Д. Иман-Купыр или Староиман-Купыр сегодня называется Бакалы. Находится при р. Кизган. В документе за 1721 г. упоминается д. Бакалы Сибирской дороги, когда подпрапорщик Царегородцев был послан туда «для высылки беглецов: башкирцы де Акман с товарыщи сказали ему, что беглецы у них есть, только их они не отдадут, для того что положен у них срок о семик быть збору и впредь ездить не велели». Разыскивались беглые люди из татар. Выходит, что сегодняшнее наименование деревни было известно давно, что оно, по-видимому, было даже первичным, т.е. более ранним.
Башкирское поселение в 80-х годах XVIII в. становится национально смешанным. Об этом говорится в прошении башкира Агидуллы Хабибуллина: «Отец мой Хабибулла Атнагулов с товарыщи припустили 44 души тептярей, кои у нас и теперь, т.е. в 1768 г., живут на нынешнем конце деревни по течению речки Кизгане, на коей мой отец, ныне покойный походный мулла, умер в 1811 г., внизу деревни с согласия деревенских жителей-вотчинников построил перед смертью мельницу о двух поставах с толчею, коей с того времени до настоящего владели мы беспрекословно». Одним словом, между 1784 и 1794 гг. тептяри были приняты в это селение.
В 1795 г. в деревне насчитывалось 32 башкира, 52 тептяря; 1816 г. - 68 башкир, 100 тептярей; в 1834 г. - 73 башкира, 40 тептярей; в 1859 г. - 127 башкир, 177 тептярей; в 1870 г. все 330 человек названы мишарями, что не соответствует действительности; точно так же обстоит дело и с данными 1920 г., когда все 788 человек определили как башкир, в то время как тептярями по предыдущим ревизиям было больше половины жителей.
В 1842 г. на 73 башкира было засеяно 54 пуда озимого и 132 пуда ярового хлеба, т.е. по 3,4 пуда на каждого из них. Имели 2 мельницы и «ветхую мечеть» (1816 г.).