1755 году октября 9 дня башкирец Чурагул Менлибаев1 в пополнение самовольно к преждеучиненному сентября 30 числа секретному допросу приполнил.
В бытность де ево в Тайнинской волости, в деревни Башаповой, в доме у башкирца Уткусюка Имангулова Уфимского уезду, Ирехтинской волости, команды старшины Шерыпа Кийкова, а которой деревни, того я не знаю, башкирец Агаббяс, чей сын, того упомнить не могу, сказывал, что нас хотят положить в подушной оклад и забрать рекрут; а протчие башкирцы, бывшие в том доме, того не слыхали, яко он Агаббясь сказывал мне секретно, а он де Агаббясь. слышел от старшины Кутлы Рысова, а старшина Кутлу от господина брегадира Тевкелева, о чем обстоятельнее в прежде учиненном минувшего сентября 30 числа роспросе значит. А что ж я при оном роспросе показанного Агаббяся именем не показал, и оное учинил от беспамятства своего, и в сем допросе сказал я самую сущую правду и ничего не утаил, в том татарском письмом и руку приложил.
У подлинного толмачил Осинской пахотной салдат Федор Литвинов, по ево прошению пищик Прокофей Рукавишников руку приложил.
У подлинного подписано тако: Савва Томилов.
С подлинным допросом читал канцелярист Степан Лутохин.
ГАФКЭ. Фонд быв. Государственною Архива. Разр. VII. Дело 1756 г., № 1781, ч. IV, лл. 35—35 об Копия. Другая копия там же, ч. II, лл. 130—130 об.
1 В копии Тайной Канцелярии на полях: умер.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии