Апреля в 12 день писана запись такова: Уфинского уезду, Сибирские дороги, Кудейской волости башкирцы Акзигит Акбашев с товарыщи тое же волости з башкирцы дали сию запись тое ж дороги, деревни Укарлиной ясашным татаром Ураку Яныбекову, Аиттерю Иликееву с товарыщи всем деревни Укарлины жителям в том: в прошлых де годех деды наши и отцы, Акзигитов с товарыщи, припустили в вотчину свою построитца дворами и на пахатную зем¬лю, и на сенные покосы, и на рыбные ловли по Каргину озеру и по другим озерам, и во всякие угодии, что писано в даной Мокши ной с товарыщими записи, и на птичьи ловли дедов же и отцов их, Урака и Аиттеря с товарыщии, из оброку без записки. И после припуску и смерти дедов и отцов наших тое ж Сибирской дороги, Кыркудеской волости башкирец Мокша Тергеев с товарыщи, окроме нас и без совету нашего, на оную нашу вотчину во владенье дал им, Ураку с товарыщи, запись. И в нынешнем 717-м году били челом великому государю мы, Акзигит с товарыщии, на них, Урака и Аиттеря с товарыщи, что хотели они, Урак и Аиттерь с товарыщи, тое данную Мокшину им на вотчину занись нам отдать, и не отдали, да к лишним завладенье угодьев. А ныне мы, Акзигит с товарыщи, с нами, Ураком с товарыщи, договорились, и по уговору нашему жить им, Ураку и Аиттерю с товарыщи, деревнею в той нашей вотчине ио прежнему припуску, как припустили деды и отцы наши, Акзагитова с- товарыщи, дедов же и отцов их, Уракова и Аиттерева с товарыщи ж.
И живучи в той нашей припускной вотчине пашню пахать, сено косить, в лесу бревна и дрова и на хоромное и на другое строение, что понадобитца, рубить, и лубья снимать, и хмель щипать, окроме бортных ухожьев, и в речках и в озерах, что писано в Мокшиной записи, рыба ловить всякими снастьями, и на водах и по озерам, и по истокам, и где прилучитца, и птица ловить же, и всякия звериные ловля и бобровые ж гоны и другим владеть против сей записи, кроме выше запрещенного. А оброку платить нам, Ураку и Аидтерю с товарыщи, против Мокшиной записи по 10-ти алт. на год со всей деревни, сколько дворов ни будет, по вся годы. Да по любовному договору из оной Ураковой и Аиттеревой вотчины, которую посту¬пились нашии, Акзигитов с товарыщи, деды и отцы их, Уракову и Аиттеру, дедам и отцам их Илчибаевскою поляною, одной полови¬ною владеть и сено косить, что от Уфы реки, нам, Акзигиту с това¬рыщи, а другой половиной владеть им, Ураку и Аиттерю с това¬рыщи а розмежевать тое Илчибивскую поляну нам с обоих сторон л. 23 меж себя по прежним межам. А вместо тое Илчибивской половины поляны, которой будем владеть мы, Акзигит с товарыщи, уступить нам, Акзигиту с товарыщи, им, Ураку и Аиттерю с товарыщи, в особой, кроме им даной, в вотчине Коракуль поляну да около Ар- калакана озера поляны. И жить им, Ураку и Аиттерю с товарыщи, в той нашей, Акзигитовой с товарыщи, в вышеписанной вотчине повольно; буде, и выехав куды, похотят приехать жить в тое деревню попрежнему, и нам, Акзигиту с товарыщи, о том не спорить. Да и впредь нам, Акзигиту с товарыщи, от записи, которую дал им Мокша с товарыщи, на них, Урака и Аиттеря с товарыщи, не бить челом и у них не спрашивать, быть оной Мокшиной записи у них, Урака и Аиттеря с товарыщи. Тако ж нам, Акзигиту с товарыщи, и женам нашим и детям и родственником их, Урака с товарыщи, и жен и детей их ис той вотчины не выбивать и друг другу никакова насилия и обид не чинить. А буде мы, Акзигит с товарищи, или жены и дети и родственники наши ис той вотчины их, Урака и Аиттеря с товарыщи, и жен и детей их станем збивать и в чем против сей записи но устоим, и им, Ураку и Аиттерю с товарыщи, или женам и детям их и родственникам взять на нас, Акзигите с товарыщи, или на женах и на детях наших, или на родственниках за их неустойку 45 руб. А ся запись и впредь в запись.
Толмачил Андрей Вязмитинов. Свидетели: полковой писарь Фе¬дор Павлов, Петр Кубанцов, Филип Киутин, Алексей Вешняков.
И с сей записи пошлин 22 алт. 3 ден., за письмо гривна, от за¬писки тож, за 2 иэлишные страницы 2 алт. взято.
Уфимская провинциальная канцелярия, д. № 47, Записные книги г. Уфы 1717 г., лл. 22—23 об.
МИБ том 3 стр. 152-153.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии