Писана запись такова: Уфинского уезду, Ногайской дороги, ; Минской волости башкирцы 4-х тюбей, первой тюбии Янтемир Рысаев, другой тюбии Якший Кадыров, третьей тюбии Ишимбеть Исен- гулов, четвертой тюбии Нуруш Уркашев з братьи и з детьмии и с племянникии с товарыщии дали сию на себя запись уфинской т иноземской роты Тимофею Яковлеву сыну Ахмаметеву да Уфинского уезду, Ногайской дороги, деревни Биднеевы горному татарину Исенбаю Бюделину в том: пустили мы, вышеписанные Янтемир с товарыщии, оных Тимофея и Исенбая во владенья в вотчину свою, которая имеетца за Уфою рекою, и владел деревнии Беденевы чере- мисенин Бюденей Ямекеев, и смежна с землею уфинского дворянина Дементья Артемьева, з другую сторону вотчина Ивана Курчеева, с третью сторону речка Юрмаш, с четвертую сторону Камышенка речка и за проезжею дорогу. И в показанных межах и урочищах владеть оным Тимофею и Исенбаю,а по них, ежели пожелают, и детям и внучатом их, и старымии дельнымии деревьи владеть Исенбаю отцовскимии, а Тимофею другимии старымии дельнымии деревьи, а и вновь про себя делать сколько пожелают и дупленицы искать. Да в тех же межах и урочищах всякого зверя побивать и бобровые гоны и рыбные ловли иметь, и другим всяким употреблением употреб- лятца. А оброку оным Тимофею и Исенбаю платить нам, Янтемиру, погодно на каждой год по полтине с человека. И нам, Янтемиру и Якшию и Ишимбетю и Нурушу з детьмии и а братьи и с товарыщии, оных Тимофея и Исенбая и отцов их и детей и внучат и братьев ис той вотчины не збивать, и во всем показанном воля давать, и ничем не истеснять, и от посторонних людей и от родственников своих от встушциков очищать, и никакова в том вотчинном владении убытку не учинить. И очистя от вступщиков, владеть нм, Тимафею и Исенбаю, и детям их и внучатом впредь потому ж ис показанного оброку, как писано выше сего. А буде им, Тимофею и Исенбаю, от вступщиков в той вотчине учинятца какие убытки, то те убыткии взять им, Тимофею, или детям и внучатом на нас, Янтемире с товарыщии, илии на детях наших и внучатах и родственниках по их, Тимофеевой, скаске, что скажут, тому и верить. А за неустойку нашу, Янтемирову с товарыщии, взять им, Тимофею и Исенбаю, за каждое дельное дерево по гривне, а за борть со пчелами по уйазу, что по Уложенью повелено. А по очистке ся запись и впредь в запись. И других посторонних людей, окроме оных Тимофея и Исенбая, нам, Янтемиру с товары¬щии, в то вотчину в показанныя урочища, также и им, Тимофею и Исенбаю, не припускать, И к той записи датчики башкирцы тамги свои приложили: Янтемирова [№ 233], Якшиева [№ 64],|| Ишимбетева [№ 4], Нурушева [№ 89]. При зделке оной записии толмачил Яков Ершов и руку приложил.
Свидетельствовалии оную запись Уфинской правинцыаль- ной канцелярии подканцелярист Емельян Лузгин, пищик Иван Гурьев, канцелярист Федор Ершов.
И с той записии крепостных пошлин 40 коп., за письмо 10 коп., от записки 10 коп., за 2 излишние страницы 6 коп., да на нужные росходы; итого 66 коп.
Такову запись датчикии башкирцы Янтемир, Якший, Ишимбеть и Нуруш от крепостных дел взялии и тамги свои приложили: тамга Янтемирова [№ 233], Якшиева [№ 64], Ишимбетева [№ 4], Нурушева [№ 89]. При взетье записи толмачил Яков Ершов и руку приложил.
У вышеписанных датчиков Янтемира с таварыщи такаву запись Тимофей Ахмаметев принел. Вместо ево росписался отец ево Яков Ахмаметев.
Уфимская провинциальная канцелярия, д. № 119, Записные книги г. Уфы 1732 г., лл. 12 об.— 14.
МИБ том 3 стр. 297-298.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии