Писана запись под гербом четырекопешным такова: Уфинского уезду, Ногайской дороги, Минской волости, тюби тож башкирцы Сеит-Есан Емагулов, Кадырберды-батырь Буздеков, да Рахмангул Калеев, Якшигул-мулла Салтанаев, Юнай-бай Шелтынов, Ишали- батырь Кадалеев, Сююш-Батван Тлекеев, Исенгул-абыз Кукюрев, Араслан Мавлютеев, Бердыгул Салтанаев, Мулталап Салтанаев, Каракай-Чечень Сюндюков, все мы, вышеписанные, з братьями и з детьми и с родственники и с товарыщи своими будучи, дали на Уфе сию на себя запись уфинскому толмачю Араслану Бекметеву и жене ево и детям в том, что отдали мы, Сеит-Есан Емангулов с товарыщи, ис платежа оброку во владение вотчинную свою землю с выше писанного числа впредь на 15 лет. В которой нашей вотчине ему, Араслану, и жене ево и детем поселить деревнею, кого он похочет, и пашня пахать, сено косить, дрова и бревна рубить, и лубья снимать, и вышеписанным всем употребляетца в нижеписанных урочищах, а бортей вновь не делать и до прежних дельных деревьев дела нет. А платить ему, Араслану, и жене ево и детем нам, Сеиту с товарыщи, оброку на год по 2 руб. А межи той нашей отданной вотчине ему, Араслану, и жене ево и детям, а именно: первая ни ж- ней межа от дворянских дач по речке Чесноковке, Берсуян тож, снизу Чеспоковки вверх по правую сторону до устья Мукаева суходолу степью по арке з дубники и с колки. И построить ему в тех отданных ему урочищах по речке Чесноковке, Берсуян тож, мель¬ницу мутовку, где он похочет. А сенные покосы косить ему, Араслану, м жене ево и детям и поселенным от него деревнею по отделу нашему в урочищах за Демаю рекою в межах: от озера Апышкай что вышла черная дорога, по арке на Шелтырском лугу до гривы до высокого места между 2-мя а ремами, а выше Шелтырского луга от гривы, от высокого места до ольхового колку, а от того колка вниз до Васильева моста и до болота, а от Васильева мосту и от бо лота далея в степь и в другая урочища не вступать. А бревна рубить и лубья снимать ему, Араслэну, и жене ево и детям и поселен¬ным от него деревнею в вотчине ж нашей в Яужском лесу. А ежели мы, Сеит с товарищи, против сей записи в чем ему не устоим, то ему, Араслану, и жене ево и детям, за неустойку нашу взять на нас, выше- писанных Сейте с товарищи, денег 25 руб. А буде кто ево, Араслана, л. 61 или жену ево и детей и поселенных от него деревнею до показанных урочных лет станет с оной земли ссылать или какое утеснение чинить и в оную вотчину кто станет вступатца, и пам, Сеиту с товарыши, ево, Араслана, и жену ево и детей и поселенных от него деревнею от вступщиков очищать и убытка никакова не довесть.
И к той записи показанные Сеит с товарищи тамги свои приложили, а именно: Сеитова [№ 324], Кадырбердеева [№ 89], Рахмангулова [№ 183] Якшигулова [№ 325], Юнай-баева [№ 273], Ишелина [№ 282], Сююшева [№ 324], Исенгула-абыза [№ 326], Арасланова [№ 327], Бурдыгулова [№ 328]. Толмачил Роман Шергин.
И с той записи крепостных пошлин 37 коп. с половиною, за письмо 10 коп., от записки 10 коп., за 2 излишние страницы 6 коп., итого 23 коп., с половиною; на нужные росходы одна четь, осьмая доля копейки.
Такова запись от крепостных дел башкирец Сеит-Есан Емагулов с товарищи взял и тамгу приложил [№ 324]. При взятье записи толмачил Роман Шергин и руку приложил. Такову запись у датчиков башкирцев Сеита с товарищи от крепостных дел толмачь Араслан Бекметев взял, татарским письмом руку приложил....
Уфимская провинциальная канцелярия, д. № 152, Записные книги е. Уфы 1737 г., лл. 60—61 об.
МИБ том 3 стр. 367-368.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии