Писана запись под гербом четырекопеешным: Уфинского уезду, Казанской дороги, Кыр-Иланской волости, деревни Китяповой башкирцы Беккул Шардыбаев, Курманай Кугумов с товарыщи, будучи в Уфе, дали запись тое ж Казанской дороги, деревни Енабердиной ясашному татарину Абдулле Бегееву и детям ево родным Аднашу, Юртукею и Исергапу Абдуллиным, и внучетом и правнучетом ево в том: припустили мы, Неккул и Курманай с товарыщи, ево, Абдуллу з детьми, в вотчину свою, в вечное владение и поселением дворами, которая наша вотчина имеетца по Казанской дороге по Шерану и по Шелтыку и по Укменю и по Куяшу и по Базе речкам. А владеть тою вотчиною ему, Абдулле з детьми и внучеты и правнучеты, по сторонам Шерану и Шелтыку и по Укменю речкам между ими, а с Кувашского устья по Базе речке по обе стороны до речки Чюпреи устья, да по Чюпрее речке по обе стороны до Ильского Куяшу и до Ай-куля озера, а с Ай-куля по дубовой гриве, которая называетца по татарски Тлат-Именлик, до Чекмагышевой речки верхнева устья, а от того устья до Ягыр речки верхнева устья, да по Касе речке но одну сторону, которая в сторону к нашей деревне Китяповой. И в той вотчине ему, Абдулле з детьми, поселитца двором и пашня пахать в той нашей деревне Китяповой вместе, також сена косить и в лесу борти делать, и пчелы лазить, и хмель щипать, дрова и бревна на строение или на другое, что понадобитца, рубить, в речках рыбу и бобров ловить, и в лесу всякого зверя побивать, и птицу ловить же, и всем употреблятца ему, Абдулле, и з детьми, чем и мы употребляемся. О чем ко владению тое вотчины дано напред от нас ему, Абдулле, татарское письмо по означенным же урочищам. А в казну ясака платить ему, Абдулле з детьми, особливо одну куницу. И нам, Беккуглу и Курманаю с товарыщи, с тое вотчины ево, Беккула, не збивать и насильства и утеснения никакова не чинить. А кто будет ево, Абдуллу з детьми, с тое вотчины збивать или какое утеснение и обиды чинить, то нам, Беккулу и Курманаю с товарыщи, и женам нашим и детем от таковых обитчиков и утесни тел ей во всем ево, Абдуллу з детьми, очищать и до убытка ни до какова не довесть. А ежели нашим неочищением ему, Абдулле, или детем ево от кого какие учинятца убытки или в чем мы не устоим против сей записи, и что он, Абдулла з детьми, в лесу бортей зделает и поселением двором поселитца, то за оную неустойку, за борти и за хоромное строе¬ние взять на нас, Беккуле и Курмане с товарыщи, и на женах наших и на детях по указу цену, також и убытки, от кого от других посторонних людей учинятца. А ему, Абдулле з детьми, селитца в той нашей деревне одному, а других родственников и посторонних никого к поселению и ко всякому ко владению не допускать. А онан запись и впредь в запись.
И к той записи датчики тамги приложи таковы: Беккулова [№301], Курманаева [№31]. Толмачил Иван Ершев. По ево прозьбе копеист Наум Лутохия руку приложил. Свидетельствовали Уфинской правинцыальной канцеляри канцеляристы Дмитрей Наливаев, Василей Ногаев, копеистыСтепан Петровский, Андрей Блинов.
С той записи крепостных пошлин 15 коп., от записки 10 коп., за и элитную страницу 3 коп., итого 38 коп.; на нужные росходы четь.
Такову запись от крепостных дел Беккул и Курманай взяли и тамги свои приложили таковы: Беккулова [№ 301], Курманаева [№ 31].
Такову запись от датчиков Абдулла Бегеев взял и тамгу приложил [№ 302].
При взетье записи толмачил Иван Ершов. По ево прозьбе копеист Наум Лутохин руку приложил.
Уфимская провинциальная канцелярия, д. № 133, Записные книги г. Уфы 1735 г., лл. 45—46.
МИБ том 3 стр. 341-342.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии