№ 11.1701 г. декабря 18.— Работная запись служилого татарина Казанской дороги Науразалея Тенеева служилому татарину той же дороги И. У. Бурлакову.

Того же числа писал запись подьячей Василей Гладков, а в записи написано:

Лета от рожества Христова 1701-го году декабря в 18 день. Уфинского уезду, Казанские дороги, деревни Куяш служилой татарин Науразалей Тенеев дал есми на Уфе сию на себя запись тое ж дороги, деревни Ибраевы служилому татарину Ибраю Улееву сыну Бурлакову в том: договорился я, Науразалей, с ним, Ибраем, па¬хать у него, Ибрая, в деревне на ево помесной земле впредь 3 года и хлеб сееть на него, Ибрая, ево семены в лето по полторы десятины овса, ржи тож. А за тое свою работу мне, Науразалею, на той же ево, Ибраевой, помесной земле пахать на себя сколько мочь моя сяжет. и сеять мне на себя своими семяны; а лошадям и сабаном и сошникам у той вышеписанной всей работы быть всему ево, Ибраеву: а как тот посевной хлеб верхом бог согреет, и тот ево, Ибраев, хлеб, не испустя время и не оброня на кореню, зжать и в гумна возить, и в одония класть мне, Науразалею, самому своими работными людьми, а молотить ево, Ибраевым, работником, а возить с по ль в гумна ево, Ибраев, и мой, Науразалеев, хлеб на ево же, Ибраевых, лошадях. Да в те же срочные 3 лета ставить мне, Науразалею, на него, Ибрая, по сту копен сена. И то сено, поставя с людьми в пору в стогах, отдать ему, Ибраю; возить то сено его, Ибраевым, работникам на ево ж лошадях, а мне, Науразалею, до тое воски дела нет. Да из вышсппсанных же 3-х лет в первое лето нарубить мне, Науразалею, в ево, Ибраеве, лесу ему, Ибраю, на хлебной анбар бревен сколько и каковыи ему, Ибраю. понадобетца, да к тому ж анбару на крышку снять 30 лубов скобленых. И те бревна и лубья перевести из лесу мне же, Науразалею, на ево ж, Ибраевых, лошадях. А буде я, Науразалей, в те вышеписанные 3 лета по сей записе сего не поставлю или за какою оплошкою тот ево, Ибраев, посееной хлеб на кореню оброню и в пору с людьми не сожну, и ему, Ибраю, взять на мне, Науразалее, и на жене моей и на детех за всякую непоставку и за обропной хлеб против указу великого государя цену. Да мне ж. Науразалею, ставить ему, Ибраю, в лето по 5-ти сажен поленных дров.

Толмачил толмач Сюнчалей Киреев. Свидетели: Уфинскио приказные избы подьячей Иван Тарпанов да уфинских крепостных дел подьячей Кирюшка Панков.

И к той записе Науразалей Тенеев тамгу свою приложил.* Да свидетелевы руки.

И с сей записи пошлин 3 алт. и за письмо гривна взято.

Уфимская приказная изба, д. № 1. Записные книги г. Уфы 1701 г., лл. 57— 57 об.
Материалы по истории БАССР том 3 стр. 15-16.