К Бикметовской тюбе 3-й юрты относилась д.Тукраново. Известна с начала XVIII в. Башкир-вотчинник этой деревни Ульмяс Телясев 13 декабря 1725 г. «дал сию запись Казанской дороги деревни Бикметовой татарину Ишале Ишееву в том, что припустил ево в вотчину свою во веяния угодья, где я владею с братьей Старо-Иланской (ошибочно: Эске-Еланской) волости з башкирцы, а с той вотчины платить ему, Ишале, нам с товарыщи е.и.в. в помочь в ясак по полтине на год в всякой год». 26 марта 1803 г. башкирцы-вотчинники д. Бикметово, Селясово Бикметовой тюбы Эске-Еланской волости Бирского уезда «дали сие договорное письмо онаго уезда команды тептярской старшины Исламгула Шарипова тептярам Хабибулле Муртазину и Габейдулле Хабибуллину в том, что припустили мы их на жалованную землю на 50 лет сроком с условием уплаты оброку по 25 коп. с двора в год». Владельцы вотчин Гашим Рахмангулов подписался, остальные (Мустафа Мустаев и др.) поставили свои тамги. Примерно в начале XIX в. тукрановцы припустили к себе ясачных татар Исмаила, Хусаина и Хамзю Искаковых «для жительства и переселением (из д. Казиган-Тигерман) одним двором в д. Верхний Тукран сроком на 40 лет с уплатой ежегодного денежного оброка по 30 коп. с двора». Так формируется припущенническое население деревни и последняя становится этнически смешанной.
В 1762 г. башкир д. Тукраново Балтас Сеитов с товарищами жаловался на мишарей д. Шабаево и Шуняково, возникших на. земле Елъдякской волости по смежности с Эске-Еланской, которые захватывали его сенокосные и пашенные угодья. Однако оказалось, что мишари «пашню пашут и сено косят во владении Иланской волости по припуску самого Болтаса с товарыщи из оброку по двадцати по пяти копеек на год». Случались недоразумения и по неуплате мишарями д. Калмыково Алтыкаем Деваевым и Исаком Калмыковым (сыном первопоселенца) за пользование башкирской вотчиной, считая эту землю «бунтовщичьей», т.е. собственностью участников восстания. Однако власти разъяснили им, что эта земля д. Тукраново не принадлежит к такому разряду и «велено им платить оброк».
Ясачные татары к 1795 г. стали тептярами. По X ревизии 1859 г. все припущенники составили 21,6 проц. всех жителей. Советская перепись 1920 г. всех жителей называет башкирами. Однако не менее четверти всех жителей составляли тептяри из татар и мишари.
Некоторые тамги отдельных башкир Тукранова. На официальной бумаге за 1812 г. имеются следующие имена: Абдулвагап Абдуллин, Аккулай Ахмеров, Абдулварис Мухаметвалиев.
О хозяйственных возможностях сельчан имеются следующие сведения. На каждого из 225 башкир в 1842 г. было засеяно по 4,3 пуда озимого и 5,1 пуда ярового хлеба.
Башкиры (225 человек), тептяри (27 человек) и мишари (48 человек) имели 45 десятин земли под усадьбой, 360 десятин пашни, 75 десятин сенокосных угодий, 220 десятин леса. Им всем принадлежало 184 лошади, 153 норовы, 146 овец, 60 коз. 52 двора владели 55 ульями, 300 бортями. Мусульмане поселения имели мечеть.