Здравствуйте.
В моем шежере первым именем значится Асфиян-бабай (из Казани). Если за средний промежуток между поколениями взять 30 лет, то он родился в 1522 г. Самые ранние документальные данные о предках: Кулшарип - 1757 г.р., его отец Мухамет - 1732 г.р., дальше ещё семь имен без какой-либо информации.
Подскажите, пожалуйста, в каком источнике можно поискать информацию о них, а в частности об Асфиян-бабае? У него, вероятно, были документы на владение землей в Енейской волости Мензелинского района, потому что наши бабаи говорили, что предки были собственниками и строили мечети.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Пишите в почту ваш запрос
Пишите в почту ваш запрос ufagenealogy@mail.ru
или мне
или пишите мне ural.khasyanov@yandex.ru
гульфия79
гульфия79
Вы, судя по вашим сообщениям в разных форумах, опытный исследователь.
Информации то маловато:)
1.Населенный пункт ?
2.Сословие?
3.Реквизиты документальных источников?
4.Источник устной(письменной?) информации более глубокого поколения?
5.Наконец сама роспись поколений шажаре?
Да нет, не опытный, по-моему.
Да нет, не опытный, по-моему..
1. д.Верхние Урьяды Енейской волости Менезелинского уезда Уфимской губернии
2. сословие тептяр по переписи 1795 , 1815, 1834, 1859 года
3. из ревизских сказок архива Башкортостана
4. Есть письменный источник (шежере). Находится у родственника. Кстати, его отец Салих умер в начале двухтысячных, а дед родственника Мухамметкарим родился в 1849г. Поэтому довелось пообщаться лично.
Мой прапрадед Мингазитдин и его дед Мухамметкарим (родные братья) со своим отцом построили в середине 19в. в деревне мечеть, которую снесли только после двухтысячных годов. (это же говорили и другие родственники, которых уже нет в живых)
По словам Салих-бабая: у Мухамметкарима было 3 водяные мельницы, магазины, стадо баранов. Но при этом он был очень щедрым человеком, всегда кормил бедных детей. У него было 2 жены и 18 детей на два дома. Последним был Салих-бабай. Мухамметкарим был очень уважаемым человеком. Он побывал в Мекке. В пути он был где-то год. После его начали называть Каримхажи. С приходом советской власти его раскулачили. Семья была очень большая и в собственности были земли вокруг деревни.
У моего прадеда был большой дом и большое хозяйство. После раскулачивания его дом велели сделать постоялым двором. Наиболее яркие впечатления у моей эби остались от останавливающихся на постой цыган.
в ревизской сказке 1762 года
в ревизской сказке 1762 года есть Кульшарип 1755 г.р., и его отец Мухамет Суюшев.
ну насчет собственников пока
ну насчет собственников пока говорить рано, тептяри - это припущенники. Читайте:
Припущенники-тептяри д. Верхние Уръяды, по их словам, «на даче башкир Тугузской тюбы Енейской волости поселились с давняго времени предки их без всяких актов, каковых и сами доверенные (от общества) у себя не имеют»
Вопрос собственности не столь
Вопрос собственности не столь важен. Просто как зацепка.
Важнее, кто они такие, какого роду-племени.
тептяри, по роду сказать
тептяри, по роду сказать сложно, так как это собирательное название.
Скорее всего Асфиян-бабай не
Скорее всего Асфиян-бабай не из самой Казани и даже не очень близко к ней. Переходцев из Казанского уезда могли просто по повериям могли передать как "из Казани". С "тептярами" поиски сложноваты , особенно Мензелинский уезд. В д.Урьяды в1720-40гг полковник Тевкелев переводил группу людей из Агрызо-Кукморского региона.Может ниточка потянуть туда.
Крайне интересно! Спасибо!
Крайне интересно! Спасибо!
Где можно об этом "В д.Урьяды
Где можно об этом "В д.Урьяды в1720-40гг полковник Тевкелев переводил группу людей из Агрызо-Кукморского региона." почитать?
Шежере
Здравствуйте,
Не могли бы Вы поделиться вашим шежере ? Мои предки тоже из енейской волости Мензелинского уезда. Вдруг наши шежере где-то сойдутся ?
Спасибо,
Ильяс.