Писана запись такова: Уфинского уезду, Казанской дороги, Бюлярской волости башкирцы Агыбесь Доскеев з детьми своими, будучи в городе Уфе, дал сию запись от крепостных дел всею сущею правдою, а никаким подлогом, тое ж дороги, Енейской волости башкирцу Апасю-мулле Тютееву в том: со общего совету припустил я, Агыбесь з детьми своими, оного Апася-муллу в вотчину свою в то- варыщество в свое повытье для поселения оному Апасю з детьми ево на оном моем повытье юртом, где пожелает, и пашня пахать, и сено косить, и в лесах борти про себя делать, и бобров и всякого зверя и птицу ловить, и всяким употреблением употреблятца. А имянно: в межах и урочищах: на оной Казанской дороге с вершин дву речак Шабизов на низ Малой Шебиз по обе стороны до Гирейской вотчины, да сосновым лесом, что называетца Сютли-Нарат, бабровой остров, что называетца Юва-атол, да островом, что называетца Ирганишь- оттол. И оному Апасю-мулле з детьми своими, поселясь на оной вотчинной моей земли, всем вышеписанным в повытье моем в показанных межах и урочищах употреблятца, чем и я, Агыбесь, в тех урочищах употребляюсь. А мне, Апасю-мулле, за такой ево, Агыбесев, припуск давать ему, Агыбесю, или детям ево на каждой год по кунице на год. И друг другу в той вотчине во всяких употреблениях никаких обид и изнурения не чинить. И мне, Агыбесю, и женам моим и детям и родственником моим оного Апася-муллу и жену ево и детей ис той вотчинной своей земли с показанного своего повытка не ссылать и давать всем употреблятца, чем и я буду употреблятца.
И ежели станут родственники мои и одной вотчины нашей посторонние люди, вступаясь в тое вотчину, и ево, Апася-муллу, и детей ево, утесняя, зживать и чем употреблятца не дадут, то мне, Агыбесе, и детям моим ево в том очищать, и по очистке владеть впредь потому ж ис показанных куниц обоим вобще. А ежели за неочисткою моею, Агыбесевою, от едино вотчинников моих, Агыбесевых, или от посто¬ронних людей учинитца оному Апасю-мулле или детям в той вот¬чине утеснения или кто станет порицать, что де одним повытком против других мы с ним владеем вдвоя, то мне, Агыбесю, и детям моим быти от той моей вотчине от повытку лишену, а владеть тем по¬вытком и всем вышеписанным употреблятца оному Апасю-мулле з детьми, а нам, Агыбесю, до той вотчины и дела нет, токмо выше- писанные куницы оному Апасю или детям ево платить мне погодно.
А ежели кто против сей записи в чем не устоит, и на неустоящем правому взять денег 30 руб.
К сей записи Агыбесь и вместо показанных ево детей тамгу свою приложил [№ 226]. Толмачил Иван Ершов. По ево прозьбе пищик Иван Гурев руку приложил. Свидетельствовали Уфинской правин- цеяльной канцелярч канцелярист Василей Ногаев, подканцелярист Емельян Лузгин, камисарской подьячей Иван Мошеров.
И с той записи пошлин 40 коп., за письмо 10 коп., от записки в книгу 10 ж коп., за излишную страницу 3 коп., да на нужные рас¬ходы взято; итого 68 коп.
Такову запись башкирец Агыбесь от крепостных дел принял л. 11 об и тамгу свою приложил [№ 226].
Такову запись у отдатчика Агыбеся башкирец Апась-мулла Тютаев взял и татарским письмом руку приложил...* Толмачил Иван Ершов. По ево прозьбе Иван Гурьев руку приложил.
Уфимская провинциальная канцелярия, д. № 113, Записные книги г. Уфы 1731 г., лл. 10—11 об.
МИБ том 3 стр. 286-287.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии