Писана запись такова: Уфимского уезду. Сибирские дороги, Челжеуцкой волости башкирец Сюергул Емагулов дал на Уфе сию запись тое ж дороги и волости родственником своим башкирцом Чюбару Балагушеву, Алигельде Шамбыгозину, Арыкбаю Тыкорову, Келчюрей Кензегулову с товарыщи в том: прибыли было ныне оные Чюбар с товарыши в горд Уфу дли челобитью на меня, Сюергула, в оддаче з другими нашей волости сродники, з башкирцы, без спросу у них вотчинные угодьи посторонним людям. И ныне я, Сюергул, не допуская оных Чюбара с товарищи на себя челобитьи, с ними договорился, чтоб мне, Сюергулу, быть с ними Чюбаром с товарыщи, а другими своей волости а башкирцы, которые от них Чюбара с товарыши, отстоют, не сообщатца и к отдаче без спросу у них, Чюбара с товарыши, вотчин не преставать, я самому без них Чюбара с товарыщи, никому не отдавать, и быть с ними, Чубаром с товарыши, за едино во всем, а именно г во вдадении вотчин и в платеже ясака, я в оддаче беглецов помогать я противности не чинить, и в гоньбе подвод, и о помощи или по их, Чюбарову с товарыщи кого челобитье в мирских, и волосных всяких делах на расходы убытков. Також которые вашей Челжеуцкой волости родственники наши башкирцы от них, Чюбара с товарищи, отстоют и вотчинами особятца, и когда будут они Чюбар с товарищи, на оных особняков за не сообщением купно вотчин бить челом, и мне Сюергулу ко оным особняком не пряставать, и от них, Чюбара с товарищи, не отставать. А когда будут со обоих сторон чинить сообщение , и мне Сюергулу, потому ж не спорить. Да ныне мне, Сюергулу, вышепомянутых особников вотчин их без согласия и без опщего совету с ними, Чюбаром с товарищи, не сообщать, а чинить все против вышсписвниого обще. А буде кто из нас против сей записи, хотя в малом в чем, не устоит, и на неустоящем взять правому за всякую неустойку но сей записи 49 руб. А ся запись впредь в запись.
К ceй записи башкирец Сюергул Имагулов тамгу свою приложил. Башкирец Чюбар Балагушев тамгу свою приложил. Азигильда Шамбыгозин тамгу приложил.* Арыкбай Тыкоров тамгу свою приложил. Келчюра Кензегулов тамгу свою приложил. Толмачил Петр К у клин. У сей записи во свидетелях был подьячей Алексей Вешняков и руку приложил. Подьячей Андрей Пешков руку приложил. Во свидетелях был подьячей Василей Па гаев и руку приложил. Подьячей Абросим Беленинов во свидетелех был и руку приложил. Подьячей Андрей Блинов во свидетелех был и руку при¬ожил .
И с той запеси пошлин 24 алт. 3 ден., за письмо 5 алт., от записки гривна, за налипшую страницу 6 ден.
При взятье означенную запись толмачил Петр Куклин. У подлинной записи тамги таковы: Сеергулова [№ 138], Чюбарова томга |№ 137], Азигильдина |№ 137], Арыкова [№ 137]. Кельчюрииа |№ 137]. При взятье толмачил Петр Куклин вышеписаиные записи.
Уфимская провинциальная канцелярия, д. № 69, Записные книги г. Уфы 1721 г.лл. 22—23 об.
МИБ том 3 стр. 194-195.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии