратится с этим вопросом в мечеть "Хусаинию".

Вообще ищу любые документы за переиод 1850-1920гг по деревне Аустяново, ныне Тюльганского района Оренбургской области.

Прошу помощи у знатаков. В каких документах может содержаться личная информация по человеку. Период с 1900 по 1921гг.

По хозяиственные книга, сельхоз артели, рекрутское присутствие результата не дали.
Метрика под вопросом ее возможно и нет за данный период.
Ревизские сказки до 1859 года- в них прадеда тоже нет.

По деревне Аустяновой подворные карточки не сохранились. А без них связать 10 ревизию с 20 веком редко получается. Хочу поделиться опытом.
В ГАОО набрел на дела по установлению лиц имеющих право голоса при избрании депутатов. В списках по хозяйственно записаны глава двора и все родственники имеющие право голоса т.е. старше 18(? старше какого возраста,точно не знаю)
Так вот на листах этого дела обнаружил много полезной информации. От дат рождения предков так и живших в то время их матерей (часто упоминаются и их отчества), а у некоторых и отцов ( мои пра-пра-дедушки двоюродные). Так же нашел родственников мужского пола по тем или иным причинам (в основном годы жизни) не участвовавших в ВОВ.

В итоге сегодня +18 персон в древо по отцовской линии, правдо в основном женская половина.

Валера, основной документ о человеке, являющийся как говаорится, основным свидетельством, это метрика и только метрика. Т.е. запись о рождении в метрической книге (МК). Даже РС являются косвенным документом. Мало того, РС, в первую очередь, это фискальный документ и они содержат множество ошибок. Если за изучаемый период сохранились метрические книги, то опираться нужно в первую очередь на них. При сравнении данных нескольких РС и МК практически всегда идет расхождение, что еще раз говорит о ненадежности РС как генеалогических документов. Другое дело что за некоторые периоды ничего проме РС уже не найти - например за 18 век, но практически весь 19-й век можно и нужно проходить по МК!

Кроме всего прочего, в магометанской генеалогии есть еще нюанс в том, что РС и все прочие бумаги писали русские, а МК писали сами магометане, что делает их намного более качесвенным источником, в котором намного правильнее записаны имена и пр. данные.

Нет метрике по деревни и все тут, а искать данные надо поэтому других вариантов нет.
Проанализировав данные нашел различия между РС и списками жителей в 1927г. Но на мой взгляд они не значительны: пляшут года +-1 год и в именах бывают неправильно записанные буквы "з" и "с", колличество буков "лл".
Списки имеют мало ошибок благодоря тому что председатель сельсовета тоже мусульманин и образованный человек был. Знал татарский, русский, арабский. Подчерк русский очень аккуратный, текст написан исключительно чернилами. Он самый богатый человек был, и он единственный кого раскулачили.
Аналогичные бумаги по содержанию по другим деревням вообще тяжело прочесть.
Нашел список взрослого населения деревни на арабике, три листочка, на днях выложу.

В ЦГИА есть например за 1895 год. И за более старые года наверняка тоже есть

Михаил Так все-таки есть метрика, на каком языке? Номер фонда, опись дело, в студию, лучше на личку. Откуда данные?

И в ЦИГА это же не по соседству.

Метрики конечно на арабском, но какие с этим сложности? Полно людей свободно считающих такие тексты и за деньги и, если поискать, и за доброе слово, если объем не большой. Кроме всего прочего, всегда можно пойти в ближайшую мечеть и там переведут несколько страниц.

ЦГИА в Уфе, но для хорошего исследователя это не пробема, я вот в Мск в РГАДА летал - и ничего, не рассыпался ;)

Да с этим то проблем как раз нет, а вот привезти этого человека в архив, и прочитать заглавия всех МК в поиске нужной вот проблема.
Остается одно учить "вязь" хотябы до уровня что бы знать как пишутся слова деревня и Аустяновой. ну и понимать остальные буквы со шпаргалкой. Или ждать когда найдется энтузиаст и прочтет все книги и составит их опись по деревням годам и так далее.
А пока они в куче с ними работать не получиться.

названия на русском на титульной странице, так что описанной проблемы не существует. Просто приходится порой перебирать том, толщиной за тысячу страниц, но тут уж ничего не поделаешь