Лета 1735-го году апреля 2-го дня. Уфинского уезду, Казанской дороги, Бюлярской волости башкирцы, поверенные за письмом татарским, деревни Сикия-муела Муслюм Абдуллин, деревни Каз галик Ирка Якшиев, Халиль Солтингулов, деревни Уразметевой Абдулла Урускулов, деревни Сынгиряк Ишболда Темиров. деревни Калмии-тамак Халиль Кадыров, Ибраш Ишимов, Смайл Толбаев, деревни Сеитовой Елдаш Кутлуметев с товарыщи, будучи в Каракулине, дали сию на себя у крепостных дел запись тое ж волости, каманды старшины Кутлы Рысова, деревни Атырикли ясашным та-тарам Биметю Бикметеву, Беккине Тирметеву, Калмаметю да Кадерметю Алмаметевым в том, что со общего мирского согласия припустили мы, Муслюм с товарыщи, их, Биметя в товарыщи, 4-х человек во имеющуюся у нас старинную вотчину свою, а именно: в землю пахотную и в покосы, и в бортные ухожьи, и в хмелевые щипаньи, и в строение мельницы, и в звериные и птичьи и рыбные ловли, владеть с нами обще, кроме наших башкирских старых бортей им, Биметю с товарыщи, вновь борти делать, с вышеписанного числа впредь 20 лет. А посторонних людей, кроме написанных в сей записи, им, Биметю с товарыщи, не пускать, и в оброк своих паев не давать, и деревнею вновь на оной нашей отданной земле им, Биметю с товарыщи, не строитца. За которое припущение взяли мы, Муслюм с товарыщи, у него, Биметя с товарыщи, денег 8 руб. А впредь ему, Биметю с товарыщи, с вышеписанного числа платить к нам, башкирцам, оброку на год по рублю. И владеть оною вотчиною им, Биметю с товарыщи, добропорядочно, борти делать и зверей ловить. А нам, Муслюму с товарыщи, в том не спорить и никакого помешательства не чинить и от той вотчины в вышеписанные лета не отказывать. А ежели кто к ним во оную вотчину станет вступатца и от той вотчины отказывать, и нам, Муслюму с товарыщи, их, Биметя с товарыщи, во всем очищать и ни до каких проторей и убытков не доставить. А буде против сей записи мы, Муслюм с товарыщи, в чем не устоим и от оной вотчины будем отказывать, или от вступщиков их, Биметя с товарыщи, очищать но будем, и тем учиним им, Биметю с товарыщи, какие убытки, и за неустойку нашу взять им, Биметю с товарыщи, на нас, Мус люме с товарыщи, денег 50 руб., а буде с челобитья протори и убытки все сполна.
К той записи мулла Муслюм Абдуллин татарским письмом руку приложил. Ирка Якшиев тамгу свою приложил [№ 292].
Халил Солтангулов тамгу свою приложил [№ 293]. Абдулла Урускулов тамгу свою приложил [№ 294]. Ишболда Темиров тамгу свою приложил [№ 121]. Халил Кадыров тамгу свою приложил [№ 59]. Ибраш Ишимов тамгу свою приложил [№ 59]. Смайл Толбаев тамгу свою приложил [№ 295]. Ёлдаш Кутлуметев тамгу свою приложил [№ 296]. Толмачил тое запись пригорода Каракулина крестьянин Петр Золотухин и руку приложил. И свидетели пригорода Каракулина соборной Николаевской церкви закащик иерей Михаил Симеонов, дьякон Андрей Михайлов, подьяческой сын Алексей Иванов и руки приложили. Писал и записал писец Леонтей Гурьев. Запрещения нет.
Пошлин рубль 17 коп., от письма 10, от записки 10 коп., за перехожую страницу 6 коп., на росход 3 чети копейки. Принял и совершил надсмотрщик Иван Гурьев.
И апреля во 2 день к сей записке башкирец мулла Муслюм Абдуллин татарским письмом руку приложил и подлинную запись к себе взял...
При взятье толмачил Петр Золотухин и руку приложил.
Того ж числа к сей записке ясашной татарин Биметь Бикметев тамгу свою приложил [№ 151].
Уфимская провинциальная канцелярия, д. № 134, Записные книги пригорода Каракулина 1735 г., лл. 7 об.—8 об.
МИБ том 3 стр. 337-338.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии