№ 78. 1710 г. мая 29.— Запись башкир Казанской дороги, Иланской вол. Сармаша Курманаева с товарищами служилому татарину Осинской дороги Мусею Кинзебаеву об отдаче ему в постоянное оброчное владение мельничного места и пашенной земли с угодьями на р. Гарей

Майя в 29 день писана запись: Уфинского уезду, Казанские дороги, Илинские волости башкирцы Сармаш Курманаев, Сатыш Бостанаев, Адналы да Оська Бехтемиревы дали сию на себя запись Уфинского уезду, Осинские дороги, деревни Чюклы служилому татарину Мусею Кинзебаеву в том: отдали мы, Сармаш и Сатыш с товарыщи, в вотчине своей ему, Мусею, по речке Гарейке на Каменном броду построить мельницу колесчатую о 2 постава и поселитца усадьбою 4-ми дворами, и подле той речки по левую сторону под пашню земли и сенные покосы. А межи той вотчине: верхная межа от устья речки Кочашу на низ по Гарейке речке до усть речки Ардишу, и верх по той речке до сухова логу, и по тому логу до вершины, и с вершины того логу по увалу до вышеписанной речки Кочашу. И ему, Мусею, в той вышеписанной вотчине построить тое мельницу колясчатую, и поселитца 4-ми дгорами, и пашню нахать, и сено косить, и лес на мельнишноеи хоромное строение против того ж Каменного броду в лесу, что словет Меныш-Бурунчюк, рубить, и лубье снимать. И буде ему, Мусею, на мельнишное строение какой лес пона- добитца, и нам, Сармату и Сатышу с товарыщи, в вотчине своей ему, Мусею, на мельнишное строение лес рубить велеть. И владеть ему, Мусею, и детям ево и внучатом тою отданою нашею вотчиною по вышенисанным межам вечно и товарища, кого похочет, принять.
А оброку ему, Мусею, и детям ево и внучатом с тое вышеписаниые вотчины платить нам, Сармашу и Сатышу с товарыщи, и детям нашим и внучатом с сего вышеписанного числа по 3 руб. на всякой год беспереводно. Да молоть ему, Мусею, нам, Сармашу и Сатышу с товарыщи, хлеба по осьмидесят четвериков на всякой год безденежно, а болыпи того нам, Сармашу и Сатышу с товарыщи, и родственником нашим на той мельнице хлеба насильством безденежно ни молоть. И в той вышеписанной вотчине нам, Сармашу и Сатышу с товарыщи, и детям нашим и внучатом ему, Мусею, и де¬тям ево и внучатом или кого он примет обиды никакой не чинить, и назад у него не отнимать, и иному никому не отдавать, и от всяких людей очищать. А буде мы, Сармаш и Сатыш с товарыщи, или дети, или внучата наши против сей записи, что писано выше сего, в чем не устоим, и ему, Мусею, и жене ев о и детям и внучатом или кого они примут взяти на нас, Сармаше и Сатыше с товарищи, и на женах наших и на детях и на внучатах по сей записи за неустойку 100 руб. денег и за всякое мельнишное и хоромное строе¬ние по оценке. А ся запись ему, Мусею, и детям ево и внучатом и впредь в запись.
У записи Сармашева тамга такова [№ 45], Сатышева тамга такова [№ 46], Адналина тамга такова [№ 47], Оськина тамга такова [ № 47]. Талмачил Василей Кондаков. Свидетели: Павел Ларионов, Степан Коста рев, Тимофей Напалков, Иван Петров, Микифор Костарев.

С тое записи пошлины и за письмо, и от записки, и за излишние 2 страницы рубль 28 алт. 2 ден. взято.

Уфимская приказная изба, д. № 25, Записные книги Бирского городка 1710 г., лл. 6 об,— 7.
МиБ том 3 стр. 57-58.