Лета 1747-го году декабря в 7 день. У финского уезду, Казанской дороги, Гарейской волости башкирцы деревни Такта-Алачюг сотник Темир Мутюев, деревни Чюганак сотник Муртаза Иштеряков, деревни Ногаевы Усман Аднагулов, Недыр Даутов, Зигитай Искиндерев с товарыщи со всего общего мирского совету дали на себя запись Каракулинской волости, Перьмяковской слободы дворцовым крестьяном Ивану Михайлову сыну Паркачеву, Петру Иванову сыну Красильникову в том, что отдали они, Темир с товарыщи, им, Ивану и Петру, вотчинное свое озеро Апаиш, свою в нем половину, всякие в нем рыбные ловли с-ыстоки и с суходолы, и с вешними заливы, и с сетевыми метищами, и з духовою рыбою во владение с предбудущего 740-го году со скрытия вешней воды впредь на 10 лет. И во оном нашем озере Апаише им, Ивану и Петру, рыба ловить всякими ловецкими снастьми и неводами, и в пристойных местах езы и переимы городить. А оброку рядили они, Темир, за оное озеро Апаиш, за свою половину, на год по рублю по 50-т коп. А наперед при написании сей записи взяли задатку у них, Ивана, денег 5 руб. А оное наше озеро Апаиш, наша половина, напредь сей записи иному никому не отдана и не заложена, и ни в каких крепостях не укреплена. А ежели к ним, Ивану и Петру, кто станет вступатца по каким ни есть крепостям, и нам, Темиру, их, Ивана, во всем очищать и ни до каких проторей и убытков не доставить.
А будо против сей записи, что писано выше сего, мы, Темир с товарыщи, в чем не устоим или оное озере отдадим кому иному на сторону, или, их Ивана, будем изгонять и от вступщиков очищать не . будем, и тем учиним в лову рыбы какое помешательство или неочисткою от кого какие убытки, и за тое нашу неустойку взять им, Ивану и Петру, на нас, Темире с товарыщи, протори и убытки против рядных и задаточных по сей записи денег тож число, також за недолов рыбы и за строение всяких ловецких снастей цену за все сполна по их., Ивановой и Петровой, скаске, что они скажут вправду у тому и верить, не принимая от нас никакого оправдания.
К той записи Темир татарским письмом руку приложил. Сотник Муртаза Иштеряков тамгу свою приложил [№ 46]. Усман Аднагулов тамгу свою приложил [№ 491]. Недыр тамгу свою приложил [№ 506]. Зигитай тамгу свою приложил [№ 507]. Толмачил каракулинской крестьянин Петр Золотухин и руку приложил. И свидетели каракулинские обыватель Яков Иванов, подьяческой сын Григорей Гурьев руки приложили. Каракулинской дворцовой крестьянин Степан Сапожников руку приложил. Писал и записал писец Иван Гурьев. Запрещения нет.
Пошлин 22 коп. с половиною, от письма 10, от записки 10 коп., за перехожую страницу 3 коп., на росход четь. Принял и совершил надсмотрщик Иван Алмазов.
И декабря в 6 день к сей записке сотник Муртаза Иштеряков тамгу свою приложил [№ 46] и подлинную запись к себе взял. При записе толмачил каракулинской крестьянин Петр Золотухин и руку приложил. Того ж числа к сей записке вместо крестьянина Петра Красильникова по ево прошению Каракулинской приказной избы писарь Алексей Алмазов руку приложил.
Уфимская провинциальная канцелярия, д. № 230, Записные книги пригорода Каракулина 1747 г., лл. 10 об.— 12.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии