Писана запись такова: Уфинского уезду, Казанской дороги, Кыр-Иланской волости, деревни Каревдины башкирцы Китяп Тленчеев з братьи и с племянники и родственники своими дали сию запись тое ж Казанской дороги, деревни Байбулатовы ясашному тептерю Ишиму Кинзину в том: припустили мы, Китяп з братьи и с племянники и с родственники своими, ево, Ишима, в вотчину свою, в свое повытье, которое на Казанской дороге, где мы в своей вотчине чем употребляемся,во всяком угодье,хоромы,где похочет.ему,Ишиму, з детьми и со внучаты строить и лес, бревна и дрова рубить, и лубья сымать. Також ему, Ишиму, и детям ево и внучатам в вотчине нашей борти делать и дупленицы искать, и всякого зверя и рыбу и птицу ловить, и хмель щипать, и пашня пахать, и сено косить, и всем владеть вечно сколько пожелает, и другим всем употреблятца, чем мы, Китяп з братьи и с племянники и с родственники своими, употребля¬емся, во всем повольно. А оброку рядили мы, Китяп с товарыщи, с него, Ишима, и з детьми и, как будут, со внучаты со владенья той вотчины на год по кунице сверх 3-х прежних платежа их куниц, которые платили оного, Ишимов, отец и дядя, а те ныне платит он, Ишим, особливо по книгам тептерской ясак. Також буде мы, Китяп з братьями и с племянники и с родственники, впредь кого пожелаем в какое употребление в вотчину свою припустить, и нам припускать с ним, Ишимом, с общаго совету, и что с кого оброку или другаго чего за вотчину возьмем, делить по повыткам, да и от вступщнкон в вотчину челобитьем ли или каким случаем во ответах и в чело битьях быть ему, Ишиму, с нами, Китяпом з братьи и с племянники и с родственники, общником в товарыщыстве. И нам, Китяпу а братьи и с племянники и с родственники, оного Ишима и детей ево и внучат ис той вотчины впредь никогда не высылать, и давать всем вышеписанным владеть повольно, сколько похотят, и от посторон¬них людей вступщиков, кто ево, Ишима, челобитьем ли или без челобитья станет в той вотчине истеснять, очищать, и убытка никакова не довести. А буде мы, Китяп з братьи и с племянники и с родственники, ево, Ишима, и детей ево и внучат из вотчины своей станем высылать и вышеписанным употреблятца не дадим, и от посто¬ронних людей, кто станет истесняя высылать ли, или употреблятца чем им, Ишиму з детьми, и внучатом ево не давать, и в чем против сей записи не устоим, и ему, Ишиму, и детем ево и внучатам взять на нас, Китяпе з братьи и с племянники и с родственники, по сей записи за всякую неустойку 15 руб. денег, и, очистя от вступщиков, впредь по сей записе ему, Ишиму, и детям ево и внучатам по тому ж всем вышеписанным употреблятца. А ся запись и впредь по тому ж в запись.
И к той записе вышеписанной Китяп Тленчеев и за родственников своих тамгу приложил. Толмачил Петр Куклин. Свидетельствовали оную запись уфинские подьячие Василей Протопопов, Алексей Вешнеков, Михайла Безобразов, Василей Никифоров, уфинского гарнизона салдат Федор Москвитинов.
И с той записи пошлин 7 алт. 2 ден., от письма гривна, от л.52об. записки тож, за 2 излишные страницы 2 алт., да на нужные расходы взято.
При взятье оной записи от крепостных дел вышеписанной Китяп Тленчеев и за родственников своих тамгу приложил.
А означенной Ишим у вышеписанного Китяпа оную запись взял и при взятье тамгу приложил [№ 36]. При взятье помянутой записи толмачил Петр Куклин и руку приложил.
Уфимская провинциальная канцелярия, д. № 74, Записные книги г. Уфы 1723 г., лл. 61—52 об.
МИБ том 3 стр. 212-213.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии