№ 217. 1717 г. июня 28.— Данная запись башкира Казанской дороги, Дуванейской вол. Албека Танеева с братом дьячку М. Г. Халтурину и крестьянину П. О. Бобровскому на вотчинную свою землю.

Июня в 5 день писана запись такова: Уфинского уезду, Казанские дороги, Дуванейской волости, деревни Расмекеевы ясашные башкирцы Албек да Максигут Тенеевы дети дали мы в Бирску сию на себя запись Уфинского уезду, села Монастырских Дуваней дьячку Михаилу Григорьеву сыну Халтурину, крестьянину Петру Осипову сыну Бобровскому в том: отдали мы, Албек да Максигут с родственники своими, им, Михаилу и Петру, и детям их в вотчине своей под усадьбу и пахотные земли и сенные покосы. А межи усадьбе и пахотным землям и сенным покосам: от Каршинского черного лесу с вершины речки Ярьяды вниз по той речке до глубокова логу, и на том логу грань на дубу, а с того логу чрез большую ямску дорогу на лог же до вершины Карлугу л, от того логу подле черной лес, да по конец того лесу на березе наша грань, от тое березы чрез большую Зуевскую дорогу на каменную гору, да на дубу грань же, а c- тое каменные горы и грани на речку Мансинду, а с тое речки до вышеписанные ж речки Ярьяды.И впредь им, Михаилу я Петру,, и детям их или кого к себе примут с сякова числа в той нашей отдан ной вотчине усадьбою поселитца и пашня пахать, и сено косить,, и хмель щипать. А имать нам, Албеку и Максигуту, с них, Михаила' и Петра, и детей их или кого к себе примут в помочь в ясак великому государю в казну по 3 куницы на год деньгами, по 4 гривны за куницу. А до вотчины и бортного ухожья и звериные ловли и лесу им дела нет. И впредь нам, Албеку и Максигуту, в той отдано» усадьбе и пахотной земли, и сенных покосах, и хмелевом щипанье их, Михаила и Петра, и детей их или кого воспримут ото всяких людей руских и от своей братьи иноверцов очищать и убытков им никаких не учинить, и ничем не спорить, и в подводную гоньбу с собой не спрашивать, и с той усадьбы и земли не ссылать, и назад не отымать. А буде мы, Албек и Максигут, против сей записи, что писано выше сего, в чем не устоим, и взять им, Михаилу и Петру, и детям их или кого воспримут к себе по сей записи на нас, Албеке и Максигуте, и на детях наших за неустойку 10 руб. денег. А ся запись и впредь в запись.

У тое записи Албекова тамга такова [№ 107], Максигутова тамга такова [№ 108]. Толмачил Петр Ласков. Вместо ево рука Ивана Зинова. Свидетели: Степан Афанасьев, Семен Игнатьев, Демьян Первышевской, Андрей Тимофеев. Запись писал [Иван Петров].
Пошлин 5 алт., от письма гривна, от записки гривна, за 2 излишние страницы 2 алт., итого 13 алт. 4 ден. Принял подьячей Иван Петров.

Уфимская провинциальная канцелярия, д. № 50, Записные книги Бирского городка 1717 г., ЛЛ. 31—31 об.
МИБ том 3 стр. 157-158.