Писана купчая такова: Уфинского уезду, Казанские дороги,Дуванейской волости башкирцы Кинзибай Сырымбетев, Кинзигул Баишев, Айся Тымбаев с товарыщи продали мы впрок безповоротно Уфинского уезду, Казанские дороги, деревни Калтаево служивому татарину Муслюму Кудайбердину вотчинную свою землю в Уфинском же уезде на Осинской дороге в межах и урочищах, которая значит ниже сего имянно, по отдаче в прошлом во 706 году в записи тое ж нашей волости башкирцев Тегелбая Кулушяева з братьями и сродичи отцам нашим Шункею Бекенякову, Сарымбетю Салаеву, Баишю Бердыкееву, Татею Бердыбекову, Тимяшу Мурзагулову з братьями и с родичи ж. А взяли мы, вышеписанные продавцы Кинзибай, Кинзегул и Айса с товарыши, за ту свою продалую вотчинную землю у него, Муслюма, денег 10 руб. А оная наша продалая вотчина в межах и урочищах, по речке Ланкесу по одну сторону с устья и до вершины черной лес и с аркою, что пошел от Ленксявских вершин, арка к речки Кизгеню не с вершины, а с вершины той речки к Изгеню и до устья с одну ж сторону, да по речке Миякул с устья и до вершины но одну ж сторону, да по речке Саки с устья и до вершины ж по одну ж сторону до Бирь реки, от Иняцкого устья ни низ по той Бирю реки по обе стороны до устья речки Индией.
А в тех межах и урочищах ему, Муслюму, которые старинные дельные бортные ухожьи владеть и бобровые гоны и звериные ловли,и всякими текучими зверями и летучими птицами, и пахот- ними землями, и сенными покосы, да промеж 3-х озер Ел а н куля, да Урманкуля, и Кадрнкуля поемными л у га ми-сенные ж поносы и с аремой—и з другими всякими угодьями. Да ево ж, Муслюмова, построения мельницу, что на речке Аризе, да в тех же межах и уро¬чищах, которую построил тое ж Осинские дороги, деревни Енагу- шевы служивой татарин Бимяк Байметев на клюце Керзе, что близь Бирюреки,и поемными лугами—сенные покосы по обе стороны Биря реки — владеть ему, Муслюму. И с той вотчины, которые платили отцы наши и мы в казну е. и. в. ясаку по 14-ти куниц, да по 3 ансыря меду на год, а ныне с вышеписанного числа впредь платить ему, Муслюму, с вышеписанной вотчинной земли по вся годы без доимки. И впредь нам, Кинзибаю и Кипзсгулу и Айсе с товарыщи, и женам нашим и детям и родственником нашим до той проданой вотчины у него, Муслюма, и у жены ево и у детей дела нет,и вступатца, и ото всяких вступщиков в той проданой вотчине нам, Кинзебаю и Кинзегулу и Асей с товарыщи, ево, Муслюма, и жене ево и детям очищать, и убытку никакова не учинить. А буде ему, Муслюму, в той нашей проданой вотчине от кого какие убытки учинятца, и те убытки взять ему, Муслюму, и жене ево и детям. на нас, Кинзебае и Кинзегуле и Айсей, и на женах наших и на детях сполна по ево, Муслюмове, скаске. что он скажет, тому и верить.
К сей купчей башкирец Кинзибай Сырембетев тамгу свою приложил [№ 140]. К сей купчей башкирец Киизегул Биши ев тамгу свою приложил [«№ 141]. К сей купчей башкирец Айсай Тыигибасв тамгу свою приложил [№ 142].
И со оной купчей с проданые цены з 10-ти руб. по гривне с рубля, итого рубль взято.
Уфимская просинциальная канцелярия, д. № 72, Записные книги г. Уфы 1721 г., лл. 120—122.
МИБ том 3 стр. 197-198.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии