Писана купчая под гербом четырекопеешным: уфинекой дворянской сын недоросль Дмитрей Степанов сын Черников-Онучин дал купчую уфинских дворянских рот каптенармусу Василью Данилову сыну Моисееву в том, что продал я, Дмитрей, ему Василью, и жене ево и детем в вечное владение поместную роздельную свою крепостную землю с лесы и с сенными покосы и со всякими угодьи, жеребей свой, которой достался по разделу отцу моему Степану з братом отца моего с Иваном Юрьевым сыном Черниковым, також и с моим братом родным Иваном Степановым сыном Черниковым.
А именно межи той поместной земле и сенных покосов в прежних же урочищах: в среднем поле на задним протегу от межи Михея Аничкова у прясла стоит черемха, около ее кустик отросли чере- мховы, а с той черемхи прямо по середнему полю к усаду на по¬гребную яму отпущеного человека Максима, а с тое ямы до озерка, в котором мочат мачала; а по сторонам около той нашей роздельной пашенной земли поместные ж земли уфинцов Максима Юрьева сына да Афонасья Иванова сына Аничковых, да сенные покосы и пустоши и леса и дубровы и со всякими угодьи по старым межам дедов и отцов своих, которая дасталась по разделу с показанным дядею, а с моим братом родным, Иваном Степановым, в показанных же межах. А именно: жеребья своего продал я, Дмитрей, 8 четвертей в поле, а в дву потому-ж, и с примерною землею. А взял я, Дмитрей, у него, Василья, за оной свой жеребей с пашенною землею и с усадьбою и с сенными покосы денег 10 руб. И впредь мне, Дмитрею, и жене моей и детям и родственником моим до того проданого роздельного жеребья со всеми угодьи дела нет и не вступатца, и ото всяких вступщиков очищать, и убытка никакова ево, Василья, и жену ево и детей не довести, и о повороте попрежнему за себя мне, Дмитрею, о том жеребье е. и. в. не бить челом, и ника[ки]ми меры не вступатца. А буде кто в тое мою проданую землю в жеребей станет по каким крепостям вступатца, и ему, Василью, и жене ево и детям взять на мне, Дмитрее, и жене моей и детех данные свои деньги сполна и с убытки, а за новопоселенных крестьян и за роспашку земли и за всякое поселение и за сенные покосы мне, Дмитрею, потому-ж дела нет. А напередь сего оной моей земли, жеребей мой, которой достался мне, иному никому не продан и не заложен, и ни в каких крепостях не укреплена, и не написана, кроме сей купчей.
И к той купчей вместо продавца Дмитрея Черникова по ево прозьбе подканцелярист Афонасей Атаев руку приложил. Свидетельствовали Уфинской провинцыальной канцелярии канцелярист Федор Ершов, уфинского полку подпрапорщик Федор Москвитинов, кан¬целярист Иван Друецкий.
С той купчей крепостных гривенных пошлин рубль, за письмо 10, от записки 10 коп., за 2 излишные страницы 6 коп., четверных пошлин 30 коп., итого рубль 26 коп.; на нужные росходы половина четь.
Такову купчею от крепостных дел продавец Дмитрей Степанов сын Черников-Анучин взял. По ево прозьбе росписался подканцелярист Афанасей Атаев.
Такову купчую от крепостных дел у продавца Дмитрея Черни- кова-Онучина Василей Моисеев принел и росписался.
Уфимская провинциальная канцелярия д. № 125, Записные книги г. Уфы 1733 г лл. 106—107 об.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии