Дан сей е.и.в. указ ис канцелярии Оренбурхской экспедиции служащим е.и.в. во всякой верности, добрым и знатным людем Уфинского уезду, Казанской дороги башкирцем, Иланской волости, деревни Зюили Аднагулу Ишимову, деревни Акметевой Караю Туганашеву, Кыр-Иланской волости, деревни Китяповы Беккулу Шердыбаеву, деревни Еркеевой Нурба- ке Еркееву, деревни Итиевой Козяну Килееву, деревни Нарат-Тамак Исергапу Солтанову, деревни Ташкисю Ишменю Тогилдину, Салтыгану Урусову, деревни Чешмы Аиту Уразаеву, деревни Явгилдиной Азднагулу Булатову, деревни Кулушевой Уседыну Зиялову, Кыр- гинской волости, деревни Устимовой Заиту Устимову, деревни Куктау Баслану Уразаеву, деревни Ахметевой татарину Осману Килметеву с товарищи.
Сего июня 14 дня прошением в канцелярии Оренбурхской экспедиции вы объявили: в нынешнем де 735-м году, приехав к вам на Казанскую дорогу в Ыланскую волость, дворенин Леонтей Ахмаметев по данному из Уфинской канцелярии наказу, и требовал к походу в службу к Орь реке вашей волости башкирцев, х которому походу ехать вы готовы. Токмо де вашей же волости башкирцы промеж себя воровски умышленно учинили збор, чтоб на оной поход башкирцев и других служилых людей иноверцов не отдавать. А вы и другая ваши братья, разных деревень добрые люди, и которых во оном прошении показали именно, в том согласии не были, и на збор к ним не ездили. Токмо де деревни Урмекеевой ездил один человек, Девет Батышев, и бранил вас и, которые де ездят в город Уфу, называл ворами. Да деревни Лаишлы Солтангул Кансуяров на тот збор ездил же и го¬ворил вам: ежели вы на збор к ним не поедете и без мирского совету на службу людей отпустите, то хотели вас на пути ограбить. А деревни их Нарат-Тамак и Сергап, что они отправили от родственников своих к означенному походу на службу дву человек, и напали на них деревни Якуповой Якуп Ниязов з деревенскими жительми, деревни Маметкуловой Ма- меткул Ишимов с товарьпци, деревни Сюлюковой Сюлюк Юсупов с товарищи, воровским умыслом угрожали всячески и хотели вести ко умышленным вором на збор к Акаю Кусю- мову, к Умиру, Масегуту Уразаеву, да Байсеке, да Елдяцкой волости Аскеру Солтанбекову, и хотели побить до смерти, от которого де их нападения вы едва освободились. А другие иноверцы из ваших деревень, також и из других волостей и деревень на збор все уехали. А на пущее де ко оному согласию имеют вышеписанные Акай с товарьпци. И требовали вы о поимке оных Акая с товарьпци, також и других во оном зборе согласников, е.и.в. указу.
Того ради по указу е.и.в. вам, Аднагулу с товарьпци, служа е.и.в. во всякой верности, вооружаясь в воинские оружие, показанных плутов Акая Кусюмова с товарьпци и других в зборе их согласников, как можно всех переловя, привесть в канцелярию Оренбург¬ской экспедици, за что вы, Аднагул с товарьпци, от е.и.в. награждены будете высокою ми- лостию.
Июня 14-го 1735 г.
Стацкий советник Иван Кирилов.
Полковник Алексей Тевкелев.
У сего указу е.и.в. канцелярии Оренбургской экспедиции печать.
Подканцелярист Михайло Мошеров.
Дела Сената по Кабинету. Кн. 54/1131. Ля. 429-430. Приложена красная сургучная печать Оренбургской экспедиции.
Материалы по истории БАССР том 6. Стр. 30-31
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии