№ 257. 1719 г. октября 8.— Купчая уфимцев И. Ю. Черникова- Онучина с родственниками подьячему с приписыо Казанской губернской канцелярии И. У. Пачезерцову на свое поместье по р. Васильевке.

Писана запись такова: уфинец Иван Юрьев сын Черников- Онучин да брата ево, Иванова, Степана Юрьева ж сына Черникова - Онучина жена Федора Васильева дочь с.сыном своим Иваном продали от совершенной своей скудости Казанской губернии с приписыо подьячему Ивану Устинову сыну Пачезерцову в Уфинском уезде за Вовиловым перевозом по речке Васильевке поместную владения своего землю 25 четвертей в поле, а в дву потому ж, и с усадьбой, з дворными и гуменными хоромы и сенными покосы и со всеми угодьи и с примерною землею, которою землею и сенными покосы и с угодьи по отводу владели дед наш Иван Иванов сын Черников- Онучин и отец наш Юрья Иванов. О которой земли и сенных покосех и всяких угодьев надлежало бити челом великому государю о справке за нами мне, Ивану, и моей вышепомянутой снохе з детьми, и об оной ныне справке и об отказе за собою по сей купчей бити челом великому государю вышеозначенному Пачезерцову. А взяли мы у него, Пачезерцова, за вышеписанную поместную землю и за хоромное строение, которое на той земли ныне обретаетца, и за сен¬ные покосы и за всякие угодьи на пропитанья себе, на покупку хлеба и на покупку ж на себя платья денег 13 руб. А межи вышеозначенной поместной земли и сенным покосом и с угодьем явствуют в отказных и в отдельных книгах, которые обретаютца в Уфинской росправной концелярии. И впредь нам той своей поместной земли и сенных покосов и угодей иному никому за деньги и на мену не поступатца, и в заклад и в наем не отдавать, и у него, Пачезерцова, и у жены ево и у детей и у того, кому он, Пачезерцов, тем поместьем поступитца или продаст, или променит, возвратно не отъимать, и о повороте того всего на него, Пачезерцова, и на жену ево и на детей великому государю не бить челом ни которыми дели, и проторей и убытков в том им не учинить. А буде кто из сродников наших или кто сторонные в тое поместную землю и в дворовое хоромное строение и во всякия угодьи учнут вступатца, и нам, Иваном и Федоре, ево, Пачезерцова, и жену ево и детей в том во всем очищать, и проторей и убытков никаких не учинить. А буде мы, Иван и Федора, против вышеписанного в чем не устоим, и ему, Пачезерцову, и жене ево и детем взять на нас за неустойку вышеозначенный нами пзятын деньги и протори и убытки сполна но ево, Пачезерцова, скаске. А нам и кто в тое землю вступатца будет ево, Пачезерцова, скаске верить и ничем не порочить. А сия купчая запись и впредь в запись. Да мы ж поступились ему, Пачезерцову, за взятыя у него, Пачезерцова, деньги, которые мы имели на пред ь сего себе на прокормлении , и на расплату долгов своих, старинным крепостным своим человеком Ильею Лорионовым сыном Дергоусовым, которой бежал из нас лет з 12, и ему, Пачезерцову, того старинного крепостного нашего человека искать в бегах и об оддаче бити челом великому государю собою.

И к той записи вместо Ивана руку приложил уфинец Иван Лихарев. Вместо Федоры Васильевой руку приложил и сына ея Уфинской Покровской церкви поп Родион Иванов. Свидетели: Дмитрей Гладышев, Андрей Протопопов, Василей Ногаев, Василей Попов.

И с сей записи пошлин 6 алт. 2 ден., за письмо гривна, от записки то ж, за 2 излишные страницы 2 алт. взято.

Уфимская провинциальная канцелярия, д. № 58, Записные книги г. Уфы 1719 г., лл. 45—46 об.
МИБ том 3 стр. 190-191.