Писана запись такова: Уфинского уезду, Сибирские дороги, деревни Богданова Кощи служилой татарин Аит Богданов дал на Уфе от крепостных дел сию запись тое ж деревни Богдановы служи¬лым татаром Кулметю Келмаеву, Асею Кулметеву, Баймашу Акшаеву, Кадею Каныбекову, Юмакаю Рамаеву, Бектемиру Асянову, Алметю Бигаеву, Асаю Арасланову, Умряку Алмяшеву, Нурметю Илмурзину, Юмакаю Ишкину, Байметю Байчюрину, Миняшу Утемишеву. Балантаю Булаеву, Кадею Алмакаеву, Кошаю Тярибердееву, Абдрахману Уразгильдееву, Ахметю Келметеву, Сеиту Сюрмякову, Заиыабдею Ямееву, Назею Ярлыгаеву, Ваське Ищтерекову, Канбою Ишмаеву, Мулласалиму Байтемирову, Юсуцу Токбулаеву, Ситке Асянову, Амяку Бямякову в том: припустил я Аит, их, Кулметя с вышеявствуемыми товарыщи, в крепостную вот- чину отца своего Богдана Иреева сына Ахматова, которая вотчина смежна Сибирские дороги, Унларские волости з башкирцы с Тимчюрой Досюмбетевым, с Чюрашам Аючиным з братьями и с родственниками. Владеть, им, Кулметю с товарыщи, тоя вотчиною вопче со мною, Аитом, и братьями моими Алексеем и Сафаром, пахатною землею и сенными покосы и всякими угодьи против данной сменной отцу моему Багдану записи от означенных бошкирцов всем упот- реблятца со мною и з братьями моими вопче ж, а имянно: им, Кул¬метю с товарыщи, по равному 1-му повытку, Кадею Каныбекову 2-мя повытками, Ишметю с Абдрахманом 2-м однем повытком владеть, Юсупу да Ишкине обоим однем повытком, Ситке с Максютом 2-м однем повытком, Кошаю с Ядалем однем же повытком, а мне, Аиту з братьями, 4-м человеком, 4-мя повытками. И ни в чем нам друг другу обид и утеснения не чинить, и с тое вотчины друг друга не высылать. И платить оброк нам, Аиту, с ними, Кулметем с товарыщи, вышеписанным башкирцам Етимчюре и Чюрашу с родственниками на год по 3 руб. повсягодно вопче по распоряжению по повытком. А буде я, Аит, или жены мои и дети и братья мои в чем будем в той припускной вотчине их, Кулметя с товарыщи, обижать или воли в чем употреблятца упрямством не дадим, или будем с своей вотчины ссылать, или в чем против сей записи не устоим, и по сей записи за неустойку взять им, Кулметю с товарищи, на мне, Аите, или на женах моих и на детях, хто буде не устоит, 45 руб. А ся запись и впредь в запись. Також и нам, Кулметю с товарыщи, без воли ево, Айтовой, и братьев ево ничего не чинить, а жить по совету во всем в равенстве.
К сей записи Аит Богданов тамгу свою приложил [№ 85]. При письме сей записи толмачил татарского языку толмач Петр Куклин и руку приложил. Оную запись свидетельствовали Уфинской канцелярии подьячей Обросим Беленинов, подканцелярист Василей Ногаев, пищики Родион Лебедев, Петр Друецкой да писарь Леон- тей Мошаров.
И с той записи пошлин 22 алт. 3 ден., за письмо гривна, от записки тож, за 2 излишные страницы 2 алт., да на нужные росходы.
Такову запись от крепостных дел вышеписанной Аит Богданов взял и тамгу свою приложил [№ 91]. У взятья записи толмачил Аиту Богданову толмач Петр Куклин и руку приложил.
Такову запись у датчика Аита Богданова помянутые Кулметь Келмаев, Асей Кулметев с товарыщи взяли и тамги свои приложили: Кулметева [№ 2], Асеева [№ 2]. Толмачил Кулметю и Асе толмач Петр Куклин и руку приложил.
Уфимская провинциальная канцелярия, д. № 75, Записные книги г. Уфы 1724 д., лл. 47—48.
МИБ том 3 стр. 227-228.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии