Писана запись такова: Уфинского уезду, Казанской дороги, Калнинской волости башкирец Араслан Бирючаков, тое ж дороги деревни Калтаевы мещеряк Юсуп Иштереков написали мы меж себя полюбовную сию договорную запись в том: припустили я, Араслан, ево, Юсупа, в свое повытье, в вотчину свою, которою вотчиною владею я тое ж Калнинские волости с свойственники своими, з башкирцы, без розделу, в пахотную землю и в сенные покосы, и в звериные, и рыбные, и птичьи ловли, и в бобровые гоны,и в бортные ухожи, и в хмелевое щипанье, и во всякие угодья, чем я, Араслан, употреблялся. Та кож и ему, Юсупу, з женами и з детьми и со вну- четы жить в той моей, Араслановой, вотце з другими нашей Калнинской волости нашего аймаку вотчине, где похочет, ноет роясь собою или в деревнях, с вышеписанного числа впредь вечно, пашня пахать и сено косить, в лесу борти вновь разделывать, а до старых дела нет, а дупленицы, где сыщет, объявлять в мир и делить против прежнего, как бывало или как будет впреть, звери и рыбу и птицу ловить и бобров побивать, и хмель сщипать, и в лесу бревна и дрога рубить, и лубье сымать, и взятые с и рипус к пых людей и с водчин и со всяких угодей оброки делить, и всем ему, Юсупу, з женами и а детьми и со внучаты в вотчине моей, Араслановой, во всяких угодьях, что писано выше сего, унотреблятца без всякого от меня, Арасланова, от жены и от детей моих и от родственников прекословия. И по за писании сей записи впредь до 5-ти лет жить ему, Юсупу, для всякого домовного исправления без всякого платежа и без помоги в нашей Калнинской волости. А по минутьи 5-ти лет впредь мне, Юсупу, и детям и внучатам моим с ним, Араслаиом, и тое Ка л ни не кие волости а‘башкирцы ево, Араеланова, аймаку и. и. служба служить и положенной на их1 аймак ясак платить, и подводы гонять, и во всем доброго намерения дела управлять в равенстве, и в вотчину в каким ни есть угодья с припускиых взятые оброки делить по повытком все вобще без всякого прекословия не претя друг другу, и друг друга во всем очищать, и убытком не доводить. А буде мы, Араслан и Юсуп, или жены наши и дети и внучаты с обоих сторон родственники наши против сей записи станем хто чинить какое прекословие, и нам, Араслану и Юсупу, друг друга очищать и убытка никакова друг другу не довести, и за неочищенном кому у нас починитца каким убытки и изнурении, и хто против сей записи на нас против вышеписанного не устоит, и покажутца от неочищении оного кому каким обиды и убытки, то правому на неустоявших против сей записи взять за всякую неустойку 49 руб., да убытки сполна, хто что смажет но Курану, и верить. А ся запись потому ж и впредь вечно и запись. |
К сеи полюбовной договорной записи башкирец Араслан Бирючаков тамгу приложил [№143] . К сей полюбовной договорной записи мещеряк Юсуп Иштереков тамгу приложил2, Толмачил Петр Куклин. Свидетели: уфинской подьячей Михаила Кошкорин, уфинской школы учитель Федор Гурьев, дуванейской подьячий Василей Лутохин.
И с той записи пошлин 24 алт. 3 ден., от письма гривна, от записки тож, за 2 излишные страницы 2 алт., да на нужные росходы пол-деньги взято.
Уфимская провинциальная канцелярия, д. № 74, Записные книги г. Уфы 1722 г., лл. 5—6.
1 В документе: на них.
2 Тамга в документе отсутствует.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии