№ 342. 1729 г, июля 14.— Запись уфимского отставного казака С. Д. Ляхова с женою уфимскому казаку Г. А. Велтюкову на половничество.

Писана запись такова: уфинской отставной казак Семен Дмитреев сын Лехов з женою своею Федосьею Ивановой дочерью не для какого тайного подлогу и всякого переводу, но всею сущею правдою, дали гию на себя запись уфинскому конному казаку Григорью Афонасьеву сыну Белтюкову Большему в том: взяли мы, Семен и Федосья, у него, Григорья, напредь сей записи на расплату долгов своих и откупить себя с правежу денег 12 руб. 20 алт. За которые деньги жить мне, Семену, и жене моей у него, Григорья, с вышеписанного числа 5 лет в деревне на поместной земле уфинца порутчика Ивана Дмитриева сына Гладышева, в которой живет он, Григорей, по записи. И живучи мне, Семену, и жене моей у него, Григорья, в половье, пашня пахать и прясла городить, и всякой хлеб сееть ево, Григорьевыми семенами, и, собрав хлеб, обмолотя, отдавать семена ему, Григорью, а прибыль делить пополам. И в ту половную работу взял я, Семен, у него, Григорья, кабылу булану, корову красную, овцу, козу ис полового приплоду. Да косить мне, Семену, ему, Григорию, на год по 20-ти копен сена да по 5-ти лубов в год же, да сверх того за другую взятую ценою овну поставить 25 копен сена ж. А ежели вышеписанной Гладышев станет с поместной земли меня, Григорья, ссылать и какие обиды мне и оному Семену чинить или с той земли и сошлет, и буде в другом где месте оной Григорей велит доживать до сроку истого ж половья, и мне, Семену, и жене моей доживать, а по от житии за распашку и за всякой завод ничего мне, Семену, и жене моей на нем, Григорье, не спрашивать, быть за ним, Григорьем. А как я, Семен, и жена моя оные урочные годы отживем, и мне, Семену, и жене моей заплатить ему, Григорью, вышсписанные деньги все сполна и взятую головную скотину отдать мне, Семену, ему ж, Григорью, попрежнему, а приплод от скотины розделить пополам. А буде моей, Семеновой, справы к заплате денег не будет на срок, то ежели я, Семен, похочю впредь жить у него, Григорья, в-ысполовщиках, то и впредь жить по сей записи потому-ж в таким же исполовье, как писано выше сего. А буде по сроке жить я, Семен, не похочю, то отдать показанные деньги сполна. А ежели волею божиею меня, Семена, в живе не будет, показанные деньги взять ему, Григорью, на жене моей и на детях сполна ж. А до показанного сроку на оной кабыле работать мне, Семену, всякая домовая и отъезжая работа.

И к той записи вместо отставного казака Семена Лехова и жены ево Федосьи Ивановой дочери по их прозьбе Уфинской правинциальной канцеляри подканцелярист Федор Ершев руку приложил. Свидетельствовали оную запись камисарской подьячей Леонтей Мошеров, Уфимской канцеляри подканцелярист Обросим Беленинов.

И с той записи пошлин 17 коп., за письмо 10 коп., от записки 10 коп., за 2 излишные страницы 6 коп., да на нужные росходы взято; итого 43 коп.

Такову запись от крепостных дел Семен Лехов з женою Федосьею Ивановой дочерью приняли. По их прозьбе Уфинской правинцыальной канцелярии подканцелярист Федор Ершов росписался.

Такову запись Григорей Белтюков у Семена Ляхова взял. Вместо ево росписался камисарской подьячей Леонтей Мошеров.

Уфимская провинциальная канцелярия, д. № 101, Записные книги 2. Уфы 1729 г., лл. 120—121 об.
МИБ том 3 стр. 268-269.