Писано запись под [г]ербом четырекопеешным: Уфинского уезду, Ногайской дороги, Юрматынской волости, деревни Мурзагуловой башкирец Искяк Сакаев не для какого-тайного подлогу и всякого переводу, но самою сущею правдою, будучи в Уфе, дал на себя сию вечную запись города Тулы Оружейной слободы железного дела промышленнику Ивану Григорьеву сыну Володимерову в том: взял я, Искяк, у него, Володимерова, на росплату долгов своих и для нынешнего банкирского бунту и гладу и необходимых свои нужды денег 10 руб. А за те взятые мною деньги жить мне, Искаку, у него, Володимерова, в вечном холопстве. И по желанию моему ему, Володимерову, крестить меня в православную христианскую кафолическую веру, и по крещении жить по тому ж в вечном холопстве. И живучи мне, Искаку, у него, Володимерова, и у жены ево и у детей быть во всяком послушании, и не покрасть, и незбежать и всякую ево домовую и отъезжую работу работать без отговорки. А пить и есть и одежа и обувь носить все ево, Володимерова. А где я, Искан, в работе жить не нохочю или, пократчи животы ево, куды збегу, и где он, Володимеров, меня, Искаску, в бегах сыщет, и мне, Искаску. по тому ж жить в работе без всякие отговорки. А по усмотрению за вину мою вольно ему, Володимерову, смирять меня домовым смирением.
И к той купчи заимщик Искан тамгу свою приложил [№ 328]. Толмачил Семен Кирилов. Свидетельствовали запись Уфинской канцелярии подканцелярист Емельян Лузгин, пищики Илья Панков, Данила Дуров.
И с той записи крепостных пошлин з 10-ти руб. по 2 коп. с рубля — 20 коп., от письма 10 коп., от записки 10 коп., за излишную страницу 3 коп., итого 43 коп., поголовных 10 коп.; на нужные росходы одна четь.
Подленую запись от крепостных дел заимщик Искак Сакаев принел и тамгу свою приложил [№ 328]. Подлиннаю запись у датчика Искана Сакаева датчик Иван Володимеров принел и росписался.
Уфимская провинциальная канцелярия, д. № 149 Записные книги г. Уфы 1737 г., лл. 105—105 об.
МИБ том 3 стр. 347.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии