Деревня Юлуково, Сабаево, Коварды. Карты с 1755 года по 1800 год. Бесплатные.

Опубликовано Шагиев - пт, 09/25/2020 - 08:25

Деревня Юлуково до Пугачёвского восстания называлась Апас. Рядом деревня Сабаево ранее называлась Таус. В книге у Асфандиярова утверждается, что деревня Сабаево была названа именем Сабая Кутлина. С этим нельзя поспорить. Так оно и есть. После восстания, деревни связанные с бунтом, были уничтожены или переименованы. Сабай Кутлин был участником Пугачёвского восстания и участником польского похода 1771-1773 годов. Был помилован. До восстания он был волостным старшиной Кальчир - Табынской волости. Переименование деревень происходило после восстания 1773-1775 годов. Следовательно, до 1775 года Сабаево называлось Таус. Юлуково - Апас. Переименование было сделано, чтобы уничтожить память о бунте. Как утверждается в книге Асфандиярова, Юлуково основал Юлык бабай (Юльге). На этом сайте приводится выдержка из его книги по деревне Юлуково. Действительно, человек с почти таким именем проживал в деревне Апас. Только имя его было Юлукай. Возможно, его сын Нурдевлет Юлукаев и его внук Кусяш Нурдевлетов были участниками польского похода. Если посмотреть на карту за 1755 год, то будет видно следующее. В реку Белую впадает Зилим. Там где указано Таусепа впадает речка без названия. Это речка Мендим. Ниже по течению находится Апасепа. Сейчас Юлуково. Карта чёткая и сомнений, что прочитано неправильно - нет. Через эти деревни проходила дорога из Табынска в Зилим. Сейчас Красный Зилим. В деревне Зилим находилась государственная канцелярия. Карта находится на сайте РГО. https://geoportal.rgo.ru/record/5399 Отсюда следует вывод, что деревню с современным названием Юлуково, вероятно основал некий Апас. А Сабаево - некий Таус. Теперь информация по Коварды. Было произведено лингвистическое исследование этого слова. Это слово очень распространено в Сибири, Европе и Ближнем Востоке. Была предпринята поездка на Алтай для установления значений некоторых слов. Позже я опишу произведённое исследование. Вкратце. Слово Коварды переводится с древнего тюркского как "бледный".
Карты на сайте РГО высокого разрешения. Бесплатные.
Генеральная карта Уфимской провинции Башкирии. https://geoportal.rgo.ru/record/5399
Карта Уфимского наместничества. https://geoportal.rgo.ru/record/6017
Карта Оренбургской губернии из 10 уездов. https://geoportal.rgo.ru/record/5969
Карта Уфимского наместничества, состоящая из 2 областей, разделённая на 12 уездов. https://geoportal.rgo.ru/record/6063
Карта Красильникова. ГЕНЕРАЛЬНАЯ КАРТА УФИМСКОЙ ПРОВИНЦИИ И БАШКИРИИ. https://www.prlib.ru/item/976461
Карта 1802 года. http://retromap.ru/1418023_z8_54.314386,56.673889

После нескольких месяцев поиска найдено значение ЮРИК. На древнетюркском произносится ЙҮРЕК и имеет значение - сердце. Это слово присутствует на памятниках Муюн Чору (15-я строка) и Кули Чор (9-я строка). Логическое сопоставление с Йоркшир из Англии было верным. Различаются лишь языковые группы между сурусами и англами. У сурусов (предки русичей) иртышская языковая группа. У англов тибетская языковая группа. Сурусы употребляли звук "У". Англы - звук "О". У сурусов ЙҮРЕК. У англов ЙОРЕК. Бедный Йорик из Шекспировского Гамлета. Йоркшир = Йорек Шер. Сердце Льва. Король Ричард Львиное Сердце.
Заметим, что Йорек Шер не имеет начальную гласную. Гласная, в тамговой письменности, в начале слова не писалась. Некоторые согласные имели парный звук с гласной. Если писался гласный звук, то писалась тамга обозначающая "Й". В зависимости от диалекта, согласная тамга имела своё звучание.
Ер или Ар.
По этим причинам, в древних рукописях русичей писалось Рюрик, а не ЕР ЙҮРИК. Дословно - Мужское Сердце. Смысловое значение - Мужественное Сердце.
В приведённом фрагменте подчёркнуты оба слова.
С каким упорством нам втюхивал Запад, что Рюрик скандинав, можно только поражаться. Как пытаются опустить наши народы России, чтобы мы поверили, что мы азиаты. А Европа белая и пушистая. С каким упорством нам втюхивают финно-угорскую теорию. Но, древняя тамговая письменность нам показывает, что велосипеды и жабоеды и есть самые настоящие азиаты. Проще говоря, у Европы комплекс неполноценности. Дурак не будет говорить, что он дурак, а будет тыкать пальцем в других.

К моему сожалению, не нашёл у Айдарова в древних текстах слово ЙҮРЕК. Ввёл всех в заблуждение. Откуда он взял это слово, пока непонятно. Ошибок в его книге много и надо пробираться сквозь эти ошибки.
Но, есть слово ЙОРЫ. Значение и места в текстах показано на картинке. Возможно-ли, что ЙҮРЕК произошло от ЙОРЫ?. Буду продолжать поиски.
На картинке показана тамга, обозначающая слово ЕР - муж. Но, необходимо проверить древние записи на наличие этого слова. Могут быть ошибки у Айдарова.
Далее слово Көк. Пока для информации по слову Кокчетав.
И самое интересное: слово РҮС. Следует проверить текст.

Текст из надписи в честь Тоникука. Строка 34.
Обратите внимание на слово АҢГЛАР (АНГЛАР) - хитрый. Если убрать АР, то получим АҢГЛ (АНГЛ) - хитрость. Если подставить ЧИ, то получим АҢГЛЧИ (АНГЛЧИ). Думаю, что напрашивается определённый вывод, что за народец англичане.

И. А. Батманов. Язык енисейских памятников древнетюркской письменности. Издательство Академии Наук Киргизской ССР. Фрунзе – 1959.
Илим – народ. Зилим возможно, Аз Илим – малый народ. В таком случае следует определить, когда изменилось название Илим на Зилим. Если при разделе Курпеч-Табынской, то это и будет время появления Кальчир-Табынцев. Эти два события должны быть взаимосвязаны.
В таком случае последовательность изменений названий реки такова: Еҙем – Илим – Зилим.
Но, у Батманова есть ещё одно определение. Будун – народ. Это различие даёт шанс определить примерное изначальное местоположение табынцев в древности. Иль – народ у Батманова указано, что это слово есть в енисейских текстах. Орхонская и енисейская письменность отличаются, но немного.
КьҮКь = КӨК – голубой.
ШУБ = суб – вода. Возможно, можно определить прародину чувашей.
Ш = ЭШ (ИШ) -друг, ехать иноходью. Попробовать сопоставить с именем Ишкутла.
Пока для памяти. У Батманова мягкое Р читается как ЭР. Пока не вижу у него букву Е. Возможно, что это также Е. В таком случае: РЮРИК – Рь Йүрек (Йүрик) – Ер Юрик. Представлено правило: - если мягкая согласная, то впереди стоит мягкая гласная. Наглядно - твёрдая Р, то АР или ОР. Если мягкая Ть, то ЭР или ЕР. В слове Рюрик после Р идёт Ю. Подразумевается мягкая Р (Рь). Но, в слове Йүрик стоит мягкая гласная, на которую указывает буква Й. Гласная не может стоять в начале слова и для этого стоит буква Й. Возможно, что имя Рь Йүрик писалось летописцами уже намного позднее смерти Рюрика и язык русичей, потомков сурусов, изменился.
Пытаюсь вырвать из грязных лап западных историков имя древнего славного суруса Рь Йүрика.
Батманов пишет о сдвиге букв в казахском языке. Буква Ч в словах превратилась в Ш. По этой причине (моё мнение) и пишут казахи Кокшетау.
Таб – найти. Если рассматривать с этого положения, то легенда о Майки Бие может разрушиться. Буду осторожен. Так как слово тапытар (тептярь) подвиснет в неопределённости. Буква Б может заглушаться и может перейти в П.
Туг = тог – родить, рождаться.
Необходимо читать книгу Батманова с осторожностью и проверкой. Заметил, что буква Ң (Н с хвостиком) у него читается как Нт или Нд. У Айдарова читается как Нг. Если читать слово ТЕҢРИ (ТЕНгРИ), то у Айдарова ТЕНГРИ, у Батманова может прочитаться ТЕНтРИ (ТЕНдРИ). Пока не дошёл до места у него написания слова ТЕҢРИ.
БьЫЛь = биль – знать. Сравните с английским – биль о правах человека (которое они не соблюдают). Также – русское слово былина. Возможно, БьЫЛьЫН (билины) = былина (знающий). Может и для изготовления блинов необходимо знание.
ТьҮРьСьҮ = ТӨРҮСҮ – его законы. Второе упоминаниею. У Айдарова РҮС. И у Батманова РҮС. Значение – закон. В таком случае: СҮРҮС – воин закона. Но, возможно, настоящие воины. Пока в обработке.
Батманов пишет, что между орхонскими и енисейскими текстами есть некоторая (диалектная) разница в фонетическом и грамматическом отношении.
УРШ = уруш – битва.

На основании найденных данных, попробуем расшифровать названия.
СҮ РҮС – Воины Закона (иносказание – настоящие воины).
РҮСьИТЧИ – Русичи (законные, законники, настоящие).
Булгару – булгар (бывшие). Сделаем предположение, что полное название БУЛГА РҮС. В этом случае – бывшие законники (законные, настоящие).
БИЛӘР РҮС – Беларус. Оттолкнувшиеся (отделившиеся) законники (законные, настоящие).
СҮ ОМА – Суоми (Финны). Родственные воины.
Не принимать за истину. Идёт поиск.
А также по слову АНГЛ. Ранее было написано что слово АНГЛ имеет значение хитрый. Возможно, имеет также значение - обманщик.

У Батманова найдено:
КӨК - 1) голубой, 2) небо.
Тап – находить. У Амаджолова тапыг – служить.
Тең (тенг) – равный.
Теңри (тенгри) – бог. В енисейской группе – небо.
Эл – племенной союз, народ. Стоит обратить внимание, что Батманов, похоже описывает тибетскую языковую группу. Подозреваю, что слово ЭЛ (ИЛ) - владелец. Элим (Илим) – владение. Зилим – Аз Илим – малое владение. Исследование покажет, правильно или нет. Необходимо искать в текстах памятников.
Эш – друг, товарищ, опора. В енисейской и орхонской языковой группе - ИШ.
Йыш – чернь, лес, густой. Попробовать определить камыш – кемьйыш – речной лес.
Кайа – скала.
Оглан -молодой витязь. У киргизов улан – юноша, молодой человек. Сопоставить с уланами в царской армии.
Күч – сила.
Тай – жеребёнок. Но, как было определено, тай (дай) – лес. Батманов исследовал письмена и сравнивал с киргизами. Или языки сильно различались или у Батманова неверные значения многих слов.
РьКь – эрик – сила, воля, власть. Замечаем, что слово РьКь можно прочитать по-разному. Эрик, Ирик, Ирек. Но не Юрик. Юрик было-бы написано Йүрьк или Йүрьык.
БьЛь = эбле (ебле) – женить. Сравните с матерным словом.
ЙРЛК = йарлык – указ.
ТьЛь = этиль – быть совершенным, устроенным. В таком случае, это даёт повод думать, что Атилла, это Этиль. И не связан с названием реки. Возможно, что настоящее имя Этильы. Совершенный, но может быть и бесподобный. В таком случае, это даёт повод думать, что его предки с территорий, прилежащих к Тибету.
Ш = -иш, -ыш (взаимный залог). Но, у Айдарова ын (взаимный залог).
ТПДМ = тапбым – я служил.
ТБДМ = табдым – я нашёл.
Здесь уже видно, что следует глубоко анализировать эти слова. Искать различия. Уже становиться ясно, что табынцы не относятся ни к тибетской, ни к иртышской языковым группам. И прародина табынцев не Алтай. В орхонских письменах не встречал пока тамги П. Если по невнимательности не пропустил в текстах.
В книге Батманова много путаницы. Он пишет, что ТАП – находить, а ТАПДЫМ – а служил.
По прочтении и анализа книги, следует перейти к древним текстам для сверки написанного.
Пока перерыв. Начинается экспедиция на Урал, в Кальчирову волость. В этом мне с женой помогает Юлмухаметов Хадый из Красноусольска.

Только что прибыли домой из поездки. Впечатлений масса. Найдено подтверждение по Рюрику и другая масса информации. Поездка выдалась тяжёлой из-за крупной поломки двигателя. Более тщательному исследованию помешали дожди и по этой причине программу поисков пришлось сократить.
Информация будет обрабатываться после отдыха.

Москва. Пока предполагаю, что слово Москва состоит из трёх слов. М Аз Куу. Первоначальная "М", пока не ясна. Аз Куу - предполагаемая Малая Возвышенность.
Не принимать за истину. Слово в стадии расшифровки.

Имеется в Уральских горах деревня Москва, которую ранее называли видимо Масков. Следовательно, у человека было имя Масков или подобное. Сопоставляя многие данные, имеем.
Им - государство, народ (по Айдарову, Батманову и другим тюркологам).
По моему мнению ИМ - владеть (владение), обладать (обладание), иметь (имение).
Иметь (имение) более подходит к древнему слову ИМ.
Куу, возможно, возвышенность, высота.
Аз малый, небольшой.
Если применить словосочетание ИМ АЗ КУУ к человеку, то смысл будет следующий - имеет небольшую высоту. То есть, имеет небольшой рост. Небольшого роста. Невысокий.
Если к названию местности, то имеет небольшую высоту.
Первоначально, Москва находилась на небольшой возвышенности, что соответствует действительности. Кремль находится на небольшой высоте. Следовательно, Москва имеет название не по имени человека, а по характеру местности.
В таком случае, Коварды (Кууарды) - возможно, с возвышенности.

Описание поездки в Кальчирову волость.
Поездка началась с вечера 31 августа. Ехали бодро и быстро. Перед Солнечногорском двигатель Соболя забарахлил. Стал проверять свечи, высоковольтные провода, подачу горючего. Всё в норме. Оставалась одна причина – перескочила цепь. Завёл машину и тихим ходом дотянул до Солнечногорска. Ночью разбирался с двигателем. Когда открыл верхнюю крышку и исследовал цепь у двигателя, то стало ясно. Обломило болт башмака натяжения цепи. Попытался выкрутить обломок болта, но безуспешно.
Лёг спать и днём вызвали эвакуатор с Твери. Эвакуатор привёз нас домой и начался ремонт. С трудом обломок выкрутил. Думал, будет похуже. Не пришлось высверливать и забивать штифт. К вечеру воскресенья ремонт был закончен, и мы двинулись в путь. Через несколько дней, были к вечеру в Красноусольске. Погостили ночь у Хадыя Юлмухаметова и днём двинулись в Толпарово. Попутно добавлю, что Хадый Юлмухаметов составляет шежере для желающих узнать свою родословную.
В Толпарово, активно расспрашивал жителей на интересующие меня вопросы. Показывал башкирские буквы и слушал их звучание. Это необходимо для более полного понимания древних слов. Расспрашивал о ручье Зилан. Никто не знает, но на наше счастье, нам подсказали, что следует обратиться к Фалиру и его жене Джамиле. За чаем они много рассказали о местности, прилежащей к Толпарово и Зириклы. Рассказали, что недалеко от Ашкуклә существует хребет Елансык. Думаю, что необходимо проверить, близко ли подходит Елансык к Зилиму. Не напутал ли прапорщик Бардовский в своём отчёте? Может ли Елансык называться Зилан? В другой месте мне подсказали, что есть слово Ылан, то есть змея. Если сопоставить Зилан как Аз Ылан, то получим значение малая змея, то есть змейка. Если Зилан, как Аз Елан, то небольшая поляна и тому подобное. Пока в обработке.
В Зириклы проехать на нашем Соболе невозможно. Ехать на местном УАЗике за 10 000 рублей не фонтан. Просто прокатиться, оно этого не стоит, так как нам необходимо несколько дней для исследования местности от Толпарово до Зириклы. Основная цель – найти место боя башкир с отрядом прапорщика Бардовского. Чтобы проехать до Зириклы, необходима, как минимум, лебёдка к машине и длинные фалы. И переделать задний мост на блокировку. Для следующей поездки это учтём. А пока, это предварительная разведка местности.
Все собранные данные будут обрабатываться продолжительное время. А также, будет составляться более чёткий план дальнейших работ по Толпарово.
Благодарю всех людей в Толпарово, которые оказали нам помощь в исследовании.
Следующая часть будет о Таш Асты и Таишево.

В Красноусольске узнал, что небо на башкирском КУК. В слове Кокшетау присутствует КОК. КУК и КОК разные языковые группы. КУК - орхонская языковая группа, в виду присутствия в языке башкир. КОК - тибетская языковая группа. Тамговая письменность показывает, что О и У отображались одной тамгой. Отсюда можно сделать предварительный вывод: КУКСИ (КУКЧИ) и КОКШЕ имеют одну расшифровку - небесный. Из этого следует, что в книге Айдарова запись верна. КУКСИ (КУКЧИ) и КОКШЕ - небесный. В таком случае, КОКШЕТӘҮ (КОКШЕТӘӨ) имеет значение - НЕБЕСНАЯ ЗАЩИТА. Принимая во внимание, что в тамговой письменности нет тамги Ш, то верное написание КОКЧИТӘӨ. Принимая во внимание грамматику древнетюркской письменности, запишем - КОКСьЫТьАӨ. Возможное тамговое написание ККСьЫТьАӨ. Также, принимая во внимание современное казахское написание КОКШЕТАУ, где тамга Е также имела значение А, то орхонская тамговая запись возможно будет иметь вид КУКСЕ. Но, документе записано КОКСЕ. Возможно, что звуки О и У имели средний звук, который мог быть слышен двояко.
По крайней мере, слово Кокчетав расшифровано окончательно.
КОКСЕ, возможно сокращение имени. Также подсказали, что ТОК - мешок. Пока нет ясности с именем Коксе Тукаев.

Потихоньку шлифуем слово Тверь. Применяем написание тамговой письменности. Получаем более правильное написание и произношение. ТьАӨАР (ТьАҮАР). Почему не применил Букву Е после Ть? По причине того, что слова образованные от этого слова имеют букву А после Т. Тавро, таверна и так далее. И ещё одна причина. После мягкой согласной не существует мягкого гласного тамгового знака обозначающее мягкое Е. Есть мягкая гласная А, которая обозначается как Ә. Далее. Мягкие гласные У, обозначаются как Ө и Ү и они пишутся в текстах.
Далее. Почему решил написать ТьАӨАР (ТьАҮАР), а не как было написано мною ранее ТӘӨӘР? Дело в том, что в тамговом алфавите нет тамги Ә. В слове ТьАӨАР идут подряд две гласные: мягкая Ө (Ү) и А. Перед А нет мягкой согласной, которая превратила бы твёрдое А в мягкое Ә.
Поэтому пишем ТьАӨАР (ТьАҮАР).
Переходим к слову тверичи, то есть жители Твери. В тамговом алфавите нет мягкого Чь. Есть только твёрдое Ч. И есть мягкое Иь. Твёрдого И нет. В таком случае пишем ТьАӨАРЧИь. Можем теперь расшифровать слово "товарищи".
Мы имеем теперь ряд слов.
ТьАӨ (ТьАҮ) - защита.
ТьАӨАР ТьАҮАр) - защищённый.
ТьАӨАРЧИь - защитники.
ТьАӨАРЫНи - под защитой (современное слово таверна).
Мы видим наглядно, что ТьАӨ (ТьАҮ) и ТАУ сильно различаются.

В виду того, что предварительно было получены сведения о плохой погоде на Урале, пришлось сократить программу экспедиции. Также, повлияла поломка двигателя на начальном этапе. Все встречи и мероприятия в Казани и Уфе были отменены. Сосредоточились с женой Ларисой на рабочих моментах. Описание поездки в Толпарово написал ранее. Переходим к Таишево и Таш Асты.
Вечером, приехали в Красноусольск. Взяли хлеба у родственника Альфиса. Вкусный хлеб печёт его жена. Поехали в сторону Таш Асты через Юлуково. Проехав Юлуково, остановились на ночёвку на берегу Зилима. Переночевав, утром двинулись далее. По пути нас догоняет Хадый. Доехали до Таишево. В этой деревне полез на горку, которая находилась в самой деревне, делая снимки горизонтов всех сторон. После этой физической процедуры, подъехали к Уклы-Кая. Полез на эту гору. Хоть и тяжело в мои года лезть в горы, но решил, лучше лезть и увидеть разные мелочи, чем не видеть ничего из машины. Через некоторое время взобрался на гору. Место на вершине ровное, без деревьев. Вспомнил, что по легенде, в старину, башкиры соревновались в стрельбе из лука. Думаю, что они не соревновались, а обучались. Так как, место ровное и присутствует ветер. Идеальное место для обучения.
С горы хорошо виден горизонт в три стороны. В четвёртую сторону закрывает гора, которая выше Уклы-Кая. Теперь, точно установлено, что Уклы-Кая не может быть караульной горой, так как обзор не круговой. На восток от неё гора ещё выше. Теперь мне стало понятно, что я ранее ошибался в определении караульной горы на Уклы-Кая.
Спустился с горы. Поехали в Таш Асты. Осмотрели гору со стороны этой деревни. На вид гора высокая, но не более того. Может быть на ней в старину сидели наблюдатели и не более того. Для передачи сигналов не подходит.
После осмотра, поехали дальше, пока есть дорога. Дорога закончилась на турбазе Сары Таш. Стоит шлагбаум. Заплатили охраннику 500 рублей за стоянку и двинулись пешком к Киндерлинской пещере. Жене очень захотелось её посмотреть. Как сказал охранник турбазы, до пещеры 4 с половиной километра. Немного отойдя от турбазы, заметили небольшую странность берега Зилим. Берег устлан камнями, ровной поверхностью вверх. И не навалены, а уложены ровным полотном. Похоже, что это старая дорога. Временами она прерывается и вновь появляется. И так до самого комплекса Киндерлинской пещеры. Подошли к комплексу. Стоит избушка. На двери замок. У избушки много мусора. Посидели, отдохнули, за туалетами свернули и пошли по тропе вдоль русла высохшего ручья. Тропа свернула на подъём и мы начали взбираться наверх. Увидели табличку-указатель. Самое забавное, кто-то приписал на указателе - 220 шагов. Далее привязаны альпинистские канаты. Держась за них, поднимались к пещере. Наконец мы у входа в пещеру. Холод из неё. Спустились вниз в пещеру. Дошли до решётки. Дверь открыта. Замок сбит. За решётку заходить не стали. Без знающего гида там делать нечего. Да и опасно.
Спустились и пошли обратно к турбазе. По пути, нам навстречу попалась пара. Мужчина и женщина. Они спросили, далеко ли до пещеры. Объяснили им, что метров 200 до комплекса и как пройти к пещере.
Всё время фиксировал данные, которые могут пригодиться при анализе. Дошли до турбазы. Охранник подсказал, кто может в Таш Асты помочь в определении названий объектов в данной округе. К нашему сожалению, этого человека не оказалось дома. Он был на сенокосе. Погода стремительно ухудшалась. Доехав до вантового моста через Зилим, остановились. Пошёл сильный ливень. Переждав, когда он закончится, двинулись на ночёвку на старое место. Фиксируя всё, что находили необходимым. Приехав на берег Зилима, жена выйдя из машины, подозвала меня к заднему колесу. Колесо было порвано в клочья. Не заметили ранее и ехали на ободе. Дорога была мягкая и обод не помялся. Оставили замену колеса на утро. Поели, поспали. Утром шёл дождь и под дождём поменял колесо.
Поездка в Коварды в следующем опусе.

Вновь пересматриваю по слову РУС. Одолевают иногда сомнения, и эти сомнения пытаюсь преодолеть. Снова обратился к книге Айдарова. Как написано это слово? Написано таким образом - тө (рүс)iн. Написано раздельно. Следовательно, иудейская тора не прокатывает. Головоломка сильнейшая. Уже продолжительное время бьюсь над расшифровкой.
По Ибн Фадлану.
Обращаюсь к людям, которые настойчиво уговаривают меня принять точку зрения, что Ибн Фадлан писал об уральских башкирах. По поиску фактов, я тупоголовый баран и пока не найду сильнейших доказательств, буду придерживаться своей точки зрения.
Пока факты из записей арабских путешественников ( в обработке современных исследователей) выглядят так.
1). Упоминается остров. Что за остров? Непонятно. Может Крым или Скандинавия и упоминаются Суома?
2). У последователей Ибн Фадлана, которых он просил исправит его записи, записано - Атиль поворачивает на восток и впадает в Чёрное море. (Написал по современному названию, чтобы было понятно, куда впадает Атиль). У других современных исследователей написано, что впадает в Хвалынское (Каспийское) море. Но, современная Волга, с середины своего русла течёт на юго-запад, а не на восток. В двух географических местах существовали реки с почти одинаковым названием: - Атиль (Дунай) и Итиль (Волга). Возможно, что Атилла был родом с Атиль (Дунай), а не с Итиль (Волга).
3). Упоминаются башгарды, русы, румийцы, булгары и так далее. Ключевые слова здесь башгарды и булгары. На русы и румийцы не обращают внимания. Башгарды и булгары живут рядом, что сразу многие отождествляют с татарами и башкирами. Башгарды живут в горах, булгары на равнине. Этот аспект сильно вносит неверное представление о местоположении. Следует смотреть современную территорию болгар и венгров. Болгары живут в местности, где преобладает равнина. Венгры живут в местности где много нагорий. Хотя и прошло несколько веков после Атиллы, но хунгры (венгры) ещё сохраняли своё главенство над близлежащими народами и были главными смотрителями.
Русы. До сих пор в Карпатах живут русины. Да и киевская Русь была рядом.
Румийцы. Возможно, что это румыны, которых называют также цыганами. Утверждать не буду. Нет фактов.
4). Упоминается Куйаба (Киев), где жили сакалибы (СҮ КӨЛЬ АБ). Так называли арабские путешественники древних русских.
Много других нестыковок у современных исследователей записей арабских путешественников. Конечно, нет оригинала, чтобы посмотреть и прочитать древние записи. Но если и были-бы, то я бы ничего не понял. По этой причине, приходится довольствоваться трудами современных учёных и анализировать их труды.
Теперь по башкирам на Урале. Как бы ни шокирующим было моё высказывание о башкирах, всё-же приведу его.
Изучение и расшифровка слов, позволила мне разбить древний тюркский язык на четыре условные группы в сторону запада.
Енисейская, к которым возможно относятся удмурты и часть карел в Карелии. Иртышская - от Иртыша до Германии.
Тибетская - по югу России, захватывая территории Венгрии, Австрии и далее до Англии.
И четвёртая орхонская, к которой и относятся башкиры на Урале. Вот эта четвёртая языковая группа и вклинилась во времена Чингиз хана в иртышскую языковую группу в 12-м веке. Возможно, что по повелению Чингиз хана и были назначены табынцы баш кюрю. То есть главными смотрителями над местными народами.
Это шокирует почти всех, но следует временами отходить от догм и пересматривать факты.
Это не утверждение. Просто другая точка зрения. И многие, возможно заметили, что я признаю свои ошибки в своих исследованиях, после того, как факты укажут на другое, а не цепляюсь за неверные суждения.
Исследование Кальчировой волости вылилось в огромное исследование древних тюрков. И всего лишь для того, чтобы узнать иерархию племени Кальчир-Табынцев и их отношения между собой. Половина территория Евразии была заселена древними тюрками.