Писана запись под четырекопеешным гербом: Уфинского уезду, Янейской волости, деревни Бугады башкирец Тавкал Сапаров да Уфинского уезду, деревни Новой Зияшевой татара Аит да Сулейман Каинчины дети, Заит Кадырметев, будучи в Каракулине, написали у крепостных дел запись ни для какого подлогу и тайного переводу, но сущею правдою, в том, что я, Тавкал, ево, Аита с товарищи, которые написаны в сей записи, припустил в отчину свою в таварышетво к себе дворовым селением поселитца и пахотные земли пахать, и сенные покосы косить, и всякой лес на дрова и на хороменное строение рубить, и в лесах борти делать, и бобров ловить, и хмель щипать, и по речке меленки строить, и с рыбными ловлями. А до старых моих, Тавкиновых, бортей мне, Аиту с товарыщи, дела нет, только мне, Аиту с товарыщи, в лесах делать новые борти. А положенной е. и. в. ясак, которой на мне, Тавке с товарыщи, положен — 18 куниц, 8 батман с полу, платить в казну е. и. в. вопче по паям, кому что подлежит. А что с тех своих вотчин и озер будем брать с кого оброку какова, и тот оброк потому ж делить меж собою по паям.
И будучи в той вотчине мне, Твкалю с товарыщи своими и с родственники, ево, Аита с товарыщи, которые написаны выше сего, не гонять и ничем не теснить, и проторей и убытков никаких не довесть, и никому не вступатца, и ото всяких вступателей и от своих родственников и таварыщей и от посторонних людей мне, Тавкалю, очищать, слова и убытку никакова ему, Аиту, не довесть. А мне,
Аиту с товарыщи, и по нас нашим детям, положенной ясак платитьповсягодно. А буде я, Тавкал, или по мне жена моя и дети, или какие вступатели ис той моей вотчины станут ево, Аита с таварыщи, выгонять или теснить, и я, Тавкал, или жена моя и дети очищать но будем, или в чем не устоим, и за неустойку взять с меня, Тавкала и по мне з жены моей и детей заряду 15 руб. А ежели какие протори или убытки учиним, и оные протори и убытки, что он, Аит с товарыщи, скажет в правду, по тому ж мне, Тавкалу, платить безо всякой отговорки. В том я, Тавкал, и запись дал.
К сей записи Тавкал тамгу свою приложил [№ 259]. К сей записи Аит тамгу свою приложил [№ 260]. К сей записи Сулейман тамгу свою приложил [№ 261]. К сей записи Заит тамгу свою при¬ложил [№ 262]. Вместо толмача Гаврила Калашникова сын ево Яков Калашников руку приложил. Свидетели: каракулинские крестьяня Григорей Каргапольцов, Максим Ведерников.
И с той записи крепостных пошлин 22 коп. с половиною, за письмо 15 коп., от записки 10 коп., за излишну страницу 3 коп., итого 50 коп.; на нужные росходы у4 коп.
Уфимская провинциальная, канцелярия, д. № 123, Записные книги пригорода Каракулина 1733 г., лл. 3—3 об.
МИБ том 3 стр. 309-310.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии