Писана запись под гербом четырякопеешным: Уфинского уезду, Казанской дороги, Гирейской волости, Бюляры то ж, деревни Байсариной башкирец Мрясь Салтанаев, будучи в Уфе, дал сию запись от крепостных дел с повеления тое ж волости, деревни Илак башкирца старшины Кадыргула Касимова, Муртазы Сююшева с родственники своими, в чем от оного старшины Кадыргула с товарыщи между ими имеютца татарские письма, тое Казанской дороги, Енейской волости башкирцем старшине Ирмяшу Урмашеву да сотнику Масегуту Абызаеву, Иштыку Иткинину с родственниками их в том: припустил я, Мрясь, с повеления показанного старшины Кадыргула Касимова с товарыщи их, Ирмяша с товарыщи, для поселения на водченую свою землю 30-ти дворами, а именно — по речкам Сюне да Сикие, которою вотченною владеем мы, Мрясь с товарыщи. И в той нашей вотчине им, Ирмяшу с товарищи, пашню пахать, и сено косить, и в показанных речках по Сюне и Сикие и в других речках и в озерах, которыми мы владеем, рыбу ловить, також в тех урочищах на речке Секие мельницу строить, где они похотят. А по тем речкам и в лесах им, Ирмяшу с товарыщи, бес [с]просу ево , Мряся с товарыщи, никакого зверя не ловить, и в вотчине их бортей не делать, и никакого насильства не чинить, токмо в той нашей вотчине им, Ирмяшу с товарыщи, з детьми и с родственники, в лесах бревна и дрова рубить, и лубья снимать, и хмель щипать про свой обиход, сколько пожелают. А ежели они, Ирмяш с товарыщи, где на степях или в лугах и в полях какого зверя увидят, и того зверя им, Ирмяшу с товарыщи, ловить повольно самим, но токмо до лесной звериной гоньбы им, Ирмяшу с товарыщи, дела нет и никакими снастьми не бить и не ловить. А ежели я, Мрясь, или показанной старшина Кадыргул с товарыщи, з детьми и с родственники своими с тое вотчины станем их ссылать или в чем какое будем чинить утеснения, и им, Ирмяшу с товарыщи, взять на нас, Мрясе и на Кадыргуле с товарыщи, по сей записи за неустойку 50 руб. А ся запись и впредь запись.
И к той записи башкирец Мрясь Салтанаев тамгу свою приложил [№ 332]. Толмачил Иван Ершов, а вместо ево руку приложил пищик Михала Ершев. Оную запись свидетельствовали нотариуских дел канцелярист Дмитрей Наливаев, канцелярист Василей Ногаев, подканцеляристы Степан Петровский, Наум Лутохин, пищик Данила Дуров, копеист Борис Протопопов, Иван Мукин.
И с той записи крепостных пошлин: с неустойки с 50 руб. по копейки с половиною с рубля — 75 коп., от письма 10, от записки 10 коп., за перехожую страницу 3 коп., итого 98 коп.; на расход половина.
Такову запись от крепостных дел башкирец Мрясь Солтанаев взял, в том и тамгу свою приложил [№ 332]. У взятья записи толмачил Иван Ершов. По ево прозьбе Михайло Ершов руку приложил. Такову запись от крепостных дел у Мряся Салтанаева Ирмяш Урмашев с товарыщи взал и в том томгу свою приложил [№ 366]. У взятья тое ж записи толмачил Петр Сокуров. По ево прозьбе Никита Беленинов руку приложил.
Уфимская провинциальная канцелярия, д. № 158, Записные книги г. Уфы 1718 е., ЛЛ. 76—77.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии