Ноября в 21 день писана запись такова: Уфинского уезду, Ногайские дороги, Минские волости башкирцы Базюк Акчюрин, Юнай Шелтыков с товарищи, з дядьями и з братьями и з племянники дали на Уфе сию на себя запись уфинскому сотнику Борису Филипову сына Бахматову в том: отдали мы, Базюк и Юнай, ему, Борису, пахотную поляну, что против Поповой деревни, да против той же поляны за истоком сенные покосы и с рыбными ловли, и со птичьи угодыг, и с хмелевым щипанием, а до звериных довель ему, Борису, дела нет. А тем рыбным ловлям нижная межа Игнатьевская старица, да верхняя межа вверх по Деме реке пониже Байчюрина юрта глубокой исток, по Деме реке с озеры и с-ыстоки, и с вешными заливы, и с заводью, и с верхнею старицай, и з бобровым истоком, вверх по другую сторону з Березовым озером. А владеть ему, Борису, тою пашенною поляною и с сенными покосы, и с рыбными ловлями, и с озеры, и с-ыстоки, и с вешными заливы вверх и вниз по Деме реке, по ту сторону Демы реки и Демою рекою с вышеписанного об. ноября з 21-го дня на 3 года. А впредь буде он, Борис, похочет жить, и ему, Борису, жить потомуж. И в тех урочищах, которые писаны в сей записи выше сего, ему, Борису, рыба ловить всякими ловецкими снастьми и езы бить да на тех же вышеписанных полянах пашня похать и сена косить в тех межах и урочищах, бревна и дрова рубить и лубья снимать, а до дельнаго дерева ему, Борису, дела нет.
А рядили мы, Базюкъ и Юнай, у него, Бориса, оброку по полтара рубли на год. И те деньги имать нам, Базяку и Юнаю, погодно и впредь нам, Базяку и Юнаю, с секова числа до вышеписанного сроку.
И впредь по вышеписанному, как он, Борис, похочет, держать, и никакова ему, Борису, нам, Базяку и Юнаю с товарыщи, утеснения и насильства и убытков и обиды не чинить, и от своей братьи, башкирцов, и от сторонних руских людей во всем очищать и убытка никакова не доставить. А буде нашим, Базяковым и Юнаевым с товарыщи, неочищением против сей записи, что писано в сей записи выше сего, учинятца ему, Борису, какие убытки, и те убытки взять ему, Борису, на нас, Базяке и Юнае с товарыщи, по ево скаске, что он, Борис, скажет, тому и верить.
Толмачил Максим Погорской. Свидетели: Андрей Курагин, Иван Протопопов.
И с сей записи пошлин 3 алт., за письмо гривна, от записки- гривна ж, за излишную страницу 6 ден. приняты.
Уфимская приказная изба, д, № 30, Записные книги г. Уфы 1712 г., ЛЛ. 30—31
МиБ том 3 стр. 90
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии