Того ж числа писана купчая такова: вдова бывшаго уфинца Васильевская жена Петрова сына Шепелева Марья Игнатьева дочь продала на Уфе не подлогом и не коварством, но всею сущею правдою, половину означенного мужа своего Василь Шепелева поместной земли 9 четвертей с полу четью в поле, а в дву потому-ж, и половину усадьбы да сенных покосов 5 четвертей в поле, а в дву потому-ж, и с мельнишною плотиною, что на Чесноковке речке и по Деме реке, да с тою ж проданою помесною землею крестьянского сына Ивана Петрова сына Пантелеева и с отбылыми с той проданой земли беглыми крестьяны з женами и з детьми и с пожилыми годами, за кем сущутца, уфинеких крепостных дел натсмотрщику Кирилу Иванову сыну Панкову. А та моя помесная проданая замля и с усадьбою и с сенными покосы и с мельнишною плотиною за Белою рекою на Ногайской стороне по Чесноковке речке и по Деме реке в межах и урочищах, которыя межи показаны в е. и. в. грамотах и в отказных мужа моего книгах и во владеной выписи. А взяла я, Марья, за тое свою половину поместную землю и с усадьбою и с сенными покосы и с мельнишною плотиною и за крестьянского сына Ивана и за отбылых беглых крестьян и с пожилыми годами, за кем они ныне живут, у него, Кирила, 10 руб. денег. И впредь мне.Марье, и детям и родственником моим до той половины проданой поместной земли и с усадьбою и с сенными покосы и с мельнишною плотиною и до крестьянского сына Ивана и до отбылых беглых крестьян у него, Кирила, и у жены ево и у детей дела нет и не вступатца ннкаторыми делы и ни¬каким подлогом. А буде у него, Кирила, и у жены ево и у детей хто станет во оную помесную проданую землю и с усадьбою и с сенными покосы и с мельнишною плотиною, в ево, Кирилову, половину и в вы- шенисанного крестьянского сына Ивана и в одбылых моих беглых крестьян вступатца, и мне, Марье, и детям моим во всем ево, Кирилу, и жену ево и детей очищать и убытка никакова ему не довести. А будо ж ему, Панкову, и жене ево и детям в той проданой моей номестной земле и в крестьянском сыне Иване и в отбылых моих беглых крестьян и во всем против вышеписанного от кого какие убытки учинитца, и те убытки и на оную проданую поместную землю очистка во всем против вышеписанного, что писано в сей купчей, взять ему, Панкову, и жене ево и детям на мне, Марье, и на детях моих сполна по ево, Панкова, и жены ево и детей скаске, что скажет, тому и верить. А ся купчая и впредь в купчюю безо всякой отговорки и безо всякого подлогу. И б той помесной проданой моей земли с крестьянского сына Ивана в казну е. и. в. всякия подати с оного двора платить ему, Панкову. А ежели бог по душу мою, Марьею, пошлет, волею божиею помру, и достальной половиной оной моей поместною землей после смерти моей владеть ему ж, Кирилу, и жене ево и детям бесповоротно.
К сей купчей вместо продавицы вдовы Марьи Игнатьевы дочери по ея велению брат ее родной отст8вной иноземец Иван Игнатьев сын Сокуров, руку приложил. Свидетельствовали оную купчую Уфинской концелярии концелярист Селиверст Гавренев, подьячей Дмитрей Наливаев, уфинского татарского языку толмач Петр Куклин.
И с той купчей по новосостоятельному е. и. в. печатному указу с проданые цены з 10-ти руб. по гривне с рубля, итого рубль взяток да на нужные росходы взято-ж.
Такову подлинную купчую продавица вдова Марья Игнатьева дочь от крепостных дел взяла. По ее велению Иван Сокуров росписался.
Уфимская провинциальная канцелярия, д. № 73, Записные книги в. Уфы 1723 г., лл. 74—75.
МИБ том 3 стр. 205-206.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии