Февраля в 3 день писана запись такова: Уфинского уезду, Осинские дороги, деревни Чекалы служилой татарин Мусей Кузенбаев дал на Уфе сию на себя запись Уфинского уезду, Казанские дороги, Иланские волости башкирцом Сармашу Карманаеву, Сатышу Боста- наеву, Однале Бектемирову, Оське Бектемирову в том: отдали мне, Мусею, они,' Сармаш с товарыши, в вотчине их мне, Мусею, по речке Гарейке на Каменном броду построить мельницу колесчету 2 постава к поселитца усадьбою 4-мя дворами, и подле тое речки по левою
тороиУ под пашню земли и сенные покосы. А межи той вотчине:
Верхнея межа от устья речки Кочашу на низ по Гарейке речке до усть 0вяни Ордяшу, и вверх по той речке до Сухова логу, и по тому логу до вершины, и с вершины того логу по увалу до вышеписанной речки Кочашу . И мне, Мусею, в той вышеписанной вотчине построить . тое мельницу колесчетую и поселитца 4-ми дворами, и пашню пахать, я сено косить, и лес на мельнишное и хоромное строение и дрова против того Каменного броду в лесу, что словет Меныкыш Бурунчюк, рубить, и лубья снимать. И буде мне, Мусею, на мельнишное строения какой лес понадобитца, и им, Сармашу и Сатышу с товарыщи, в вотчине их мне, Мосею, на мельнишное строение лес рубить велеть. И владеть мне, Мосею, и детям и внучатом моим тою отда- хочною вотчиною по вышеписанным межам вечно. И товарыщей в своей братьи иноверцов мне, Мусею, в те вышеписанные 4 двора, окроме русских людей, ково я, Мосей, похочю, жить 3-х человек, а со мною, Мусеям, всех будет 4 человека, в той вотчину и мельнице яри пустить вольно. А которого руского человека уфинскова ино-земского списку Сергея Власьева припустил было я, Мусей,] в тое вотчину построить мельницу, и ево, Сергея, мне, Мосею, ис той вотчины выслать и от построенной мельницы ему, Сергею, отказать.
А оброку мне, Мусею, и детям моим и внучатам с тое вышеписанной вотчины платить им, Сармашу и Сатышу с товарыщи, и детям их и внучатом с сего вышеписанного числа по 3 руб. на всякой год беспереводно, да молоть мне, Мосею, им, Сармашу и Сатышу с товарыщи, хлеба по осьмидесят четвериков на всякой год безденежно, а болыпи того им, Сармашу и Саташу с товарыщи, и родственником их на той мельнице хлеба насильством безденежно не молоть.
И в той вышеписанной вотчине им, Сармашу и Сатышу с товарыши, и детям их и внучатом мне, Мусею, и детям моим и внучатом или кого я, Мусей, приму в те вышеписанные 4 двора 3-х человек обиды ни¬какой не чинить и назат у меня им не отымать, и иному никому не отдавать, и от всяких людей им меня, Мусея, очищать, и вышеписанного Сергея Власьева мне, Мусею, ис той вотчины выслать, и от построенной мельницы ему, Сергею, отказать. А буде я, Мусей, или жена моя и дети и внучеты против сей записи, что писано в сей записи вышеписанного, в чем не устою, или рускова человека ис той вотчины Сергея Власьева не вышлю и от мельницы ему не откажу, или в тое вотчину к той мельницы припущу болыпи 3-х человек, и им, Сармашу и Сатышу с товарыщи, взять на мне, Мосее, и на жене моей и на детях и на внучатах по сей записи за неустойку 100 руб. денег. А ся запись и впредь в запись.
Толмачил Андрей Тарпанов, Яков Кормщиков. Свидетели: подьячие Василей Протопопов, Андрей Курагин, Василей Друецкой, Дмитрей Волков, Петр Вешняков.
И с сей записи пошлин рубль с полтиною и за письмо 5 алт., от записки тож, за излишные страницы 5 алт. взято.
Уфимская приказная изба, д. № 27, Записные книги г. Уфы 1711 г., лл. 61—63.
МиБ том 3 стр. 68-69.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии