№ 395. 1734 г. июня 23.— Купчая уфимского дворянина А. А. Антропова поручику М. Г. Жукову на свою поместную землю за pp. Белой и Демой.

Писана купчая под гербом четырекопеешным: уфинских дворянских рот Алексей Алексеев сын Антропов, не последней в роде, дал купчую уфинской иноземской роты порутчику Михайлу Гаврилову сыну Жукову в том, что продал он, Алексей, ему, Жукову, и жене ево и детем впрок безповоротно и без выкупу отца своего иноземского списку бывшего Алексея Яковлева сына Антропова поместную землю и с сенными покосы и с усадьбою, жеребей свой, которой достался по разделу отцу ево Алексею Антропову и отказана иноземского ж списку з Г ригоризм Захаровым с Алексеем Жуковым.

А та ево проданная поместная земля и сенные покосы и с усадьбою за Белою и за Демою реками на Ногайской стороне, а с вышеписанными помещики Захаровым и Жуковым но розделена. А в межах оная поместная отца ево земля и с сенными покосы и с усадьбою и в гранях: от Березового мысу и от граней башкирских и от берез, что грани врублены, и от озерка, что под увалом в лугах, и чрез увал до Килдишкива врага, а Килдишкиным врагом до болота и до грацких сенных покосов. А в тех грацких сенных покосех им, иноземцом, косить против указу, а болота под увалом ему, Михайлу Жукову со означенными товарыщи их, на выпуск скотине, а усадьба общая их на ключике, что вышел ис под увалу. А взял он, Алексей у него, Михайла Жукова, за означенную проданную отца своего поместную землю и за сенные покосы и за усадьбу, жеребей ево денег 5 руб. И впредь мне, Алексею, и жене ево и детем и родствен¬ником ево до той поместной земли и до сенных покосов и до усадьбы ево, Алексеева, жеребья, которой достался отцу ево по разделу, достанется ему, Жукову, дела нет и не вступатца, и никоторыми делы и никаким подлогом не отъискивать. А буде кто станет во оной моей жеребей вступатца, и мне, Алексею, и жене моей и детем и родственником ево, Михайла, и жену ево и детей ото всяких вступщиков очищать и убытка никакова не довесть. И [ежели] оной ево, отца, поместной земли жеребей от него, Жукова, и от жены ево и от детей и от наследников по каким ни есть крепостям или указом отойдет или товарыщи отца ево, которые показаны в купчей выше л. 68 сего, учнут в чем спорить, то ему, Жукову, и жене ево и детем и родственником и наследником взять на нем, Алексее, и на жене ево и на детех и на родственниках и на наследниках данные свои деньги и с убытки сполна, а за новопоселенных крестьян и за роспашку земли по указу цену. А напредь сей купчей оной отца ево поместной земли жеребей с усадьбою и с сенными покосы иному никому не продан и не заложен и ни в каких крепостях не укреплен. Також ему, Алексею, по живот ево на показанной поместной земле в жеребье сено косить и ставить сена на свой обиход по 200 копен на год, окроме других родственников своих.

И к той купчей вместо продавца Алексея Антропова по ево прозьбе копеист Михайла Вязмитинов руку приложил. Свидетельствовали Уфинской правинцыальной канцеляри канцелярист Дмитрей Наливаев, копеист Степан Петровски, подканцелярист Афонасей Атаев.
И с той купчей крепостных гривенных пошлин 50 коп., за письмо 10, от записки ДО коп., за 2 излишные страницы 6 коп., итого 76 коп.; на нужные росходы четь, осмая доля копейки.

Такову купчую от крепостных дел продавец Алексей Антропов взял. По ево прозьбе подписался Михайла Вязмитинов.

Уфимская провинциальная канцелярия, д. № 232, Записные книги г. Уфы 1734 г., лл. 67—68.
МИБ том 3 стр. 321-322.