Составление Шежере своими силами

Опубликовано tim3472 - пн, 04/20/2020 - 21:56

Дустар! Направьте пожалуйста в нужное русло.
Информация по перепись от 1917, 1859, 1850, 1834гг. выложена открытом доступе, можно составить Шежере самостоятельно. Но! - работа эта трудоёмка, сам понял, тем более что здесь нужны и другие источники, разгребая бумаги Госархива, и архивы открыты только в будни и в дневное время, в то время, как пролетариат трудится на работе. Но я упёртый.
Вопросы:
1) данные об атрибутах рода (касаемо Башкир) - можно узнать только по метрикам?
2) все метрики написаны на древних языках, недоступных простому обывателю, верно? и без переводчика путь закрыт?
3) линию родословной, ранее указанных в Ревизских сказках от 1834г. - найти невозможно. Или возможно?
4) какая информация имеется в метриках?
5) с каких годов началась вестись метрика?

1. метрики только один из источнков, но наверно самый легкий
2. писали не на древних языках, странный термин))) а на тюрки. без переводчика можно обойтись если владеете допустим башкирским и знаете араграфичный алфавит
3. возможно
4. в метриках можно найти очень важную информацию. ведб в метриках писали о родившихся, тамже можно найти инфомрацию о родителях. также можно найти сведения об умерших, его родителей, узнать причину смерти. также интересна графа о бракосочетавшихся и разведенных.
5. метрики велись с 1829 г. вплоть до установления СССР

пишите если нужны будут метрики или другие материалы ural.khasyanov@yandex.ru

Благодарю за ответ, Урал!
Пока пытаюсь обойтись своими силами, ведь в таком случае плоды моего труда намного "вкуснее" и дороже.
А какие источники, кроме метрик еще есть? Меня интересуют на русском языке, тюрки не владею.
Мои предки из деревни Даутларово, согласно исторических книг - род Ун.

кроме метрик, это переписи и ревизии, но все равно то что есть в метриках нет в ревизиях и переписях.
также можно изучать дела купли-продажи земель, дела о постройке (ремонте) мечетей, различные мусульманские дела и т.д. там тоже можно найти документы генеалогического характера.

В составлении родословной у меня уже есть кое-какие успехи!
Но остались вопросы...
1) смотрю на оформленные шежере у людей, так у многих - не расписывается род по женской линии. Почему? - нет данных, или не интересны корни матерей, ненеек, зурненеек и т.д.? данные найти же реально! непонятно.
2) если по переписи 1917г. зуркортатайка жил в деревне N, то не могу найти его отца в РВ-1850/59, или же в РВ-1859 есть, но нет в РВ-1834г.
Каковы могут бытьпричины, и в какую сторону поиска можно идти? прошу направить.

1) Составлять родословную только по мужской линии или смешанную решает сам составитель. Раньше родословная составлялась только по мужской линии из-за земельных правоотношений-получение земельного надела, переход собственности на нее был возможен только лицам мужского пола. После отмены вотчинного права она становилась не актуальной и постепенно теряла свое значение.
2) - значит он родился после 1859 года
- значит он родился после 1834 года.

В том-то и дело, что на момент РС-1859(50) и РС-1834 - они должны были уже родиться!
Да, я искал в т.ч. в соседних (ближайших) деревнях и нашел.
Как часто сыновья покадали родовое гнездо? переезжали ли к теще с тестем? каковы еще варианты?

Переселение всегда утверждалось решением губернских или других административных органов. А причин могло быть очень много: на основании судебных решений, из-за недостатка земельных угодий, по социальным, религиозным основаниям, образованием новых населенных пунктов и т.д.

Коллеги, помогите разобраться с чтением Переписи 1917г.
В файлах переписи 1917г. - дается на первой половине данные - информация по ФИО хозяина, родители, жена, сколько детей и их возраст, а также количество скотины в хозяйстве, а на второй половине - информация о земных угодиях.
Вопрос:
1) информацию о земных угодиях смотреть в этом же документе, или на обороте (т.е. следкющий файл)?
2) каков шанс что половины соотвествуют друг другу, если карточки переписи сшиты не последовательно (к примеру 128, 223, 18, 23 и пр.), но при этом имеют последовательную номерацию подписанную карандашом.

Коллеги, которые предоставляют услуги, прошу подсказать:
Я, используя РС-1816, РС-1834, РС-1950, РС-1859 и П-1917, - уже составил родословную до 17хх годов, с учетом женской линии. Хочу идти дальше, но сам не осилю.
За какой информацией я могу к вам обратиться, что можно еще узнать, с вашей помощью?
К чему спрашиваю и к чему мои опасения:
1) требуется оставить аванс, а гарантий что в итоге получу - никаких нет.
2) хочу четко сделать запрос и четко получить цену, и знать что я получу и в каком виде.
3) цены не услуги не малые, арабскую письменность я читать не умею, а где шанс что меня не надуют? :)

а что конкретно вы хотите?
1. не все наверно требуют аванс, найдите тех кто не требует аванса, ну или договоритесь с теми кто требует аванс, что сначала "стулья", а потом "деньги".
2. это не всегда возможно.
3. вам наверно предоставят копии архивных документов, по которым вы сможете перепроверить у других исследователей, ведь "арабской письменностью" владеет не один человек.

Урал, как и писал - "За какой информацией я могу к вам обратиться, что можно еще узнать, с вашей помощью?", кроме того - что я нашел в ревизских сказках?

Урал, возможно я не правильно выразился, хочу подправить: что еще можно добавить в родословную, кроме той информации, что я нашел в РС-1816, 34, 50, 59гг.?

данные из метрик. например:
-точные даты рождения
-точные даты смерти
-точное имя, так как иногда в ревизиях тяжело разобрать имена
-точную дату бракосочетания
-точную дату развода (если был развод)
-причины смертей
-возраст умершего
-размер брачного дара
-причину развода (если был развод)
ну и т.д.

Коллеги, прошу консультации.
Получил долгожданный ответ на запрос из ГКУ НА РБ из метричнской книги, и получается мой пра-пра-пра-дедушка и пра-пра-пра-бабушка троюродные сестра и брат.
Как же так, а как же "ШЖР до седьмого колена должен знать каждый башкир"? по источникам мое село однонациональное (100%) из числа башкир.

Очень прошу помощи в определении тамги, исходя из имеющегося перевода записи из метрической книге о никахе
(т.е. показать в оригинальном документе - соотвествующие тамги, согласно перевода)
Прилагаю:
1) запись метрическо книги
2) перевод

Учитывая правило писания старотатарской письменностью арабской графикой справа налево.
Столбец 3. Тамги на 3.5.8.10 строках сверху.
Первая третья четвертая тамги идеинтичны в виде двух "палок" перечеркнуты треьей поперек.Вторая в виде буквы З.

Благодарю!
С тамгами 1...4 - понятно.
А тамги 5 (Салимгарей Мухаметвасимович) и 6 (Галиакбер Фазлиуллович)?
На 11 строке можно считать тамгу 5 (Салимгарей Мухаметвасимович) как "Х"?

По дер.Даутларово (Бураевский р-н) определил родословную до Ревизских сказок 1834г. Итого - 12 колен, 12-ый основатель дер.Даутларово.
Башкир начали переписывать с 5 ревизии (1795-1810 годы), ревизии 5 (1795-1810 года), 6 (1811-1815 года), 7 (1815-1831 года)
по дер.Даутдарово не сохранились (возможно ввиду пожара архива Казённой палаты - прообораз современного министрества
финансов в 19 веке).
До 1834г. метрические записи не вели.
Подскажите - имеет ли смысл дальше копать? если да, то куда двигаться?

Все вопросы снимаются. В знаниях - сила.
Отнесение племен - это всё субъективно. Ни один источник - не однозначен, "по-видимому", "предположительно"... понял одно, что те кто жил на территории Башкирии - это башкиры. Остальное всё - кем ты сам себя считаешь.
Сказки 5,6,7 - ревизий не сохранились, МК до 1828 года не велись.
Есть смысл только расширять Шежере, углубление же невозможно.
Все "генеалоги", кто предлагает услугу, - берут несоразмерно дорого. И я их понимаю - лучше сделать 1 работу, нежели 10.
Спасибо увлеченным генеалогам, которые дают направления в инстаграмме, многое у них перенял.
Кстати, Башархив намечает выкладку Метрических книг, как магометанских, так и христианских - соответствующие вкладки появились. Ждём.
Пока иду вширь, изучаю литературу, выискиваю в них челобитные и другие архивные источники. Буду в отпуске - пойду в архив.