Октября в ... день в приказной избе стольнику и воеводе Еуфиму Панкратьевичю Зыбину с товарыщем Уфинские приказные избы подьячей Иван Моисеев подал запись, а в ней пишет:
Се аз, Трифон Иванов сын Кудрявцов, уфинской житель, дал есми на Уфе сию на себя запись Уфинские приказные избы подьячему Ивану Микифорову сыну Моисееву в том: в нынешнем 1701-м году марта с 7-го числа да впредь до сроку с сякова числа на 5 лет пошел я, Трифон, з женою своею и я детьми жить к нему, Ивану, во исполовщики в деревню ево, где он. Иван, посадит. А наперед у сей записи взял я, Трифон, у него, Ивана, ссуды кабылу да корову, да 2 овцы и на семена всякого хлеба на год, почему он, Иван, учнет давать. И живучи мне, Трифону, з женою своею и з детьми в тон ево, Иванове, деревне двор построить, избу да клеть, да житницу, да . лачюгу, да баню, да овин, и окола поль городьба городить, и роспохать 3 поля. А что бог даст по вся годы всякого хлеба, и тот хлеб, зжав и складя, обмолотить и птицею и скотом не потравить, и обмолотя тот всякой хлеб делить попа лам, а семенной отдавать ему, Ивану, назад, и от которого скота будут приплоть, и тот приплотной скот розделить нам по сроце с ним, Иваном, попалам же, и тот ево, Иванов, скот, которой я, Трифон, на ссуду взял, и над тем скотом ника¬кие хитрости и порухи и дурна не учинить. А буде я, Трифон, з женою своею и з детьми да того сроку у него, Ивана, во исполовщи- ках в деревне ево жить и пашни похать не стану или хоромного всякого строения, против сей записи, и гумна и около по ль городьбы и всякого строения не построю, или чево против сей записи строить не учну, или в чем не устою,и ему, Ивану, меня, Трифона, из дересни своей выслать и всякое хоромное строенье и скот и скоцкой при плот и всякой семенной свой и приплотной же хлеб, что у меня посеено будет, взять все ему, Ивану, назад. А которого ссудного скота или семенного хлеба, или иного чего против сей записи чего не явитца, и ему, Ивану, взять на мне, Трифоне, по сей записи за тот ссудной скот и за семянной и за подравленой хлеб и за всякою ево, Иванову, ссуду, что я, Трифон, своим небрежением истеряю, цену по ево, Иванове, скаске, что он скажет, тому и верить.
А как я, Трифон, те срочные лета отживу, и тот ссудной всякой скот и всякое хоромное строение и городьбу отдать все ему, Ивану, и ничего с той земли не сносить, и за роспашку-земли ничего на нем, Иване, не спрашивать, и ничем не убытчить.
У сей записи свидетели: Уфинские приказные избы подьячие Яков Семенов сын Неупокоев, Иван Тарпанов, Кирила Панков. Писал запись Уфинские ж приказные избы подьячей Семен Вешняков. Лета 1701-го году марта в 7 день.
У подлинной записи назади пишет: К сей записи вместо Трифона Иванова сына Кудрявцова по ево веленью Уфинские приказные избы подьячей Мишка Фторов руку приложил. Да свидетелевы руки.
Уфимская приказная изба, д. № 3, Записные книги г. Уфы 1701 г., лл. 31— 32 об.
Материалы по истории БАССР том 3 стр. 9-10
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии