Писана запись такова: Уфинского уезду, Ногайской дороги, Кумрук-Табынской волости башкирцы князь Иткуста да князь Янымбеть Исеневы дети, да Бекбулат Юлюшев з братьями и з детьми и с племянники дали на Уфе сию припускную запись Уфинского уезду, Сибирские дороги, Алинские волости башкирцу родственнику своему Чичкану Аккышеву да брату ево меньшему сводному Утегулу Кучюкову в том: припустили мы, Иткуста и Янымбеть и Бекбулат с товарищи, з братьями и з детьми и с племянники, их, Чичкана и Утегула, во всю свою вотчину в пиские места, кроме на¬горных мест, которыми мы сами владеем з братьями и племянники и з детьми своими, в пахотную землю и в сенные покосы, и в оремах в бортное ухожье, что подле Белые реки в низях, кроме означенных нагорных мест и черных лесов, звериные и рыбные и в птичьи ловли в Белой реке и в других водах, и в хмелевое щипание, и в бобровые гоны, и во взятье с припущиков оброчных денег, и во всякое угодие в ниских местах, в чем мы, Иткуста и Ямбеть з братьями и с племянники и з детьми, употребляемся. Жить им, Чичкану и Утегану, и детям их вечно, буде похотят. А мне, Чичкану, и з братом своим Утегулом, и з детьми по прилуке их с ними, Иткустою и Яным- бетем и Бекбулатом, и з братьями и з детьми и с племянники их всякие службу служить и от посылок, и от государевых издельев, и от мирских поборов, и от подводной гоньбы, и от платежа ясаку не отставать, и во всем споможение чинить с ними, припущики, в равен¬стве безо всякого спору, и свыше их хозяеми в той вотчины не называть1 , и разорение и обиды не чинить и, кроме их, без совету и на брань никому ничего не отдавать, а быть всему вобще. И без чего совету по сей записи ничего не чинить. Из вышеписаниых арем, что подле Белые реки, и из других ниских мест нам, Иткусте и Янымбетю2 и Бекбулату з братьями и с племянники и з детьми, из вотчины своей их, Чичкана и Утегула,и детей их мужеска полу и внучат не высылать, и ни в чем не обижать, утеснения и разорения не чинить, и во употребление вышеписанной даче не останавливать никаким спором. А буде я, Чичкан, или брат мой Утегул и дети мои во оной их, Иткустиной и Янымбетевой з братьями и с племянники и з детьми, в вотчине их кто из нас жить не похотим и куды съедем, и нам от домовнаго в их вотчине хоромного строения и от бортей и от всякого вышеписанного употребления быть лигаеным и впредь, кроме, буде вновь договорясь, не припустят, по сей записи не вступатца. А буде мы, Иткуста с товарыщи, или я, Чичкан з братом и з детьми, против и вышеписанного в чем хотя в малом не устоим, и на неустоящим против сей записи взять за неустойку 10 руб. денег. А ся запись и впредь в запись.
Толмачил Петр Куклин. Свидетели: канцелярист Иван Пратапопов, Селиверст Гавренев, Василей Попов, Михайла Зубов, Иван Третьяков, Михайло Вязьмитинов.
И с сей записи пошлин 5 алт., за письмо гривна, от записки то ж, за излишную страницу 6 деп. взято.
Такову подлинную крепость означенные иноверцы князь Иткуста да князь Янымбеть Исенеевы да Бекбулат Юлюшев [взяли] и во взятье тамги свои приложили: Иткустова тамга [№126], Янымбетева тамга [№ 127], Бекбулатова тамга [№ 128]. У взятья означенной записи толмачил Петр Куклин.
Уфимская провинциальная канцелярия, д. № 58, Записные книги г. Уфы 1719 г., лл. 34 об-36.
МИБ том 3 стр. 185-186.
1В документе : ны не завоютца.
2В документе: оным бетю.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии