№ 353. 1730 г. августа 13.— Запись башкира Казанской дороги, Дуванейской вол. Кинзибея Сырымбетева башкирам той же дороги Кусядыку Бекбулатову с товарищами о приписке его для поселения в своем повытъе общей вотчины.

Писана запись в том: Уфинского уезду, Казанской дороги, Дуванейской волости, деревни Ишеевой башкирец Кинзибай Сырымбетев, будучи в Бирску, не для какова тайного подлогу и всякого переводу, но самою сущею правдой и по общему Дуванейской во¬лости своей братьи з башкирцами совету, дал сию запись Казанской дороги, деревни Каргалы башкирцу Кусядыку Бекбулатову, Сулемаю Алдыргушеву, Исаю Бекбулатову, Касыю Бегенееву в том: отдал я, Кинзибай, в общей с моей братьею башкирцы вотчине под усад и под пашню земли и сенные покосы и другие угодья. А межи той вотчины, как мы, башкирцы, владеем в Илкичинской вотчине.

И им, Кусядыку с товарищи, в той в-Ылкичинской вотчине посе-литца усадьбою 4-ми дворами, где похотят, и пашня пахать, и сено косить, и рыбу и птицу и всякого зверя ловить, и хмель щипать, и лес на хоромное строение и на дрова рубить; и ему, Кусядыку, в той вотчине вновь борти делать одному, а до старых бортей дела нет. Да в той же вотчине владеть ему, Кусядыку с товарищи, на речке Сырыше или Калмаше ему, Кусядыку, построить мельницу, и детям их и внучетам в вышеписанной вотчине пахатною землею и ценными покосы и другими угодьи вечно. А с тое вотчины, пахатных земель и сенных покосов и других угодьев в помочь е. и. в. в ясак имать мне, Кинзибаю, и другим моим ротсвенником с него, Кусядыка с товарищи, и з детей их по 2 куницы на всякой год безпереводно. А в подводной гоньбе нам, Кусядыку с товарищи, ему, Кинзибаю с товарыщи, помогать без всякой отговорки. И мне, Кинзибаю, и детям моим и вну четам и другим моим братье башкирцам в той вотчине — пахатной земле и сенных покосах и других угодьях им, Кусядыку с товарыщи, и детям их и внучетом обид и раззорения никакова не чинить и с тое вотчины не ссылать, и от своей братьи башкирцов и других сторонних людей иноверцов в той вотчине очищать, и убытков никаких не доводить. А ежели я, Кинзибай, или дети и внучета, или родсвенники мои против сей записи в чем в малом не устоим и в том им, Кусядыку с товарыщи, и детям и внуче- там какие убытки учиним, и им, Кусядыку с товарищи, и детям их и внучетам те убытки по своей их скаске взяти на мне, Киизибае, и на детях моих и внучетах и на родсвенниках; а убытков, что они, Кусядык с товарыщи, и дети их и внучета скажут, тому и верить, и за всякое поселение цену по оценке сторонних людей. А ся запись и впредь в запись.

У тое записи Кинзибаева тамга [№ 212]. Толмачил Алексей Груздев, и рука ево. Свидетели: Андрей Семенов, Тимофей Первышевской, Никифор Мысовцов, Иван Зинов.

С тое записи пошлин 33 коп., в том числе: пошлин 3 алт. 2 ден., от письма 3 алт. 2 ден., от записки 3 алт. 2 ден., за излишную страницу 6 ден., и на нужные росходы взято.

Подлинную запись от крепостных дел Кинзибай взял к себе и тамгу свою приложил (№ 212].

Подлинную запись от Кинзибая Кусядык взял к себе и тамгу свою приложил [№ 143].

Уфимская провинциальная канцелярия, д. № 112, Записные книги Бирского городка 1730 г., лл. 5 об.— 7.
МИБ том 3 стр. 279-280.