№ 139. 1713 г. июня 7.— Запись уфимцев И. И. Савина с родственниками холопу казанца И. А. Микляева Ивану Абросимову на отдачу ему в оброчное владение на 10 лет своей поместной земли по р. Шугуровке.

Июня в 7 день писана запись такова: уфинец Илья да девица Аграфена Ивановы дети Савины, да вдова Дмитревская жена Савина Наталья Матвеева дочь дали на Уфе сию запись козанца гостиные сотни Ивана Афонасьева сына Микляева человеку ево Ивану Абросимову-в том: отдали мы, Илья и Аграфена и Наталья, поместную свою землю и с сенными покосы по речке Шугуровке в межах промеж дачь уфинцов Ивана Гладышева, Кирила Тарбеева, Александра Аничкова, Михаила Тарбеева. И ему Ивану, на той нашей общей земли пашня пахать и сено косить, а которой старой двор Натальин, на том дворе строение все ему починить. И владеть ему, Ивану, тою нашею вышеписанною землею с секова числа впредь 10 лет. А брать нам, Илье и Аграфене и Наталье, у него, Ивана, за вышеписанную землю и за сенные покосы оброку по рублю на год. И мне, Илье Савину, жить на той же земле с ним, Иваном, вместе. И сееть мне, Илье, на себя на той земли по 3 четвертухи ржи, ярового потому ж всякого хлеба, а сена мне, Илье, косить про свой обиход 100 копен. А мне, Наталье, на той же земле сееть про свой обиход по 2 четверухи ржи да ярового потому ж всякого хлеба. А больши того пашни нам не похать и сено не косить, и сторонних людей нам, Илье и Аграфене и Наталье, на ту землю и на сенные покосы никого иных, опричь ево, Ивана, не пускать и, не дожив оброчных лет,-нам, Илье и Аграфене и Наталье, ево, Ивана, и жену ево и детей с той земли до сроку не ссылать. А буде выдет замуж сестра моя Аграфена, и мужу ее до той земли, покамест урочные годы не дойдут, дела нет. И владеть ему, Ивану, и жене ево и детям той пахатной землею и сенными покосы, сколько десятин было по отказным книгам за отцом моими за дядею. А в вы- шописанной земли и в сенных покосах, которые есть и за речкою Шугу ровною, ото всяких вступщиков нам, Илье и Аграфене и Наталье, ево, Ивана, и жену ево и детей очищать и убытка никакова не учинить. А что он, Иван, построит, живучи на той нашей земли, какова строения и как те урочные годы дойдут, и ему, Ивану, до того строения дела нет. А буде с той нашей земли спросят в казну великого государя каких податей, и те подати платить нам, Илье и Аграфене и Наталье. А которая баня написана за мною, Натальею, и тот банной оброк платить ему, Ивану, до урочных лет, а как урочные годы отойдут, и ему, Ивану, до того оброку дела нет. А буде мы, Илья и Аграфена и Наталья, ево, Ивана, и жену ево и детей, не дожив вышеписанных лет, з земли своей стенем ссылать, и ему, Ивану, и жене ево и детям взять на нас, Илье и Аграфене и Наталье, за неустойку 30 руб. денег, а за строение взять ему, Ивану, на нас цену по ево, Ивановой, скаске, что скажет, тому и верить.

И к сей записи вместо Ильи да Аграфены руку приложил Григорей Челаусов, а вместо Натальи руку приложил писарь Федор Павлов. Свидетели: Андрей Курагин, Иван Протопопов, Петр Михайлов.
И с сей записи’пошлин 15 алт., за письмо гривна, от записки тож, за 2 излишные страницы 2 алт.

Уфимская приказная изба, д. № 36, Записные книги г. Уфы 1713 г лл, 18 об,— 20
МиБ том 3 стр. 99-100.