Марта в 28 день нисана запись такова: уфинской посадцкой человек Иван Прокофьев сын Кафтанов дал на Уфе сию на себя запись уфимских служилых иноземцев и новокрещенов порутчику Михаилу Гаврилову сыну Жукову и братьям ево иноземского списку Алексею да Василью Гавриловым детям Жуковым в том: отдал я, Иван, им, Михаилу з братьями, отцовскую росчистную пахатную кустовую пустую милю с секова числа впредь на 10 лет из оброку, против города Уфы в межах: подле поля иноземкого списку Михайла Черкашенинова, по другую сторону межа .— ключ, с третью сторону на горе межа подле иноземского списку Игнатья Кинишимцова, а с четвертую сторону межа — гора. А в тех урочищах росчистной пашни 8-ми десятин, а той десятины длиннику восьмидесят сажен, поперешнику 30 сажен в государеву печатную сажень. А за тое мою пашенною землю у него, Михайла з братьями, имать мне, Ивану, оброку по 10-ти алт. на год.
И те рядные деньги взял я, Иван, у него Михайла з братьями, наперед у сей записи все сполна. А как тое пашенную землю он, Михайло з братьями, в те урочные годы отпашет и что будут на той пашне какова хоромного и иного строения и городьбы построено, и то строения и городьбу взять ему, Михайлу з братьями, с тое моей пашенной земли все назад к себе, а мне, Ивану, и детям моим до того дела нет и не вступатца. Так же и до тех урочных лет отдаточной пашенной моей земли мне, Ивану, и детям и родственником моим дела ж нет и не похать, и ни по каким крепостям не вступатца, и от посторонних вступщиков очищать, и убытка никакова в той моей пашенной земле ему, Михайлу, и братьям ево не учинить. Також и какие оброчные деньги с той земли за прежния годы и впредь в казну великого государя станут спрашивать, и те оброчные деньги платить мне, Ивану, а ему, Михайлу, и братьям ево дела нет, и от того оброку мне, Ивану, их очищать, и убытка никакова не учинить же. А буде моим, Ивановым, неочищением в той моей отцовской росчистной отдаточной земли ему, Михайлу, и з братьями ево от кого какие убытки или в оброчных деньгах изъяны учинятца, и те все убытки взять ему, Михайлу, и братьям ево по сей записи на мне, Иване, и на детях моих по их скаске, что они, Михайло и братьи ево, скажут, тому и верить сполна.
И к той записи вместо ево, Ивана Кафтанова, руку приложил уфинец Федор Жилин. Свидетели: посадцкой человек Афонасей Попов да приказные подьячие Василей Протопопов, Дмитрей Куклин.
И с сей записи пошлин гривна, за письмо гривна, от запискии гривна, да за 3 излишные страницы 3 алт. взято.
Уфимская приказная изба, д. № 23, 'Записные книги г. Уфы 1710 г., лл. 11 об.— 12 об.
МиБ том 3 стр. 55-56
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии