Лета 1749-го году ноября в шестый на десять день. Уфинского уезду, Казанской дороги, Янейской волости, деревни Акчюрины башкирцы Аднагул Дюсеев, Исай Аднагулов, Чюрюкай Кадырметев, Кинзя Азаметов, Апкай Мурзанаев, Мрат Имлетев, Юсуп Аднагулов, будучи в Каракулине, дали сию на себя у крепостных дел запись дворцовой Сарапульской волости, села Мазуника крестьяном Агафону да Андрею, да Ермолаю Федоровым детям Маланьиным в том, что отдали мы, Аднагул, им, Агафону с товарыщи, вотчину свою, лес, бортное ухожье на нагорной Камы реки стороне в межах: сверху Камы реки от устья речки Мунжы по левую сторону до вер-шины, а от вершины по кряжу на вершину ж речки Северной, а по Северной вниз по левую сторону до речки Мамылевки, а по Мамылевке вниз по левую сторону до села Мазунина и до озера Канбар- ского до верхнего конца, да Мамылевской остров, бортное ухожье и с хмелевым щипаньем и со всякими звериными ловли. И во оной нашей вотчине им, Агафону, старые наши борти крыть и владеть, тако ж и вновь борти делать и всяких зверей ловить. А владеть нам, Агафону с товарыщи, с предбудущаго 1751-го году впредь на 15 лет и сверх того и впреть потому-ж. А оброку рядили мы, Аднагул с вышеписанными товарыщи, за оную вотчину на год по 60 коп. А оная наша вотчина по вышеписанным межам напреть сей записи иному никому не отдана и не заложена,и ни в каких крепостях не укреплена.
А ежели, паче чаяния, к ним, Агафону с товарыщи, во оную нашу вотчину кто станет вступатца по каким ни на есть крепостям или бес крепостей или их, Агафона с товарыщи, будем изгонять, и нам, Аднагулу с товарыщи, их, Агафона с товарыщи, во всем очищать и ни до каких проторей и убытков не доставить. А ежели нашею неочи- скою во владении той нашей вотчины учинятся какие убытки и протори, и те протори и убытки, також за деланые их борти и жилые пчелы и за всякие поделки взять им, Агафону с товарыщи, на нас, Аднагуле с товарыщи, по указу цену за все сполна. А буде с челобитья и с убытки по их, Агафоново, скаском, что они скажут вправду, тому и верить, не принимая от нас никакого оправдания.
К сей записи Аднагул тамгу свою приложил [№ 592], Исай тамгу свою приложил [№ 592], Чюрукай тамгу свою приложил [№ 45], Кинзя тамгу свою приложил [№ 596], Апкай тамгу свою приложил [№ 597], Мрат тамгу свою приложил, Юсуп тамгу свою приложил [№ 598]. Толмачил каракулинской крестьянин Петр Золотухин и руку приложил. Свидетели города Хлынова купец Петр Токарев, Каракулинской приказной избы пищик Никифор Калмыцков,
Иван Калмыцков, Данило Лутохин, уфимской купец Иван Шиковски руки приложили. Писал писец Петр Григорьев. Запрещения нет.
Пошлин 13 коп. половина, от письма 10, от записки 10, за перехожие страницы 6 коп., на росход четь. Принял и совершил надсмотрщик Иван Алмазов.
И ноября в шесть на десять день к сей записи башкирец Аднагул Дюсеев тамгу свою приложил [№ 592] и подлинную запись к себе взял. При письме сей расписке толмачил каракулинской крестьянин Петр Золотухин и руку приложил.
Уфимская провинциальная канцелярия, д. № 255, Записные книги пригорода Каракулина 1749 г., лл. 27 об.— 28 об.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии